Эстафетный бег

Цели:

  • провести беговую разминку;
  • повторить технику эстафет­ного бега;
  • пройти легкоатлетическую полосу препятствий.

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь углубленные пред­ставления о технике эстафетного бега;
  • организовывать здоровье­сберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и легкоатлетической полосы препятствий;

метапредметные:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  • ставить и фор­мулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

личностные:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной дея­тельности;
  • формирование самостоятельности и личной ответ­ственности за свои поступки; формирование установки на без­опасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • эстафетные палочки на пару занимающихся,
  • прыжковая яма,
  • мячи для метания,
  • горизон­тальная мишень,
  • барьер или планка на стойках (высота не более 50 см).

Ход урока

  1. Вводная часть

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, собирает тетради самонаблюдения (самоконтроля).)

(Выполняется равномерный разминочный бег (6 мин). По­сле бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Выполняется любое разученное пере­строение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится беговая разминка.)

  1. Основная часть

1. Эстафетный бег

(Ученики делятся на пары и повторяют технику передачи эстафеты без палочки на месте и при ходьбе. Затем каждая пара берет эстафетную палочку и повторяет задание, добавляя передачу на бегу.)

  • Техника передачи эстафетной палочки — вытянуть руку на­зад и приготовиться принять палочку.
  • Техника передачи эстафетной палочки из левой руки в пра­вую — при перехвате ладонь правой руки обхватывает осно­вание палочки, чтобы оставить верх для обхвата партнеру.

(Учитель обозначает зону передачи, чтобы пары попробовали передавать в этой зоне палочку, а затем в беге попробовали еще и переложить палочку из руки в руку. Каждый ученик должен передать эстафетную палочку не менее трех раз. Учитель делит класс на команды по количеству дорожек и проводит 2—3 забега, разбирает ошибки.)

2. Легкоатлетическая полоса препятствий

  1. Выполнить прыжок в длину с места, подхватить мяч для метания, разбежаться.
  2. Метнуть мяч с разбега на дальность.
  3. Пробежать 10—15 м и прыгнуть в длину с разбега в прыж­ковую яму.
  4. Добежать до мяча для метания в вертикальную цель, вы­полнить метание.
  5. Добежать до финиша, перепрыгнуть барьер или планку вы­сотой не более 50 см.

(Учитель отмечает технику выполнения.)

  1. Заключительная часть

(Заканчивают за 4—5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги прохождения легкоатлетической полосы препятствий и урока (разбирает основные ошибки), раз­дает тетради самоконтроля (самонаблюдения), хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.)

Домашнее задание

Прочитать параграф «Легкая атлетика» (повторение). Подго­товиться к эстафетному бегу.

Скачать конспект