Тема урока: «Баскетбол. Штрафные броски».

Цели:

  • разучить разминку с малыми мячами;
  • повторить технику выполнения штрафных бросков в баскетболе;
  • совершенствовать технику выполнения бросков мяча в баскетбольную корзину;
  • про­вести подвижную игру со штрафными бросками, спортивную игру «Баскетбол».

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь углубленные пред­ставления о технике выполнения штрафных бросков в баскет­боле, о технике выполнения бросков мяча в баскетбольную корзину;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятель­ность с помощью разминки с малыми мячами, подвижной игры со штрафными бросками и спортивной игры «Баскетбол»;

метапредметные:

  • выполнять учебно-познавательные действия;
  • ори­ентироваться в своей системе знаний;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • слушать и слышать учи­теля и друг друга;
  • устанавливать рабочие отношения;
  • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • само­стоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • осо­знавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

лич­ностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самостоятельной и ответственной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверст­никами и взрослыми в разных видах деятельности;
  • принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование потребности в физическом самосовершенство­вании.

Инвентарь для проведения урока:

  • секундомер,
  • свисток,
  • малые мячи по количеству занимающихся,
  • баскетбольные мячи на группу занимающихся,
  • 2—4 баскетбольные корзины.

Ход урока

I. Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды

Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, собирает листки с домашним заданием.

  1. Разминка

Выполняется разминочный бег (3 минуты), но время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхатель­ные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по од­ному малому мячу. Выполняется любое разученное перестроение для разминки. Проводится новая разминка е. малыми мячами. По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колон­ну, проходят по кругу и убирают малые мячи па место.

II. Основная часть

(Учитель делит класс на группы по количеству баскетбольных корзин. Каждая группа выполняет броски в свою корзину.)

  1. Броски в баскетбольную корзину
  • Бросок мяча одной рукой в движении. Первый круг — бро­сок выполняется без усложнения. Далее замыкающий выполняет роль защитника и не очень активно мешает выполнить бросок направляющему. Направляющий выполняет бросок и становится защитником для следующего игрока и т. д. Задача: не только пра­вильно выполнить бросок, но и применить любой из изученных вариантов обыгрыша. Пройти не менее трех кругов.
  • Бросок мяча одной рукой от головы. Существуют два вари­анта данного броска: для юношей и для девушек. Первый круг — бросок выполняется без сопротивления защитника, второй и тре­тий — с сопротивлением защитника.
  1. Штрафные броски

(Ученики два круга повторяют технику выполнения (по два круга каждый вариант).)

  • Бросок двумя руками от груди.
  • Бросок одной рукой от плеча.
  • Бросок двумя руками от головы.

Учитель выбирает два-три варианта штрафных бросков из до­машнего задания. Ученики выполняют их по одному разу.

  1. Командные броски

Учитель делит класс на команды и проводит соревнователь­ные испытания.)

  • Игра на выбывание. Первые игроки по сигналу учителя выполняют штрафные броски. Ученики, попавшие в корзину, выходят в следующий круг, промахнувшиеся — выбывают. Затем ученики, вышедшие во второй круг, соревнуются вновь и т. д., пока в команде не останется один игрок.
  • Игроки выполняют штрафные броски. Пройти два круга. Очки, набранные командой, суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
  1. Спортивная игра «Баскетбол»

Ученики делятся на команды и проводят игру. В случае нару­шения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.

III. Заключительная часть

Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения (при необходимости). Учитель проводит построение, подводит ито­ги игры и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.

Домашнее задание

Придумать и записать упражнения, с помощью которых мож­но научить неподготовленного человека выполнять броски мяча в баскетбольную корзину.

Скачать конспект