Теоретический тур
Письменные задания для 7-8 классов
Задание 1. Вставьте в текст «Экстремальная ситуация» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.
Экстремальная ситуация
Экстремальная ситуация – кризисная ___________ (А), наносящая вред жизни, имуществу и природной среде в результате воздействия _____________ (Б), техногенных и _______________ (В) катастроф. Требует от человека напряжения всех сил (иногда ______________ (Г)) для выживания. |
Перечень терминов:
- социальный;
- немыслимый;
- природный;
- индивидуальный;
- запредельный;
- ситуация;
- обстановка.
Ответ:
А | Б | В | Г |
Задание 2. Определить и назвать лекарственные растения.
Ответ:
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
- –
Задание 3. Назовите 4 основных источника воды в пустыне.
Задание 4. Ниже перечислены различные виды травм и правила оказания первой помощи. Запишите около названия травмы номера действий в той последовательности, в которой они должны осуществляться.
Травма | Действия при оказании первой помощи |
Ссадина ____________ | 1. Смазать рану раствором бриллиантовой зелени (зелёнкой).
2. Промыть перекисью водорода или водой с мылом. 3. Положить холод (пузырь, целлофановый пакет с холодной водой). 4. наложить стерильную повязку. 5. Наклеить бактерицидный пластырь. 6. придать повреждённой части тела приподнятое положение. 7. Зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла (на руку наложить бинтовую повязку, на ногу – шину). |
Ушиб ______________ | |
Растяжение __________ |
Задание 5. Пешеходу необходимо перейти дорогу, по которой слева от него движется автомобиль со скоростью 90 км/ч. Расстояние до автомобиля составило 250 м, когда пешеход оценил обстановку, посмотрев налево и направо. На это у него ушло 3 с. И еще 6 с на то, чтобы перейти дорогу. Пришлось ли водителю применить торможение?
Теоретический тур
Тестовые задания для 7-8 классов
№ п.п. | Тестовые задания | Ответы в баллах |
Определите один правильный ответ | ||
1. | Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров:
а) транспортные и пешеходные; б) информационные и указательные; в) сервиса и приоритета; г) предупреждающие и запрещающие. |
|
2. | Укажите город на территории Российской Федерации, который серьёзно пострадал в 2001 году от разрушительного наводнения:
а) Нефтегорск; б) Салехард; в) Ленск; г) Обнинск. |
|
3. | Для группы людей лёд считается прочным, когда его толщина:
а) не менее 7 см; б) не менее 12 см; в) не менее 30 см; г) не менее 40 см. |
|
4. | Разведение костров, сжигание отходов и тары не разрешается в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, которые составляют ____ метров до зданий и сооружений:
а) 50; б) 30-50; в) 50-75; г) 70-100. |
|
5. | Петарды имеют опасный радиус разлета мелких осколков. Укажите верный ответ:
а) от 0,1 до 0,4 метра; б) от 1 до 2 метров; в) от 0,05 до 5 метров; г) от 1 до 3 метров. |
|
6. | Какие части тела и от чего защищает противогаз?
а) защищает органы дыхания, глаза и лицо человека от радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств; б) защищает голову от механических повреждений; в) защищает органы дыхания от воздушно-капельной инфекции. |
|
7. | Необходимость создания государственных систем защиты населения было обусловлено:
а) ростом военных угроз, созданием средств поражения; б) угрозой техногенного характера; в) ухудшением экологической обстановки. |
|
8. | Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют (отметьте неправильный вариант):
а) природные пожары; б) эпидемии; в) эпизоотии; г) катастрофы. |
|
9. | Потенциальная опасность как явление – это:
а) деградация окружающей среды, вызванная расточительной деятельностью человека; б) возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов; в) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе его деятельности; г) увеличение количества вредных воздействий на человека. |
|
10. | При какой скорости смещения оползня рекомендуется эвакуация населения?
а) 1,5 м/в сутки; б) 1,5 м/в месяц; в) 1,5 м/в год; г) 0,06 м/в год. |
|
11.
|
Что нельзя определить с большой точностью при прогнозировании землетрясения?
а) место (очаг); б) время возникновения; в) магнитуду (энергию, выделенную в результате разрыва); г) катастрофические последствия. |
|
12. | Как называется стадия стресса, если его воздействие слишком долго остается на высоком уровне?
а) стадией истощения; б) стадией сопротивления; в) стадией мобилизации; г) стадией удовольствия. |
|
Определите все правильные ответы | ||
13. | Что нужно сделать и чему научиться для повышения выживаемости человека в условиях автономного существования?
а) повышать уровень подготовки специалистов; б) улучшать работу техники и оборудования; в) повышать уровень психологической и физической выносливости; г) уметь пользоваться противогазом; д) учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях; е) быть дисциплинированным. |
|
14. | Для предотвращения взрыва газовоздушной смеси в квартире необходимо выполнять правила безопасности. Укажите эти правила.
а) при самостоятельном монтаже и установке газовых приборов быть внимательными и осторожными; б) эксплуатация газовых приборов может производиться в любом помещении; в) нельзя оставлять без присмотра зажженные газовые приборы, использовать их для обогрева и тем более для отопления помещений (за исключением специальных); г) перед включением газового прибора и во время его работы помещение должно проветриваться непрерывно; д) для установления утечки или снятия показаний газового счетчика можно осторожно использовать горящую спичку или свечу; е) при внезапном прекращении подачи газа немедленно отключить все работающие газовые приборы. |
|
15. | Вы в группе из 10 туристов остановились в лесу на привале около ручья. Все очень устали, и руководитель принял решение разбить лагерь. Быстро поставили палатки, развели костер, сварили обед, поели. После обеда ребята залезли в палатки и уснули. Внезапно спящих разбудили крики: «Пожар! Огонь!». Все выскочили из палаток. Вокруг горели трава, кусты. Огонь подбирался к палаткам. Дым был повсюду, на расстоянии 15 – 20 метров почти ничего не было видно. Стало трудно дышать. Ваши дальнейшие действия?
а) будете выходить из зоны пожара в наветренную сторону; б) быстро соберете палатки, рюкзаки и убежите из зоны пожара по направлению ветра, сообщите органам местного самоуправления о пожаре; в) накроете голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой, будете дышать через мокрый платок или смоченную одежду; г) организуете тушение огня водой из ручья; д) укроетесь в палатках, которые всё время будете поливать водой из ручья; е) в случае сильного задымления пригнетесь и станете дышать воздухом, прилегающим к земле. |
|
16. | Вам позвонил незнакомый человек. Ссылаясь на одного из ваших знакомых, которому вы, безусловно, доверяете, он просит вас выйти на улицу (в подъезд) и оказать помощь хорошим людям. Из приведённых ниже действий выберите наиболее правильными в данной ситуации:
а) ни в коем случае не открывать дверь незнакомцу; б) внимательно рассмотреть его через дверной глазок; в) если незнакомец внушает вам доверие, выйти на лестничную площадку и внимательно его выслушать; г) если его рассказ убедителен, пойти оказать нужную помощь; д) позвонить в полицию и описать приметы незнакомца; е) сказать незнакомцу, что скоро придут родители и, если нужна помощь, пусть он обратится к ним; ж) говоря с незнакомцем, приоткрыть дверь, предварительно закрыв её на железную цепочку. |
|
17. | Как избежать карманной кражи? Из приведенных ниже действий выберите правильные:
а) кошелек, наличные деньги положу во внутренний карман пиджака или пальто; б) наличные деньги положу в задний карман брюк; в) буду класть кошелёк только в хорошо закрывающуюся сумку; г) буду избегать мест массового скопления людей. |
|
18. | Из ниже перечисленных объектов выберите те, которые могут являться линейными ориентирами:
а) линии электропередач и дороги; б) летящий самолет; в) граница леса, просека; г) движущийся автотранспорт и сельскохозяйственная техника. |
|
19. | На АЭС произошла авария. Какие из следующих защитных мероприятий являются наиболее эффективными?
а) герметизация квартирных окон; б) укрытие в загерметизированных помещениях; в) профилактический приём медицинских препаратов; г) укрытие в полуподвальном помещении; д) обмен с соседями информацией по телефону; е) защита органов дыхания и кожи. |
|
20. | Из нижеперечисленных причин выберите те, которые могут вызвать серьёзную травму позвоночника:
а) удар электрическим током; б) взрыв; в) травма при игре в настольный теннис; г) падение с высоты; д) автомобильная авария; е) движение с тяжелым рюкзаком в походе. |
Код/шифр участника
По практическому туру максимальная оценка результатов участника младшей возрастной группы определяется арифметической суммой оценки баллов, полученных за выполнение заданий и не должна превышать 100 баллов.
На выполнение заданий выпускается участник, экипированный следующим образом: одежда, закрывающая все тело и конечности от запястья до голени (по щиколотки); спортивная обувь без шипов, головной убор.
Задание № 1. «Оказание первой помощи пострадавшим».
Пострадавший жалуется на сильные боли в области ожога на груди и животе. Ожоговые пузыри повреждены и вскрыты. Одежда прилипла к ожоговой поверхности.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Холод не приложен в первую очередь | |
2. | Место ожога не накрыто чистой тканью | |
3. | Произведена попытка оторвать прилипшую одежду | |
4. | Не задан вопорос о наличии аллергических реакций | |
5. | Не предложен анальгин | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Соберите походный рюкзак. Выберите и сложите в рюкзак пять наиболее важных предметов для выживания за 30 секунд.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Участник не выполнил задание за отведенное время | |
2. | Участник не правильно выбрал пять наиболее важных предметов. | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание 3. «Выживание в условиях природной среды».
Передача специальными сигнальными знаками международного кода (из подручных материалов) сигнала бедствия.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Неправильно изображён сигнал бедствия | |
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Тушение горящего автомобиля с применением первичных средств пожаротушения.
Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 50 баллов.
Условия: В результате ДТП произошло возгорание автомобиля.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Неправильное применение огнетушителя: | |
— не выдернута чека | ||
— не направлен раструб на очаг горения | ||
— не нажата рукоятка пуска | ||
— использован огнетушитель у места размещения, а не у очага горения | ||
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку Ваших персональных данных.
Политика конфиденциальности.