Какой велосипед лучше выбрать

Параметры колёс

Колёса выбирают по пяти параметрам: размер, количество спиц, глубина протектора, ширина покрышки, способ установки покрышки.

От размера зависит, насколько спортсмену будет удобно проходить трассу с определёнными препятствиями. Колёса можно со временем заменить, но на такие же по размеру.

  • 26” — лёгкие и манёвренные колёса.
  • 27,5” — оптимальный размер колёс: они не тяжёлые, хорошо переезжают через препятствия. Велосипед с такими колёсами быстро разгоняется.
  • 29” — колёса с плавным ходом по небольшим неровностям. Это самые комфортные и скоростные колёса. На них лучше ездить на длинные дистанции. Новичок увереннее чувствует себя на колёсах большого диаметра. Но такой велосипед тяжелее, и ездоку трудно ехать по узким частям трасс.

От количества спиц зависит, насколько велосипед может выдержать условия пересечённой местности. Если велосипедист планирует кататься по суровому бездорожью, лучше выбирать колёса с 36 спицами. Для более лёгких нагрузок подойдут колёса с 32 спицами.

Покрышки выбирают по протектору и ширине.

От протектора зависит сцепление колеса с дорогой. Для езды по грязи и бездорожью лучше брать покрышки с глубоким протектором. Но нужно учитывать, что на таких колёсах тяжело ездить по асфальту. Для езды по снегу и льду нужны покрышки с шипами. 

От ширины покрышки зависит безопасность езды: чем она шире, тем устойчивее велосипед. Производители предлагают покрышки шириной от 2 до 2,5 дюйма.

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей бывают двух основных видов:

  1. Внешние – визуально вы можете отличить их наличием кассет со звездочками различной величины.

Внешние переключатели скоростей

Преимущества:

  • Небольшой вес
  • Простота механизма
  • Высокое количество передач
  • Более выгодная цена, чем у внутренних (планетарных)
  • Более высокое КПД, за счёт меньшего количества процессов трения внутри механизма.
  1. Внутренние (планетарные) переключатели скоростей – у них вы сможете увидеть только одну звездочку спереди и одну сзади. Механизм переключения скоростей прячется внутри задней втулки.

Преимущества:

  • Переключение скорости, не вращая педали
  • Защищенность от неблагоприятных климатических факторов
  • Легкость в обслуживании
  • Надёжная, долговечная работа
  • Наличие встроенного тормоза

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у гибридов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Сэкономил на покупке – доплатил за ремонт

Поговорка «Скупой платит дважды» отлично работает при покупке велосипеда. Не стоит чересчур экономить на байке и его комплектующих.

На самые бюджетные велосипеды устанавливается трансмиссия и подвеска крайне низкого качества. Такой обвес может потребовать ремонта или частичной замены уже после первого сезона.

Лучше доплатить 3-5 тысяч, но быть уверенным, что этот велосипед без ремонта проедет куда больше.

Добросовестные консультанты в спортивных магазинах должны хорошо разбираться в велосипедном оборудовании. Они с радостью расскажут, какой переключатель скоростей будет более точным и прослужит дольше, а какая вилка не станет дубовой после первых месяцев езды.

Если же доверия к консультантам нет, то можно опять прибегнуть к помощи знакомых, которые «дружат» с велосипедами.

Как выбрать дамский велосипед

Утверждение, что каждая модель подойдёт вне зависимости от пола верно. Но всё-таки некоторые нюансы в женской анатомии, да и уровень физподготовки, вносят свои коррективы в конструкцию байка.

Конструкторы все эти особенности учли и создали некоторые правила для удобства пользованием.

Прежде всего это заниженная рама, которая позволяет женщине начинать движение без особых проблем, особенно если она в длинном платье или юбке. С высоким расположением так просто вскарабкаться не всегда получается, да и выглядит как-то не эстетично.

Кроме этого, низкая конструкция позволяет безопасно производить посадку и при потере равновесия быстро и ловко соскакивать с велосипеда, что уменьшает риски травматизма из-за падений.

Всё дело в росте. Как правило, женщины в среднем ниже мужчин. Ещё один немаловажный нюанс в строении тела — это широкий таз от природы у женщин, поэтому для удобства езды в таком случае устанавливается женское седло.

Девочкам тяжести поднимать не рекомендуется, поэтому женские образцы стараются максимально облегчить. Снижение веса достигается использованием специальных материалов при изготовлении рамы.

Ну и как ориентир женской принадлежности зачастую модели идут с яркой раскраской и дизайном. А в остальном всё те же два колеса, руль и педали.

Перед приобретением необходимо заранее ознакомиться с этими критериями и смело отправляться за покупкой. После того как выбор будет сделан нужно прокатиться на выбранном экземпляре. В том случае, если кататься ещё не научились, то хотя бы посидеть, имитируя езду.

Такой тест-драйв поможет определиться с правильной посадкой по высоте седла и руля. Например, для горных типов посадка велосипедиста должна быть наклонной, а для городских — прямой.

Седло регулируется по высоте, поэтому стоит учитывать эту конструктивную особенность при выборе для подростков. Как говорится, брать на вырост. Правильной посадкой считается та, при которой нога полностью разогнута в коленном суставе в нижнем положении одной из педалей.

Выбор также зависит и от предполагаемого места катания. Для городских улиц подойдёт городской тип, а вот для бездорожья лучше выбрать горную модификацию.

Конечно, можно и на городском по горным и лесным тропинкам гонять, но «восьмёрка» на колесе будет обеспечена.

В велоспорте используют, как правило, высокую раму и жёсткое седло вне зависимости от принадлежности к полу велогонщика.

Колеса велосипеда

Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора

Рассмотрим все по порядку.

Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.

Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.

Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.

Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.

Складные велосипеды

Они спроектированы так, чтобы складываться до компактных размеров. Такой велосипед удобно хранить, когда им не пользуются, его легче и дешевле перевозить.

У складного велосипеда колёса обычно меньшего диаметра, что делает его менее эффективным для быстрого передвижения и менее управляемым на неровной поверхности.

Рекомендации:

  • Покупайте складной велосипед, если хотите ездить на велосипеде на работу, но это далеко, чтобы справиться без автотранспорта. Или если вам нужен велосипед, но места для его хранения нет.
  • Не покупайте, если хотите кататься по бездорожью или ехать очень быстро.

Не смотрите на бренд

Нет смысла задаваться вопросом “Какие марки велосипедов самые надежные?”. Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

Велосипед – технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Это интересно: Известные российские производители, плюсы и минусы, Stark, Stels, Forward, Stinger

Тормозная система

Есть всем известный принцип торможения, при котором небольшие накладки прижимаются к ободу колеса, и происходит замедление. Такие тормоза вполне работоспособны, но имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это большая потеря эффективности при намокании и чувствительность к искривлениям обода. Если же на накладки попадёт вязкое вещество, например мокрый грунт, то такие тормоза станут нерабочими. При искривлении обода будет происходить спонтанное торможение, которое создаёт массу неудобств. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору тормозов перед тем, как выбрать горный велосипед взрослому человеку.

Однако такая система хорошо будет работать на обычных городских велосипедах, которыми пользуются время от времени. И если возникнет непредвиденная ситуация, то можно спокойно прикатить велосипед домой.

Совсем другое дело дисковые тормоза. Они позволяют хорошо тормозить в любых условиях и никогда не подведут. Стоят они значительно дороже, чем первый вариант, но это оправдано.

Для привода, помимо стандартных тросов, можно использовать гидравлическую систему, которая в несколько раз поднимает эффективность. Также она стоит на порядок дороже, и её использование оправдано на спортивных и горных велосипедах.

Общие рекомендации

Общие правила подбора велосипеда и для мужчины, и для женщины:

  • стиль катания,
  • стоимость,
  • ростовка,
  • дизайн.

Требования к велосипедам по стилю катания

Езда по пересеченной местности в городской черте и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная система тормозов.

Велотуризм: повышенная прочность конструкции, небольшой вес, передний и задний амортизаторы, мощные дисковые механические или гидравлические тормоза. Главное для туристического велика – это способность выдерживать продолжительные нагрузки и стойкость к резкой перемене условий передвижения.

Тур-байк выдерживает и такое

Триал: небольшой вес, повышенная прочность конструкции и ее стойкость к частым прыжкам, небольшая компактная рама, длинный вынос руля, жесткая вилка.

Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая конструкция и основные компоненты должны быть максимально прочными, ход амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особых требований нет, ведь велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.

Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). Обычно фрирайдерские велики – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть слишком большой, правда, особых ограничений здесь нет, главное, удобство.

Кросс-кантри – жесткость и небольшой вес. Главное в этой дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать бездорожье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода. Обязательна мощная тормозная система, а также большое количество передач.

Кросс-кантри – самый быстрый внедорожник

Цена

Цена, пожалуй, основной критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем точная величина. Нужно заранее рассчитывать на сумму, большую, чем его стоимость. Обязательно понадобятся дополнительные запчасти, аксессуары и прочее. От цены зависит и предназначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, конечно, дешевле моделей для фрирайда или даунхилла. Также цены разнятся между собой в линейке. В общем, совет: на стадии определения стиля катания нужно присмотреться к стоимости всех возможных моделей.

Ростовка

Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.

Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не следует путать его с диаметрами колес! Существует приближенная и точная подборка велосипеда по росту.

Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – большой, средний или маленький, в зависимости от размера рамы:

РазмерДюймыСантиметры
Большой22”55.8
Больше среднего20”50.8
Средний18”45.7
Маленький16”40.6
Очень маленький14”35.4

Примерная подборка велосипеда по росту:

Размер, “Диапазон роста
14135 – 155
16150 – 165
18165 – 178
20175 – 185
22185 – 190

Далее 24 – рост 200 см и выше.

Размер рамы подбирается и в зависимости от типа велосипеда – хардтейла или двухподвеса. Для байка с одним амортизатором подбор к высоте рамы идентичен общим рекомендациям с разницей в +/- 5 см. Для велосипеда с двумя амортизаторами высота соответствует:

  1. Низкой – при 15.5”.
  2. Средней – 17.5”.
  3. Высокой – для рамы в 19.5”.
  4. Очень высокой – при 21.5”.

Дизайн – немаловажная характеристика при покупке велосипеда, особенно для девушки. Велосипед должен быть стильно оформлен, выглядеть презентабельно и даже подчеркивать достоинства своего хозяина.

Параметры выбора горного велосипеда: справка редакции Zuzako

Для горных условий важна манёвренность и хорошая амортизация, защищающая от резких ударов при езде по неровным участкам. Также полезными являются крылья, не допускающие попадания грязи на одежду рейдера. Для комфортной эксплуатации нужны широкие педали из прочного пластика. А чтобы было удобно перевозить байк в машине, он должен мало весить и иметь компактные размеры либо же быть складным.

Ростовка и материал рамы

Важный критерий при выборе велосипеда – материал рамы. Горные модели изготавливают из стали, алюминиевого сплава и карбона. Стальные рамы дешёвые, но относительно тяжёлые. Алюминиевые – лёгкие и более универсальные

На рамы из углепластика стоит обращать внимание, если вы катаетесь уже давно и используете велосипед в качестве спортивного снаряда. Цены на велосипеды с карбоновой рамой начинаются от 100 000 руб

Также стоит определиться с геометрией рамы. Жёсткая rigid больше напоминает городские и шоссейные модели, на ней будет удобно передвигаться по ровным поверхностям в высоком темпе. Hardtail-рамы имеют более острые углы и часто оснащены амортизационной передней вилкой, что позволяет быстро и комфортно ездить по пересеченной местности

Обратите внимание, что у любой рамы есть размер, и его нужно подбирать, исходя из вашего роста, длины ног и других параметров. Перед покупкой лучше всего воспользоваться специальным калькулятором, который поможет определить необходимый размер рамы

Колёса и амортизация

В отличие от городских и шоссейных велосипедов, горные модели оснащены амортизаторами передней и иногда задней вилки. Последняя разновидность называется «двухподвес» и предназначена прежде всего для экстремальных спортивных дисциплин.

В горных моделях они бывают разного диаметра: 26, 27,5 и 29 дюймов. Первые всё реже можно встретить на современных моделях. Колёса диаметром 27,5 дюйма более универсальны и подойдут для манёвренной езды. 29 дюймов позволят плавно и быстро двигаться по ровным дорогам.

Тормоза и трансмиссия

Современные горные велосипеды оснащены дисковыми тормозами, которые делятся на гидравлические и механические. Модели первого типа стоят дороже вторых и отличаются быстрой и бесшумной остановкой движения, меньшей степенью износа, а также не требуют больших усилий. Механический аналог легче в обслуживании и при выходе из строя просто меняется в полевых условиях.

Если рама является телом велосипеда, то трансмиссия – это его мотор. От неё зависит, насколько легко можно будет добиться высокого каденса на уклонах любой крутизны, при встречном ветре, езде по грязи, песку, глине и мелкой гальке, а также хватит ли диапазона для быстрой езды вниз по хорошему покрытию. Если вам нужен эффективный байк плюс вы не хотите отставать от современных тенденций, то покупайте сразу с трансмиссией 2 х 10. В отличие от более дорогостоящей 2 х 11, у неё приемлемый ценовой диапазон комплектующих, при этом она будет существенно эффективнее и надёжнее, чем 3 х 9.

Все велосипеды для горного туризма, представленные в рейтинге, зарекомендовали себя как безопасные, удобные и функциональные

Поэтому при их выборе важно учитывать в первую очередь условия эксплуатации байка

Как выбрать велосипед для мужчины?

Мужской велосипед отвечает следующим свойствам:

  • седло уже и тверже, чем у женских моделей;
  • тормоз от ручки расположен на более дальнем расстоянии, поскольку мужская ладонь шире;
  • больше размер педалей;
  • рама закрыта и поднята.

Если вы озадачились вопросом, как выбрать велосипед для взрослого мужчины, то определитесь, где он будет ездить, в какой манере кататься и насколько часто.

Основными параметрами при выборе байка взрослому мужчине должны стать:

материал, из которого изготовлена рама: алюминий (легкий и прочный более подойдет для аккуратных парковых и городских прогулок); сталь (недорогой материал с длительным сроком службы); хромолибден (легкий и прочный специально для экстремального катания)

Также важно правильно выбрать размер рамы велосипеда, исходя из роста и комплектации мужчины;
тормоза. Они не играют важной роли, если прогулки будут нечастыми и медленными
Но особое внимание нужно уделить выбору тормозов, если велосипед покупается для спортивной быстрой езды

Тормоза делят на обоюдные и дисковые
Последние стоят значительно дороже, но и качество их на порядок выше. Таким тормозам не страшны погодные условия, они реагируют на малейшее прикосновение;
ростовка. Размер велосипеда должен подходить по росту тому, для кого он покупается.

Подростковый велосипед STELS Navigator 450 MD 24 V020 (2019)

Цена: 13 590 рублей 

Подростковый велосипед Stels Navigator 450 MD V020 (2019) ориентирован на возрастную группу 9 – 12 лет. Вы можете переключаться между скоростями при помощи системы SHIMANO Tourney RD-TY300. Основой модели является рама AL из алюминиевого сплава, которая обладает достойными весовыми и прочностными характеристиками. Обода оформлены качественными брендовыми покрышками 24″*1,95″. Вилка STEEL\AL обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость. Дисковые механические тормоза дисковые механические с ротором 160 мм обеспечивают короткий тормозной путь даже в условиях дождя и грязи.

Общие характеристики

  • Модель: 2019 года
  • Возраст: подростковый
  • Возраст ребенка: 9 – 15 лет (рост от 135 см)
  • Тип: горный (MTB), кросс-кантри
  • Тип привода: цепной

Рама, вилка

  • Материал рамы: алюминиевый сплав
  • Размеры рамы:13.0 дюйм
  • Амортизация: Hard tail
  • Конструкция вилки: пружинно-эластомерная
  • Уровень мягкой вилки: начальный
  • Ход вилки: 40 мм
  • Конструкция рулевой колонки: неинтегрированная, резьбовая

Колеса

  • Диаметр колес: 24 дюймов
  • Наименование покрышек: 24×1.95
  • Материал обода: алюминиевый сплав
  • Двойной обод:есть
  • Материал бортировочного шнура: металл

Торможение

  • Передний тормоз: прогулочный / 160mm
  • Тип переднего тормоза: дисковый механический
  • Задний тормоз: прогулочный / 160mm
  • Тип заднего тормоза: дисковый механический
  • Возможность крепления дискового тормоза: рама, вилка, втулки

Трансмиссия

Руль

  • Конструкция руля: изогнутый
  • Настройка положения руля: регулируемый подъем

Дополнительная информация

  • Звонок: есть
  • Подножка: есть
  • Комплектация: крылья

Видео

Горный велосипед

Несмотря на свое название, ездить по горам способны не все типы и модели данного класса. Горный велобайк смело можно выбрать подростку или же людям постарше. Он идеально подходит для катания по проселочным дорогам с плохим качеством дорожного покрытия, для городов, в которых имеются множество крутых подъемов и спусков.

Преимуществом MTB, является рама, выполненная из специальных сплавов, которым характерна увеличенная прочность. Такой велик будет комплектоваться усиленными и широкими покрышками, крепкими педалями, дисковыми тормозами и дорогостоящей системой переключения передач, количество которых может быть не менее 15. Важнейшим параметром велосипеда данного типа является амортизационная вилка. В более дорогих моделях они могут регулироваться по уровню жесткости, иметь специальные масляные картриджи, которые выступают в качестве демпфера. В великах подешевле, может стоять обычная пружинная вилка, которая не регулируется.

Данный тип велобайка отлично подойдет людям, которые являются приверженцами здорового образа жизни, любят покататься по пересеченной местности, а также полям, лесам и паркам.

Недостатком такого типа можно считать его высокую стоимость. Однако, это может касаться таких брендовых моделей велосипедов, как Cube, Giant, GT, Cannondale, Specialized, Trek и других. Кроме того, они обладают сложными особенностями комплектующих, что приводит к сложности в эксплуатации. При этом, можно выбрать велобайк попроще и, соответственно, дешевле.

Какой лучше выбрать велосипед: основные параметры

Выделяют несколько характеристик велосипеда, на которые нужно обязательно обращать внимание, совершая покупку:

1. Материал рамы. Среди наиболее популярных вариантов:

  • сталь. Отличается прочностью, долговечностью, дешевизной и простотой обработки. Бывает двух видов: Hi-Ten (такая рама характеризуется плохим накатом и большим весом) и Cro-Mo (раме свойственна легкость, способность гасить вибрации и слегка смягчать удары);
  • алюминий. Оптимальный вариант по соотношению цены и качества. В большинстве велосипедов использован сплав 7005, для более дорогих моделей характерен сплав 6061. С алюминиевой рамой легче разогнаться, взобраться на горку и в общем чувствовать дорогу. Среди недостатков материала – плохая накатистость, сложности на поворотах и накопление «усталости» (через 10-15 лет рама может внезапно сломаться);
  • углепластик. Подходит для велосипедов профессионального класса. Рамы из углепластика очень легкие, но в то же время плохо выдерживают удары;
  • титан. Достаточно дорогой материал, который объединил в себе легкость алюминия и прочность стали. Титан долговечен и хорошо гасит вибрации. Его основной минус – сложная механическая обработка.

2. Тип руля. Он может быть одного из следующих из видов:

  • горный – прямой, подходит для условий бездорожья, встречается в горных и шоссейных велосипедах;
  • вертикальный – классической формы, идеален для коротких поездок, зачастую используется в гибридных моделях;
  • гоночный – позволяет держать руки в четырех разных положениях, характерен для туристических и шоссейных велосипедов;
  • «бабочка» – наиболее популярный вариант, хорошо подходит для длительных поездок;
  • «усы» – дает возможность держать руки в одном из трех положений, идеален для туристических «заездов» на длинные дистанции.

3. Вид тормозов по типу механизма:

  • ободные (V-brake). Они дешевые, легкие, дают малую нагрузку на спицы и втулку, просто настраиваются и слабо нагреваются. Но присутствуют и недостатки, среди которых наиболее существенны – необходимость частой замены колодок и снижение эффективности при плохой погоде;
  • дисковые. Такие тормоза достаточно дорогие, но зато обеспечивают лучший контроль за «поведением» велосипеда, не зависят от погоды и не требуют частых регулировок. С другой стороны, качество их работы снижается при попадании масла на диск, а полноценное обслуживание в домашних условиях зачастую невозможно. Бывают механические (тросиковые) и гидравлические дисковые тормоза. Последние считаются более совершенными.

Производство дисковых тормозов требует значительных затрат, которые затем закладываются в цену велосипеда. Поэтому если на выбор есть две модели одинаковой стоимости, но одна с дисковыми, а другая с ободными тормозами, следует выбирать последнюю: она качественнее.

Горные велосипеды

Они предназначены для езды по всем тем местам, где нет асфальта, но в особенности для бездорожья: для горных, лесных, полевых троп.

У маунтинбайков широкие шины с агрессивным протектором для лучшего сцепления с поверхностью, большой выбор передач, чтобы велосипедист мог заезжать в крутые подъёмы. Зачастую такие велосипеды имеют мягкую переднюю подвеску, но жёсткую сзади (это хардтейлы), а у некоторых есть передняя и задняя подвеска для смягчения прыжков и более мягкого хода (это двухподвесы).

Велосипеды для скоростного спуска (даунхилл) – это специализированный тип горных велосипедов с очень прочной рамой, изменённой геометрией и подвеской с большим ходом. Они используются гонщиками только на спусках, и отправиться на таком в длинную поездку не получится.

Рекомендации:

  • Покупайте горный велосипед, если хотите кататься в основном по бездорожью.
  • Не покупайте, если планируете быстро ездить по асфальту, кататься на большие расстояния или передвигаться только по городу.

Фэтбайки

Его можно узнать по сверхшироким колёсам – от 3,8 до почти 5 дюймов шириной. Это нужно для лучшей проходимости и сцепления, особенно на мягких почвах или утрамбованном снегу.

Фэтбайк отлично подходит для зимнего катания и для поездок по рыхлым почвам. Он может быть похож на обычный горный велосипед, а может быть сконструирован для фитнес-целей.

Рекомендации:

  • Покупайте фэтбайк, если хотите продолжить катание зимой.
  • Не покупайте, если сомневаетесь в том, что будете выезжать на улицу в морозную стужу, или если в вашем регионе мало снега.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий