Тема урока: «Баскетбол. Защитные действия«.

Цели урока:

  • разучить разминку с набивными мячами;
  • повторить технику выполнения накрывания перехвата, вырывания и выби­вания мяча;
  • провести спортивную игру «Баскетбол».

Формируемые УУД:

предметные УУД:

  • иметь углубленные пред­ставления о технике выполнения накрывания мяча, о технике выполнения перехвата, вырывания и выбивания мяча;
  • органи­зовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивными мячами и спортивной игры «Баскетбол»;

метапредметные УУД:

  • добывать новые знания;
  • ставить и формулиро­вать проблемы;
  • самостоятельно выделять и формулировать по­знавательную цель;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • добывать недостающую информацию с помощью вопросов;
  • слу­шать и слышать учителя и друг друга;
  • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • контролировать свою деятельность по результату;
  • осуществлять действие по об­разцу и заданному правилу;

личностные:

  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности, готовности и способности к образованию и само­образованию;
  • формирование нравственного сознания на основе общечеловеческих ценностей;
  • принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование бережного и ответственного отношения к физическому и психологическому здоровью (как собственному, так и других людей).

Спортивный инвентарь для проведения урока:

  • секундомер,
  • свисток,
  • набивные мячи по количе­ству занимающихся,
  • баскетбольные мячи на пару занимающихся,
  • 2—4 баскетбольные корзины.

Ход урока

I. Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды

Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.

  1. Разминка

Выполняется разминочный бег (5 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют ды­хательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то бе­рут по одному набивному мячу. Выполняется любое разученное перестроение для разминки. Проводится разминка с набивными мячами. По окончании разминки ученики убирают набивные мячи на место, делятся на пары, берут один мяч на пару.

II. Основная часть

  1. Вырывание мяча
  • Рывком на себя. Захватить мяч двумя руками, сделать силь­ный рывок на себя, одновременно выполняя поворот туловища, поворачиваясь спиной к партнеру. Вырывать мяч нужно в свобод­ную от захвата партнера сторону.
  • Толчком противника вперед-вниз. Захватить мяч двумя руками, одновременно наваливаясь на мяч, толкая его в свобод­ную от захвата противника сторону. Выполнить движение вперед- вниз, одновременно выполняя поворот туловища, поворачиваясь спиной к партнеру.

Каждый вариант выполнять 30—40 с, затем партнеры меня­ются заданием.

  1. Выбивание мяча

Выполнить резкое, короткое движение рукой и нанести удар по мячу сверху или снизу по свободному от руки напарника месту.

Каждый ученик выполняет пять раз.

Выполнить резкое, короткое движение рукой и нанести удар по мячу сбоку по свободному от руки напарника месту.

Каждый ученик выполняет три раза.

  1. Перехват мяча

Первый ведет мяч, двигаясь по площадке, второй, пристро­ившись рядом, должен подловить момент, чтобы подключиться самому (вовремя просунуть свою руку, пока мяч свободен от уда­ра) и продолжить ведение, уводя мяч в сторону.

Каждый ученик выполняет четыре раза.

  1. Накрывание мяча

Первый выполняет бросок в стену, второй сближается с ним, выпрыгивает (или с места), быстрым движением накладывает ла­донь на мяч, мешая выполнить бросок.

Каждый ученик выполняет четыре раза.

  1. Владение мячом

Ученики делятся на тройки, оставляют один мяч на тройку. Первый — защитник, второй — нападающий, третий — разыг­рывающий. Задача нападающего: выполнить бросок в корзину со средней дистанции или из-под щита. Разыгрывающий должен помочь разыграть мяч так, чтобы нападающий вышел на этот бросок, но сам разыгрывающий не бросает. Задача защитника: помешать выполнить бросок нападающему. Тройка выполнила бросок, отошла, выполняет бросок следующая тройка и т. д. Затем ученики в тройке меняются заданиями, повторяют упражнение ит. д.

  1. Спортивная игра «Баскетбол»

(Учитель делит класс на команды и проводит игру. В случае на­рушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.)

III. Заключительная часть

Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения (при необходимости). Учитель проводит построение, подводит ито­ги игры и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.

Домашнее задание

Придумать и записать две-три комбинации для разыгрывания одного защитника.

Скачать конспект