Тема занятия: «Ведение и броски мяча в гандболе».

Цели:

  • разучить разминку с мячами;
  • совершенствовать технику ведения мяча;
  • повторить и разучить различные варианты бросков мяча;
  • провести спортивную игру «Гандбол».

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь углубленные пред­ставления о технике и разнообразии бросков мяча в гандболе, о технике ведения мяча;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и спортивной игры «Гандбол»;

метапредметные:

  • ставить и формулировать про­блемы;
  • высказывать предположения;
  • делать выводы и обобщения;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • слушать и слышать учителя и друг друга;
  • с достаточной полнотой и точностью выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации;
  • устанавливать рабочие отношения;
  • осознавать само­го себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
  • контролировать свою деятельность по результату;

личностные:

  • формирование ос­нов саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечело­веческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  • раз­витие готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; формирование навыков сотрудни­чества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности.

Инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • гандбольные ворота,
  • мячи по количеству занимающихся,
  • 6 N стоек

I.       Вводная часть

1.      Построение. Организационные команды

Учитель проводи построение знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.

— Что вы прочитали о значении и особенностях воздействия на организм аэробики. Примерный ответ. Аэробика — наиболее распространенный вид физической культуры. Занятия аэробикой хорошо влияют на развитие всех систем организма. На занятиях необходимо соблюдать правила техники безопасности: не включать в комплекс травмоопасные упражнения, контролировать свое состояние, нагрузку увеличивать постепенно, соблюдать правила личной гигиены и т. п.)

2.      Разминка. Выполняется разминочный бег (4 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одному мячу. Выполняется любое разученное перестроение для разминки. Проводится разминка с мячами. После разминки ученики расходятся по всему залу.

II.      Основная часть

1.      Ведение мяча. Ученики выполняют различные варианты ведения мяча (каждый вариант выполняется 30 с. Ученики не должны мешать друг другу.

1)      Ведение мяча поочередно правой и левой рукой.

2)      Высокое ведение мяча (мяч должен подлетать на уровень груди).

3)      Низкое ведение мяча (на уровне колена). Этот вариант удобен для обманных маневров.

4)      Ведение мяча с резкой сменой направления.

5)      Ведение мяча правой и левой рукой, нанесение удара разным количеством пальцев. Удар пятью пальцами, четырьмя, тремя, двумя, одним и в обратном порядке.

2.      Броски мяча. Ученики делятся на две группы, первая группа идет к одним воротам, вторая — к противоположным. Вместо вратаря можно поставить несколько стоек, которые будут перекрывать ворота, мешая точно попасть в цель (если стойка задета, то попадание не засчитывается).

1)      Бросок мяча с места.

Выполняется одной рукой с широко разведенными пальцами. Если бросок выполняется правой рукой, то вперед выставляется левая нога. Выполняется замах и бросок, тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впереди. Первые два круга ученики выполняются бросок с места без движения вперед. Затем два круга

2)      Бросок мяча с сопротивлением защитника.

Первый выполняет бросок, последний встает перед ним (в полуметре) и своими движениями мешает первому выполнить бросок. Первый должен постараться бросить так, чтобы не попасть в мешающего игрока, а также чтобы мяч не задел стойки в ворогах. Затем второй бросает, а первый мешает и т. д. Последнему мешает первый. Пройти два круга.

3)      Бросок мяча в прыжке.

Игрок с разбега выпрыгивает перед линией штрафной, влетает в штрафную площадку и выполняет бросок по воротам, находясь в воздухе. Нужно успеть бросить мяч до приземления. Пройти два-три круга.

4)      Бросок мяча в падении.

Игрок стоит спиной к воротам. Он выполняет резкий поворот и бросок в падении. Падение происходит в штрафную площадку. Нужно выполнить бросок до касания пола в штрафной площадке.

3.      Спортивная игра «Гандбол»

(Учитель делит класс на команды и проводит игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.)

III.    Заключительная часть

  1. Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения (при необходимости). Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает основные технические и тактические ошибки), хвалит учеников за успехи.
  2. Домашнее задание
  3. Прочитать текст «Противопоказания к занятиям. Виды и средства аэробики» на с. 210, 211 учебника.
Скачать конспект урока