Ритмическая и атлетическая гимнастика

Цели:

  • провести разминку в движении;
  • разучить упражнения ритмической и атлетической гимнастики;
  • понять правила состав­ления комплексов занятий.

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь первоначальные представления о правилах составления комплексов ритмиче­ской и атлетической гимнастики;
  • иметь углубленные пред­ставление о ритмической и атлетической гимнастике;
  • органи­зовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении, упражнений ритмической и атлетиче­ской гимнастики;

метапредметные:

  • выполнять учебно-позна­вательные действия;
  • ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания;
  • ставить и формулировать проблемы;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу;
  • устанавливать рабочие отношения;
  • оказывать посильную помощь товарищу при вы­полнении физических упражнений;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • искать и выделять необ­ходимую информацию;
  • видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
личностные:

  • формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечело­веческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  • развитие готовности и способности к самостоятельной, твор­ческой и ответственной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности.

Спортивный инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • отягощения,
  • перекладины,
  • брусья,
  • тренажеры,
  • инвентарь для занятий атлетической гимна­стикой,
  • музыкальное сопровождение для занятий ритмической гимнастикой,
  • коврики для занятий на полу по количеству зани­мающихся.

Ход урока

I. Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.)

  1. Разминка

(Выполняется разминочный бег (4 мин). После бега учи­тель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проводится разминка в движении.)

II. Основная часть

(Ученики делятся на две группы: юношей и девушек. Девушки занимаются ритмической гимнастикой, юноши — атлетической гимнастикой.)

  1. Атлетическая гимнастика
  • В висе на перекладине узким хватом. Выполняется подтя­гивание боком к перекладине.
  • Подъем штанги из положения стоя с опорой спиной о на­клонную доску под углом 45°.
  • Стоя в наклоне, подъем штанги к груди узким хватом, ко­лени чуть согнуты.
  • Лежа на скамье — жим штанги. Выжимать от уровня лба.
  • Попеременный жим гантелей стоя или сидя.
  • Лежа на горизонтальной скамье, разводить руки в стороны и сводить руки обратно с гантелями.
  • Выполнение наклонов, удерживая штангу прямыми руками.
  • Пружинистые приседания со штангой на плечах.
  • Подъем туловища лежа до угла 60°.
  • Выполнение поворотов туловища со штангой на плечах сидя на скамейке.
  1. Ритмическая гимнастика
  • И. п. — стойка ноги врозь, кисти в замок, ладони вниз. Под счет «раз-два» — руки в замке вверх, подняться на носки; под счет «три-четыре» — вернуться в исходное положение и перейти в полуприсед, колени развести. Спину держать прямой.
  • И. п. — стойка на носках, руки к плечам, локти вниз. На счет «раз» — опуститься на всю стопу правой ноги, руки вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — опу­ститься на всю стопу левой ноги, руки вверх; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.
  • И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет «раз» — с поворотом направо полуприсед, спина округлая, голову опу­стить, локти вперед, по возможности стараясь их соединить; на счет «два» — вернуться в исходное положение; под счет «три- четыре» — то же в другую сторону.
  • И. п. — стойка ноги врозь. На счет «раз» — наклоняя го­лову вперед, четверть круга головой вправо; на счет «два» — чет­верть круга от правого плеча до положения наклона головы назад; на счет «три» — четверть круга из положения счета «два» к левому плечу; на счет «четыре» — четверть круга, возвращаясь в исходное положение; под счет «пять — восемь» — повторить то же в другую сторону.
  • И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. На счет «раз» — круговое движение предплечьями вовнутрь, локти не отпускать; на счет «два» — полуприсед, хлопнуть в ладоши над головой; на счет «три» — возвращаясь в исходное положение, круговое движение предплечьями наружу; на счет «четыре» — полуприсед, опуская руки, хлопнуть в ладоши за спиной.
  • И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. На счет «раз» — наклон вправо, сгибая левую ногу, левая рука вверх и вправо до касания ладони правой руки; на счет «два» — вернуться в исход­ное положение; на счет «три» — наклон вперед, касаясь ладонями пола; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять — восемь» — то же с наклоном в другую сторону.
  • И. п. — основная стойка, руки в стороны; на счет «раз» — правую ногу поставить скрестно перед левой; на счет «два» — по­ворот налево на 360°; на счет «три» — сесть на пол, развести коле­ни в стороны, стопы скрестно; на счет «четыре-пять» — держать положение; на счет «шесть» — встать без помощи рук; на счет «семь» — поворот направо на 360°; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить то же в другую сторону.
  • И. п. — основная стойка. На счет «раз» — прыжок на двух ногах; на счет «два» — прыжок на левой ноге, согнутую правую поднять вперед, хлопнуть в ладоши под ногой; на счет «три» — прыжок на двух ногах; на счет «четыре» — прыжок на левой ноге, мах правой вперед, хлопнуть в ладоши под ногой. Повторить то же другой ногой.
  • И. п. — стоя на коленях с опорой на руки. Под счет до трех — три шага вперед на руках, постепенно выпрямляя колени; на счет «четыре» — упор лежа на бедрах, прогнуться; под счет «пять — во­семь» — вернуться в исходное положение.
  • И. п. — сидя на пятках, ноги на ширине плеч, руками за­хватить голеностопы. Под счет до двух — приподнимая таз, про­гнуться, голову наклонить назад; под счет «три-четыре» — вер­нуться в исходное положение.
  • И. п. — лежа на левом боку с опорой на руки. На счет «раз» — поднять согнутую правую ногу коленом к себе; на счет «два» — развернуть согнутую правую ногу коленом к полу, голе­нью вверх; на счет «три» — вернуться в положение счета «раз»; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.
  • И. п. — лежа на спине, руки выпрямлены за головой, ноги согнуты на ширине плеч коленями вверх. На счет «раз» — перейти в положение сидя, руки вперед; на счет «два» — вернуться в ис­ходное положение.
  • И. п. — на коленях с опорой на руки. На счет «раз» — со­гнуть правую ногу вперед, приблизив ее к груди; на счет «два» — выпрямляя ногу, мах назад и вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» то же другой ногой.
  • И. п. — сидя, ноги согнуты коленями вверх, голова к ко­леням, руки держат пятки. Под счет до четырех — медленно вы­прямить колени, не отрывая от них головы; под счет «пять — во­семь» — вернуться в исходное положение.
  • И. п. — лежа на животе с согнутыми ногами, руки держат за голеностопы. Под счет до четырех — медленно выпрямить коле­ни; под счет «пять — восемь» — вернуться в исходное положение.
  • И. п. — стойка ноги врозь. Под счет до четырех — медленно поднять руки вверх, глубокий вдох; под счет «пять — восемь» — медленно опустить руки, расслабляя их, выдох.
III. Заключительная часть

(Заканчивают заниматься за 4—5 мин до конца урока. Ин­вентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подво­дит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)

Домашнее задание

Прочитать текст «Содержание занятий ритмической гимна­стикой для школьников старшего возраста» на с. 175—179 учебни­ка, текст «Мышечная система человека» на с. 187—191 учебника.

Скачать конспект