Тема урока: «Баскетбол. Штрафные броски».
Цели:
- разучить разминку с малыми мячами;
- повторить технику выполнения штрафных бросков в баскетболе;
- совершенствовать технику выполнения бросков мяча в баскетбольную корзину;
- провести подвижную игру со штрафными бросками, спортивную игру «Баскетбол».
Формируемые УУД:
предметные:
- иметь углубленные представления о технике выполнения штрафных бросков в баскетболе, о технике выполнения бросков мяча в баскетбольную корзину;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с малыми мячами, подвижной игры со штрафными бросками и спортивной игры «Баскетбол»;
метапредметные:
- выполнять учебно-познавательные действия;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- слушать и слышать учителя и друг друга;
- устанавливать рабочие отношения;
- эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самостоятельной и ответственной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности;
- принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование потребности в физическом самосовершенствовании.
Инвентарь для проведения урока:
- секундомер,
- свисток,
- малые мячи по количеству занимающихся,
- баскетбольные мячи на группу занимающихся,
- 2—4 баскетбольные корзины.
Ход урока
I. Вводная часть
- Построение. Организационные команды
Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, собирает листки с домашним заданием.
- Разминка
Выполняется разминочный бег (3 минуты), но время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одному малому мячу. Выполняется любое разученное перестроение для разминки. Проводится новая разминка е. малыми мячами. По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну, проходят по кругу и убирают малые мячи па место.
II. Основная часть
(Учитель делит класс на группы по количеству баскетбольных корзин. Каждая группа выполняет броски в свою корзину.)
- Броски в баскетбольную корзину
- Бросок мяча одной рукой в движении. Первый круг — бросок выполняется без усложнения. Далее замыкающий выполняет роль защитника и не очень активно мешает выполнить бросок направляющему. Направляющий выполняет бросок и становится защитником для следующего игрока и т. д. Задача: не только правильно выполнить бросок, но и применить любой из изученных вариантов обыгрыша. Пройти не менее трех кругов.
- Бросок мяча одной рукой от головы. Существуют два варианта данного броска: для юношей и для девушек. Первый круг — бросок выполняется без сопротивления защитника, второй и третий — с сопротивлением защитника.
- Штрафные броски
(Ученики два круга повторяют технику выполнения (по два круга каждый вариант).)
- Бросок двумя руками от груди.
- Бросок одной рукой от плеча.
- Бросок двумя руками от головы.
Учитель выбирает два-три варианта штрафных бросков из домашнего задания. Ученики выполняют их по одному разу.
- Командные броски
Учитель делит класс на команды и проводит соревновательные испытания.)
- Игра на выбывание. Первые игроки по сигналу учителя выполняют штрафные броски. Ученики, попавшие в корзину, выходят в следующий круг, промахнувшиеся — выбывают. Затем ученики, вышедшие во второй круг, соревнуются вновь и т. д., пока в команде не останется один игрок.
- Игроки выполняют штрафные броски. Пройти два круга. Очки, набранные командой, суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
- Спортивная игра «Баскетбол»
Ученики делятся на команды и проводят игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.
III. Заключительная часть
Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения (при необходимости). Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.
Домашнее задание
Придумать и записать упражнения, с помощью которых можно научить неподготовленного человека выполнять броски мяча в баскетбольную корзину.
Скачать конспект
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку Ваших персональных данных.
Политика конфиденциальности.