Упражнение ласточка – простой и эффективный гимнастический элемент для укрепления спины и мышц всего тела

Какие мышцы включаются в работу?

Ласточка считается универсальным гимнастическим упражнением, полезным для всех людей без исключения. Особенно мы рекомендуем выполнять его в домашних условиях людям, ведущим сидячий или просто малоподвижный образ жизни. Упражнение создает хороший оздоровительный эффект, укрепляя иммунную защиту. Но какие же мышцы работают при выполнении ласточки? Их достаточно много:

  • прямые и косые мышцы живота;
  • поясничная мускулатура;
  • двуглавые мышцы ног;
  • икроножные;
  • ягодичные мышцы;
  • бицепсы бедра;
  • дельтовидные мышцы;
  • трапециевидные и ромбовидные мышцы спины.

Техника классической ласточки

Встаньте ровно, сомкнув ноги и вытянувшись по струнке. Прямые руки расставьте в стороны на уровне плеч, а затем обопритесь на одну ногу и наклоните туловище вперед. Вторую ногу одновременно с этим движением оторвите от пола и вытяните назад, подняв до уровня таза.

Руки держите разведенными в стороны и поддерживайте с их помощью равновесие, а голову приподнимите и смотрите перед собой. Спина должна быть прямой и располагаться параллельно относительно пола. Задержитесь на несколько секунд, а затем возвращайтесь в начальную позицию.

Новички, отрабатывающие акробатическое упражнение ласточку, посмотрев картинки в интернете, часто допускают одинаковые ошибки. Например, многие опускают ногу в момент наклона туловища вперед или сгибают опорную ногу в колене. Чаще всего причина в недостаточной растяжке, но это дело поправимое, так что продолжайте тренироваться. Еще две ошибки связаны с искривлением спины и опусканием рук.

Посмотрите фото, как выглядит настоящая ласточка и сделайте все по нашей инструкции, а напротив поставьте телефон и запишите видео. Так вы сможете посмотреть на себя со стороны и доработать технику. Сделайте до 12 повторений, меняя ноги.

Ласточка с мячом

Предлагаем вашему вниманию описание техники выполнения ласточки с мячом. Данная техника несколько отличается от классической, так как руки вам не придется расставлять в стороны, а нужно будет вытягивать перед собой, держа мяч.

Сразу отметим, что с маленьким мячом выполнять упражнение не всегда удобно, и вы можете ощутить дискомфорт в плечах. Используйте мяч диаметром 30-50 сантиметров.

Ровно встав на пол и взяв в руки мяч, поднимите его над головой, а затем начните наклоняться вместе с ним и отводить одну ногу назад. Туловище с поднятой ногой и вытянутыми вперед руками должны формировать прямую линию, параллельную полу. Задержавшись ненадолго, вернитесь в начальную позицию. Выполните 10-12 повторений на каждую ногу.

Ласточка на животе

Существует упрощенная вариация упражнения – это ласточка лежа на животе. Техника сильно отличается, а еще данное упражнение называют лодочкой или суперменом. Вам нужно лечь на живот, вытянув руки прямо перед собой. Одновременно оторвите от пола руки и ноги, подняв их максимально вверх.

Вы ощутите сильное напряжение задних поверхностей бедер, ягодичных мышц и поясницы. Задерживайтесь в верхней позиции на 5-10 секунд, а затем опускайтесь и расслабляйтесь, и так 8-12 повторений. Выполнять ласточку с такой техникой полезно и взрослым, и детям. Упражнение не развивает вестибулярный аппарат и не так сильно задействует мышцы пресса, но тоже весьма эффективно и полезно.

Ласточка на коленях

Последняя разновидность техники выполнения ласточки предполагает стойку на локтях и коленях, а предназначено упражнение для тренировки спины, пресса, ягодичных мышц и бедер.

Вам нужно встать на колени и опереться на локти, а затем напрячь одну ногу и медленно поднять ее, вытянув назад до образования параллели с полом. Затем продолжите плавно поднимать ногу выше, стремясь достичь 45-градусного угла относительно спины. Затем медленно верните ногу в начальное положение и повторите движение.

Необходимо сделать до 10-12 повторений на каждую ногу. Подобная вариация ласточки для спины подходит детям и взрослым, которые не умеют делать классическое упражнение. Уделяйте занятиям по 5 минут в день, и уже через несколько недель вы будете уверенно выполнять даже ласточку с мячом.

Как выполнять “Ласточку”

Правильно выполняя физические упражнения, спортсмен тренирует не только свое тело и мышцы, но и чувства. Координация движений, от которой зависит, насколько красиво человек двигается, просто ходит или танцует, тесно связана с чувством равновесия. Помогают воспитать чувство равновесия статические позы, выполняемые на одной ноге. Одно из них — упражнение «Ласточка».

ЛФК во втором периоде (с 7-10 по 30 день)

Особенности периода

Второй период реабилитации начинается с момента, когда больному разрешается поворачиваться на живот.

В ЛФК включают упражнения для крупных мышц спины и пресса. Обязательны в этот период экстензионные (направленные на вытягивание позвоночника) упражнения в облегченной форме. Нагрузку снижает наклонное положение кровати (головной конец приподнят на 40-60 см).

Чтобы разгрузить передний отдел тела поврежденного позвонка больного кладут на живот в гиперэкстензионную позу, для чего под грудью размещается небольшой валик.

Задачи ЛФК на этом этапе

Во втором периоде реабилитации лечебная физкультура помогает:

  • нормализовать работу внутренних органов;
  • улучшить кровообращение в повреждённой зоне для ускорения регенерации;
  • укрепить мышцы туловища, плеч и таза;
  • подготовить организм к повышению двигательного режима.

Комплекс упражнений

Исходное положение – на спине, руки лежат вдоль тела.

  1. На вдохе развести руки в стороны на уровне плеч, на выдохе – поднять вверх и опустить в исходное положение.
  2. Согнуть руки в локтях медленно и с напряжением, прижать кисти к плечам.
  3. Потянуть стопу на себя, затем – от себя.
  4. На вдохе отвести руку на уровень плеча и повернуть голову в её сторону, на выдохе – вернуться в исходное положение. Повторить с другой рукой.
  5. Согнуть ногу в колене, вытянуть вверх и опустить.
  6. Согнуть ногу в коленном суставе, вытянуть её вверх и опустить. Повторить с другой ногой.
  7. Отвести одну ногу в сторону, не отрывая от постели. Вернуться в исходное положение. Повторить с другой ногой.
  8. Развести руки в стороны на уровне плеч. Плечи слегка отвести назад. Круговые движения руками с чувством небольшого напряжения в спине и лопатках.
  9. Согнуть руки в локтях и опереться локтями на постель. Прогнуться в грудном отделе, опираясь на локти и плечи.
  10. Поместить руки на бёдра. Имитация езды на велосипеде. Ноги двигаются попеременно (нельзя поднимать или сгибать обе ноги сразу).
  11. Диафрагмальное дыхание.
  12. Статическое напряжение мышц бедра.
  13. Сжать и разжать кулак.
  14. Поднять прямую ногу под углом 45° к постели, удерживать 5-7 секунд. Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
  15. Диафрагмальное дыхание.
  16. Статическое напряжение мышц голени.
  17. На вдохе развести руки в стороны, затем поднять вверх. На выдохе вернуться в исходное положение.

Для выполнения следующих упражнений нужно аккуратно, с помощью инструктора, перевернуться на живот.

Исходное положение – на животе с валиком под грудью, руки согнуты в локтях, предплечья прижаты к постели.

  1. Поднять голову и плечи. Вернуться в исходное положение.
  2. Отвести назад прямую ногу. Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
  3. Статическое напряжение мышц спины.
  4. Отдых в исходном положении.

Рекомендации к выполнению

Увеличивается количество повторов до 6-8 раз (упражнения на разведение и сгибание конечностей – 4-6 раз).

Во время статических упражнений напряжение удерживается 5-7 секунд.

Продолжительность комплекса – до 20 минут.

Частота занятий – ежедневно, 2 раза в день.

Упражнения с отрывом ног от плоскости выполняются попеременно.

Как правильно делать упражнение ласточка. Ласточка на турнике: как научиться делать горизонтальный вис сзади. Упражнение для брюшного пресса

Стрит воркаут горизонтальный вис сзади

Сегодня мы поговорим об элементе под названием горизонтальный вис сзади. Очень зрелищный элемент, к тому же необычный, с точки зрения его выполнения. То есть для того чтобы выполнить этот элемент вам необходимо научиться напрягать всю группу мышц, даже те, которые не используются в остальных упражнениях. Например, вам нужно будет научиться сильно напрягать ноги.

Этот элемент имеет несколько видов, в зависимости от хвата. Мы остановимся на самом простом, хватом сверху. Я думаю вы согласитесь, что этот элемент зрелищный и является скорее силовым. И как я уже говорил базы к ласточке нет, поэтому нужно отрабатывать именно это упражнение. Но, к счастью, благодаря хитрости, можно научиться выполнять этот элемент значительно быстрее.

Для того чтобы максимально быстро выучить ласточку необходимо: ► Максимально узко брать руки. Выполнение элемента значительно облегчиться. ► Подгибать ноги. Сделав это, вам будет намного легче держать свое тело. ► Разводить ноги. Делать при прямом удержании ног (не подгибая).

В тот момент, когда вы начинаете опускаться старайтесь сильно напрягать все ваши мышцы, особенно мышцы ног.

Стрит воркаут ФЛАЖОК

Флажок является одним из сложных силовых элементов на турнике, потому что для его выполнения ваше тело должно быть очень хорошо физически развито и подготовлено. То есть сразу прийти и сделать его у вас не получится, нужна хорошая физическая подготовка.

Базовые упражнения для флажка

Чтобы качественно удерживать флажок и просто начать его учить, нужно прокачать следующие группы мышц:

► Трицепс – рука, которая снизу, удерживается с помощью трицепса; ► Широчайшие мышцы спины – рука сверху напрягается и растягивается из-за мышц спины; ► Плечи – думаю, здесь объяснять не нужно; ► Пресс – напрягаются прямые мышцы и косые мышцы пресса.

Как начать держать флажок

Итак, вот вы уже вышли на площадку, и посвятили себя флажку. Что нужно сделать в начале? Правильно, начинаем разминаться, не забываем, каждую тренировку начинаем с разминки.

Размялись и подходим до шведской стенки, чтобы начать пробовать выполнить наш элемент. Каким хватом браться, чтобы было удобно? Беремся, таким образом, дабы ваша голова не прикасалась до трубы, это слишком широкий хват и вам будет очень сложно научиться делать флажок в таком положении. И сильно узким хватом тоже будет неудобно выполнять флажок на шведской стенке. Попробуйте найти свою золотую середину, в которой вам будет удобно пробовать выполнить этот зрелищный элемент. С хватом разобрались, беремся таким образом, чтобы ладошки смотрели друг на друга.

Беремся руками за шведскую стенку и махом ноги, закидываем их к верху и начинаем потихоньку опускать туловище до горизонтального положения. Рука, которая снизу, всегда должна быть прямой ни в коем случае не сгибаем ее.

Так же можно начать с того что, вы просто рукой которая находится снизу начинаете себя отталкивать от стенки, но не закидывайте при этом ноги вверх, таким образом поймете, можете ли вы себя удержать или нет.

После этого пробуйте удержать так называемый «ленивый флажок» или еще его называют – «вертикальный флажок». Что это значит? Это означает, что ваше тело находится горизонтально к Земле…к Земле….к Земле, а ноги непосредственно – вертикально. И с этого положение уже начинаем опускать ноги, их лучше разводить при этом.

Старайтесь в таком положении фиксироваться как можно дольше. Когда вы уверено уже будете удерживать флажок с раздвинутыми ногами, вам останется сделать заключающий момент – сомкнуть ноги и держать идеальный флажок.

Если вы попробовали удержать флажок, но у вас не получилось, не расстраивайтесь, продолжайте улучшать свое тело. И еще, никогда не ставьте перед собой рамки, делайте флажок где вам удобно. Буду рад, если я вам помог разобраться с вопросом, как научиться делать флажок.

В чем заключается польза упражнения лодочка для здоровья

Регулярное выполнение этих движений воздействует на организм комплексно:

Укрепляется мышечный корсет опорно-двигательного аппарата, формируется правильное положение позвоночного столба и здоровая осанка. Это лучший метод профилактики остеохондроза.

В красивой осанке эстетичная фигура – приятный бонус. Здоровый позвоночник, прямые плечи и расправленная грудная клетка критически важны для анатомически правильного положения и развития внутренних органов. Это приводит к улучшению работы пищеварительной, выделительной, мочеполовой, сердечно-сосудистой систем.

Статическое напряжение в мышцах улучшает кровообращение. Это происходит не только в области позвоночника, но и во всех тканях и внутренних органах.

Заметно уменьшается обхват талии. Исчезают жировые отложения в нижней части спины, в области живота. Упражнение очень эффективно возвращает в правильное положение смещенное пупочное кольцо. Живот становится плоским и красивым.

Во время выполнения лодочки задействуются тазобедренные и плечевые суставы. Благодаря этому восстанавливается их подвижность. Возобновляется выработка суставной жидкости, питание и укрепление хрящевых тканей.

Восстанавливается и укрепляется правильное дыхание.

Правильное выполнение упражнения и распределение нагрузки снимает зажимы и спазмы, возобновляет естественные процессы и возвращает мышцам спины способность к расслаблению в состоянии покоя. Высвобождаются нервные корешки. Снимается нагрузка на позвоночник.

Упражнение лодочка полезно не только спортсменам. В последние годы его начали включать в комплексы лечебно-оздоровительной гимнастики для людей, страдающих от разных заболеваний позвоночника. Лежачее положение сводит сводит к минимуму нагрузку от собственного веса на суставы. Поэтому лодочку можно выполнять людям с серьезными заболеваниями спины.

Если у вас диагностирована какая-либо патология опорно-двигательного аппарата, выполнять это упражнение самостоятельно не стоит. Сначала посоветуйтесь с лечащим врачом. Специалист поможет правильно подобрать интенсивность нагрузки и регулярность занятий.

Конспект занятия по гимнастике на тему «Знакомство с равновесием «ласточка». план-конспект урока по физкультуре (младшая группа)

Технологическая карта занятия по программе «Азбука движения»

Педагога дополнительного образования

Шамановой Валерии Владимировны

Тема занятия: выполнение упражнения в равновесии «ласточка».

Цель: познакомить с равновесием «ласточка».

Задачи:

Обучающие: совершенствовать способность сохранять равновесие.

Развивающие: способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей.

Воспитательные: способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели.

Планируемые результаты занятия:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения равновесия; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: выполнять технические действия упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:

познавательные — овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление;

коммуникативные — овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: развитие волевых качеств.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технологии используемые на занятии: коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование: гимнастические обручи, коврики.

План занятия:

Этап урока

Регламент (мин.)

1.

Организационный момент

2

Подготовительный (разогревающий)

20

Перерыв

3

Основная часть

(изучение нового материала)

15

Закрепление изученного на занятии (контроль усвоения)

10

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

10

Итого

60

Структура и ход занятия.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
Организационный момент.

*Построение в шеренгу и приветствие, перекличка.
*Игра «Запомни свое место». Проводим 3 раза.
Игра проводится под музыкальное сопровождение (музыка подбирается в соответствии с возрастом учащихся).
Цель игры: актуализация внимания и разминка.

*Построение в шеренгу и приветствие.
*Дети запоминают те места, где они стояли в шеренге. Далее, по команде педагога дети разбегаются по спортивному залу (могут танцевать, кружиться, бегать) и так же по команде возвращаются на свои места.

2
Подготовительный (разогревающий)

Общая физическая подготовка:
Аэробная нагрузка.
-Различные виды бега (легкий бег, бег спиной вперед, приставной, бег с элементами на координацию, бег с ускорением), быстрый шаг.
-Далее выполняются упражнения на восстановление дыхания. Активно используется визуализация «Представляем, что мы с вами шарики. Делаем вдох-надуваемся и выдох-спускаемся).
Анаэробная нагрузка.
*Работа с использованием шведской стенки. *Упражнения на ковре:
— «каракатица»
— «тачка»
— «мячик»
— «колбаска»
*Работа над развитием стоп

Выполнение заданий педагога.
— руки через стороны, выполняем вдох и выдох через рот.
-вис на перекладине.
-вис на перекладине с подъёмом согнутых ног к груди.
— самомассаж стопы
— укрепление голеностопа
— сед на подъемах

20
Перерыв
Соблюдение питьевого режима
Дети приносят с собой на занятие воду без газа. Пьем понемногу не большими глотками.
3

Основная часть
(изучение нового материала)

Поэтапный показ учителя равновесия «ласточка»:
— исходное положение
руки в стороны, ноги по 6 позиции.
— отведение одной ноги назад с опорой на носок.
— сохраняя равновесие на опорной ноге и прогиб в поясничном отделе позвоночника, выполняем подъем второй ноги в положение «параллельно полу».
— удержать равновесие с сохранением формы
— выйти из равновесия в исходное положение.

Дети садятся на скамейку и внимательно смотрят на технику выполнения.
Выполняется равновесие сначала у шведской стенки, затем на середине ковра. Групповая и индивидуальная работа.

15
Закрепление изученного на занятии (контроль усвоения)
После выполнения задания, спрашиваем у учащихся, как правильно выполнять упражнение

Что важно сделать при выполнении упражнения и др.
Поэтапное выполнение равновесия «ласточка».
10
Подведение итогов и рефлексия, домашнее задание

Отмечаем старания учащихся на занятии. Вспоминаем, что нового узнали на занятии

Задаем на дом тренировку изученного на занятии.
Напоминаем учащимся ТБ (ждем родителей в раздевалке, по коридору отдела спорта не бегаем). Прощаемся.

10
Итого:
60

Польза упражнения

Это упражнение универсально. Оно подходит людям всех возрастов, и может дать определенную пользу при самых разных уровнях физического развития. Новичкам поможет укрепить ягодицы и спину, «продолжающим» — поработать над балансом. «Ласточка» способствует развитию ловкости, и может считаться упражнением, полезным как профилактика травм.

Основные плюсы от включения «ласточки» в свою рутину:

  • укрепление ягодичных мышц и бицепсов бедра;
  • улучшение осанки;
  • развитие баланса и выносливости;
  • укрепление мышц живота, так как пресс работает в статике;
  • растяжка длинной мышцы спины;
  • улучшение кровообращения;
  • профилактика болей при грыжах и остеохондрозе

Упражнение не создает осевой нагрузки на позвоночник, и не увеличивает компрессию. Оно позволяет полностью нагрузить мышцы задней цепи, и одновременно растянуть мышцу вдоль позвоночника.

Движение считается полезным как для мужского, так и для женского здоровья. У мужчин оно может служить профилактикой простатита, так как улучшает циркуляцию в области тазового дня. У женщин — профилактикой различных заболеваний половой сферы. Однако какой-то особенной пользы в этом плане движение не несет. Оно должно выполняться в комплексе гимнастических упражнений и может заменяться другими движениями, развивающими кор, бицепсы бедер, ягодицы.

Упражнение не является универсальным. Оно задействует мышцы в статическом режиме, позволяя укрепить их, повысить тонус, но не увеличить объем. Поэтому накачать ягодицы или исправить осанку при помощи этого движения вряд ли получится. Условным недостатком можно считать и то, что многие люди выполняют упражнение не правильно. Достаточно выбрать не тот угол наклона и движение превратится в общеукрепляющее для бицепса бедра или даже в способ перегрузить бицепс бедра.

В каких условиях делаются упражнения

Перед тренировкой невролог направляет больного к врачу ЛФК с медицинской картой и рентгенографическими снимками. Комплекс упражнений составляется с учетом стадии патологии, вида и размеров грыжевого выпячивания:

  • если оно достаточно крупное, есть вероятность разрыва грыжи и развития осложнений, то пациенту рекомендованы занятия в реабилитационном центре;
  • при небольшом смещении дисков тренироваться можно в домашних условиях, но только с обязательным соблюдением врачебных рекомендаций. При растяжке категорически запрещены резкие порывистые движения, способные спровоцировать появление болей и усугубление течения патологии.

Упражнения на растяжку в домашних условиях.

Первые тренировки должны проходить под контролем инструктора или врача ЛФК в отделении физлечебницы или реабилитационном центре. Они оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими максимально снижать нагрузки на позвоночник при растяжке. Делать упражнения можно и на турниках, расположенных во дворах многоэтажных домов.

Суть акробатики

Акробатика как умение доступна далеко не каждому, поэтому ею начинают заниматься с детства. Это разновидность спортивной активности и особый вид гимнастики, который направлен на развитие определённых физических характеристик человека, а именно:

  • силы;
  • балансировки;
  • ориентировки в пространстве;
  • гибкости;
  • ловкости;
  • прыгучести;
  • точности движений;
  • скорости совершения действий;
  • тренировки вестибулярного аппарата.

исполнительность;
организованность;
ответственность;
смелость;
осторожность;
решительность;
сила воли;
согласованность с партнёром.

  • как базовые элементы на уроках физкультуры в школе;
  • в составе общеукрепляющих спортивных упражнений;
  • в комплексе занятий, связанных с похудением;
  • в профессиональной подготовке спортсменов различных направлений – от гимнастов, до пловцов и хоккеистов.

Важно!
Акробатика является базой для любой физической активности. Она включает элементарные упражнения, доступные к выполнению практически каждым. По мере развития навыков и улучшения физической подготовки они значительно усложняются.

По мере развития навыков и улучшения физической подготовки они значительно усложняются.

Занятия акробатикой увеличивают мышечную силу и растяжимость мышц, укрепляют мышечный корсет, сердечно-сосудистую систему и суставно-связочный аппарат, что позволяет усовершенствовать двигательные способности и достичь хорошего физического развития.

Весь комплекс акробатических упражнений имеет разделение на 3 больших блока:

  • балансировку;
  • прыжки;
  • бросковые упражнения.

Для начинающих это элементарные упражнения вроде мостика, кувырков и шпагата. По мере освоения простые упражнения усложняются от уровня к уровню. Заканчивается занятие разминкой, когда даются расслабляющие упражнения, при выполнении которых мышцы отдыхают.

Упражнение #5: Ходим по прямой линии

Следующее упражнение научит ребенка ходить по бордюрам, балкам и любым другим предметам, форма которых напоминает прямую линию. С помощью него чадо научится балансировать даже на узкой поверхности. Не шататься. И не падать.

Как проделывать упражнение?

Проделывать упражнение нужно следующих образом:

  1. Ребенку нужно найти на улице любое место, которое представляет собой прямую линию. Например, узкий бордюр. Если ничего найти не удастся, то возьмите мел. Выйдите на улицу. И расчертите на асфальте огромную линию. Она послужит ребенку неким подобием прямой линии.
  2. Далее, ребенку нужно залезть на бордюр. Одну ногу он должен разместить спереди. А другую сзади. После этого ребенку нужно постараться пройтись по линии. Его задача — разместить по бокам от себя руки. С помощью них чадо будет чувствовать баланс. И увеличит шансы на то, что его равновесие будет сохранено.
  3. Мотивируйте ребенка на то, чтобы он делал это упражнение регулярно. Например, учился балансировать на бордюре, когда возвращался домой из школы. В первое время он действительно будет терять равновесие. Однако, со временем он научится балансировать.
  4. Когда ребенок научится держать равновесие при хождении по бордюру с раскинутыми по сторонам руками, усложните задание. Попросите его прижать руки к телу. И пройтись по бордюру так. А когда он справится и с этим заданием, то сможет ходить по бордюру даже с закрытыми глазами.

Возможные противопоказания и побочные эффекты

Обращаясь к лечебной гимнастике при различных проблемах и заболеваниях поясничного и пояснично-крестцового отделов позвоночника, важно понимать необходимость обсуждения со специалистом. Только профессиональное медицинское участие позволит достигнуть максимальных результатов с учётом имеющих место факторов, а также избежать возможных негативных проявлений и нежелательных побочных эффектов, таких как:

  • общее ухудшение самочувствия при неправильно рассчитанной нагрузке и неверно подобранных упражнениях;
  • усугубление имеющихся заболеваний, особенно хронических, например, сколиоза в любой степени, патологий мочеполовой системы, которые наиболее тесно связаны с поясничными и крестцовыми позвонками прямой иннервацией;
  • воспалительные процессы в любой части организма, о чём свидетельствуют повышение температуры тела, боли, слабость;
  • нарушение кровообращения в нижних конечностях, что выражается эффектом холодных ног, слабостью в них, отёчностью и даже судорогами;
  • микротравмы и более серьёзные повреждения, которые возможны в пожилом возрасте при неверно заданном комплексе упражнений или чрезмерном энтузиазме пациента.

Пожилой возраст при ЛФК — фактор, требующий особого внимания специалиста

Таким образом, во избежание перечисленных либо иных других последствий ЛФК для поясницы, необходимо строго следовать лечебным предписаниям и не пренебрегать назначениями, рекомендациями и запретами на физические нагрузки. Последние возможны в связи со следующими противопоказаниями: любые нарушения кровообращения, ритма сердца, сердечно-сосудистые заболевания и связанные с ними повышение кровяного давления, головные боли, выявленная предрасположенность к инсультам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий