Тема урока: «Баскетбол. Защитные действия«.
Цели урока:
- разучить разминку с набивными мячами;
- повторить технику выполнения накрывания перехвата, вырывания и выбивания мяча;
- провести спортивную игру «Баскетбол».
Формируемые УУД:
предметные УУД:
- иметь углубленные представления о технике выполнения накрывания мяча, о технике выполнения перехвата, вырывания и выбивания мяча;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивными мячами и спортивной игры «Баскетбол»;
метапредметные УУД:
- добывать новые знания;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- перерабатывать полученную информацию;
- добывать недостающую информацию с помощью вопросов;
- слушать и слышать учителя и друг друга;
- эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- контролировать свою деятельность по результату;
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
личностные:
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности, готовности и способности к образованию и самообразованию;
- формирование нравственного сознания на основе общечеловеческих ценностей;
- принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование бережного и ответственного отношения к физическому и психологическому здоровью (как собственному, так и других людей).
Спортивный инвентарь для проведения урока:
- секундомер,
- свисток,
- набивные мячи по количеству занимающихся,
- баскетбольные мячи на пару занимающихся,
- 2—4 баскетбольные корзины.
Ход урока
I. Вводная часть
- Построение. Организационные команды
Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.
- Разминка
Выполняется разминочный бег (5 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одному набивному мячу. Выполняется любое разученное перестроение для разминки. Проводится разминка с набивными мячами. По окончании разминки ученики убирают набивные мячи на место, делятся на пары, берут один мяч на пару.
II. Основная часть
- Вырывание мяча
- Рывком на себя. Захватить мяч двумя руками, сделать сильный рывок на себя, одновременно выполняя поворот туловища, поворачиваясь спиной к партнеру. Вырывать мяч нужно в свободную от захвата партнера сторону.
- Толчком противника вперед-вниз. Захватить мяч двумя руками, одновременно наваливаясь на мяч, толкая его в свободную от захвата противника сторону. Выполнить движение вперед- вниз, одновременно выполняя поворот туловища, поворачиваясь спиной к партнеру.
Каждый вариант выполнять 30—40 с, затем партнеры меняются заданием.
- Выбивание мяча
Выполнить резкое, короткое движение рукой и нанести удар по мячу сверху или снизу по свободному от руки напарника месту.
Каждый ученик выполняет пять раз.
Выполнить резкое, короткое движение рукой и нанести удар по мячу сбоку по свободному от руки напарника месту.
Каждый ученик выполняет три раза.
- Перехват мяча
Первый ведет мяч, двигаясь по площадке, второй, пристроившись рядом, должен подловить момент, чтобы подключиться самому (вовремя просунуть свою руку, пока мяч свободен от удара) и продолжить ведение, уводя мяч в сторону.
Каждый ученик выполняет четыре раза.
- Накрывание мяча
Первый выполняет бросок в стену, второй сближается с ним, выпрыгивает (или с места), быстрым движением накладывает ладонь на мяч, мешая выполнить бросок.
Каждый ученик выполняет четыре раза.
- Владение мячом
Ученики делятся на тройки, оставляют один мяч на тройку. Первый — защитник, второй — нападающий, третий — разыгрывающий. Задача нападающего: выполнить бросок в корзину со средней дистанции или из-под щита. Разыгрывающий должен помочь разыграть мяч так, чтобы нападающий вышел на этот бросок, но сам разыгрывающий не бросает. Задача защитника: помешать выполнить бросок нападающему. Тройка выполнила бросок, отошла, выполняет бросок следующая тройка и т. д. Затем ученики в тройке меняются заданиями, повторяют упражнение ит. д.
- Спортивная игра «Баскетбол»
(Учитель делит класс на команды и проводит игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.)
III. Заключительная часть
Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения (при необходимости). Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.
Домашнее задание
Придумать и записать две-три комбинации для разыгрывания одного защитника.
Скачать конспект
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку Ваших персональных данных.
Политика конфиденциальности.