Районное методическое объединение учителей основ безопасности жизнедеятельности

Протокол № 1 заседания РМО учителей ОБЖ на базе МБОУ « СОШ  района»

Присутствовали: _________

Отсутствовали: _________

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. «Особенности преподавания учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Курской области в 2019 — 2020 учебном году», ., организатор-преподаватель ОБЖ МБОУ « СОШ»  района, руководитель РМО.
  2. «Интеграция основ безопасности дорожного движения в курс общеобразовательных предметов», ., организатор-преподаватель ОБЖ МБОУ « СОШ»  района, руководитель РМО.
  3. «Патриотическое воспитание, военно-профессиональная ориентация на уроках ОБЖ — составная часть подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений к военной службе», ., организатор-преподаватель ОБЖ МБОУ « СОШ»  района.
  4. «Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в Российской федерации, реализующих основные образовательные программы», ., организатор-преподаватель ОБЖ МБОУ « СОШ»  района.
  5. Обсуждение плана работы МО (график открытых уроков на год и выступлений), руководитель РМО.

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу «Особенности преподавания учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Курской области в 2019 — 2020 учебном году» выступил ….

Прежде всего докладчик обратил внимание на то, что важнейшим направлением стабильного пути развития общества и государства является формирование культуры здорового и безопасного образа жизнедеятельности, которая должна формироваться с раннего детства и совершенствоваться на протяжении всей жизни человека в условиях быстро изменяющегося современного мира. Предмет ОБЖ в образовательной организации включается в единую систему обеспечения условий комплексной безопасности образовательного процесса, охраны труда, обеспечения антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей, пожарной безопасности, создания условий для укрепления и сбережения здоровья обучающихся. Изучение предмета ОБЖ направлено на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать различные чрезвычайные и опасные ситуации, определять способы защиты от них, уметь оказывать само- и взаимопомощь. Основной задачей предмета ОБЖ является формирование культуры безопасности личности современного типа.

Далее …. познакомил учителей с методическими рекомендациями в планировании и реализации образовательной деятельности по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

По второму вопросу с темой «Интеграция основ безопасности дорожного движения в курс общеобразовательных предметов» также выступил руководитель МО . Он доложил, что 22 августа ДПО «Курский институт развития образования» стал активным участником социальной кампании «Однозначно» в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» провел региональный семинар-практикум «Комплекс безопасности ребёнка в дорожной среде». С целью привлечения внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике в работе семинара выступили сотрудники Всероссийского экспертного центра «Движение без опасности» (г. Москва). Для педагогических работников системы образования Курской области сотрудниками центра было проведено практико-ориентированное, посвященное способам внедрения в образовательный процесс тем, связанных с составляющей комплекса безопасности ребёнка – безопасным поведением школьников в дорожной среде.

Далее …. показал презентацию с рекомендациями по реализации программы «Интеграция основ безопасности дорожного движения в курс общеобразовательных предметов».

По третьему вопросу «Патриотическое воспитание, военно-профессиональная ориентация на уроках ОБЖ — составная часть подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений к военной службе» выступил …….

В своем выступлении …. отметил, что развивать патриотическое сознание детей необходимо еще в школьном возрасте. С этой целью в МБОУ « СОШ» реализуется система уроков «Кто такой патриот?», «Портрет патриота». Уроки данной направленности логически встроены в основные разделы и темы курса ОБЖ. Олег Васильевич привел примеры введения элементов патриотического воспитания в изучаемые темы. В 10-11 классах осуществлять задачу военно-патриотического воспитания помогают различные формы и методы обучения. Это и уроки-конференции, уроки-экскурсии, Вахта памяти, встречи с ветеранами ВОВ и воинами ВС России, работа школьного историко — краеведческого музея и поискового отряда «Родник. Докладчик затронул вопросы проведения месячника военно-патриотического воспитания, проводимого в январе-феврале каждого года, рассказал о мероприятиях, проводимых совместно с учащимися соседних школ.

По четвертому   вопросу «Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в Российской федерации, реализующих основные образовательные программы» выступил ……, который познакомил присутствующих с новой концепцией преподавания учебного предмета «ОБЖ» и ожидаемыми результатами от ее реализации. В ходе доклада были озвучены основные проблемы изучения и преподавания учебного предмета «ОБЖ» и пути их решения.

Реализация Концепции является включение соответствующих задач в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ и программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов. Необходимо добиться понимания того, что классическое понятие «культурный человек» должно быть дополнено характеристикой безопасности его поведения и поступков. Это будет одним из условий того, что изучение и преподавание учебного предмета «ОБЖ» в образовательных организациях, обеспечивая необходимый базовый уровень культуры безопасности жизнедеятельности гражданина, будет выполнять свою принципиальную задачу в общей системе национальной безопасности Российской Федерации.

По пятому   вопросу …. напомнил учителям о продолжении реализации методической темы: «Развитие профессиональной компетентности педагогов в области решения новых образовательных задач, связанных с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, современных образовательных технологий».

Далее совместно определили цели и задачи МО на 2019-2020 учебный год, а также составили график открытых уроков и выступлений на новый учебный год.

РЕШИЛИ:

По первому вопросу: Принять информацию к сведению и руководствоваться в работе.

По второму вопросу: Принять информацию к сведению и продолжить работу по данной теме и в данном направлении

По третьему вопросу: Принять информацию к сведению и руководствоваться в работе.

По четвертому вопросу: Принять информацию к сведению и руководствоваться в работе.

По пятому вопросу: Руководствоваться в работе поставленными целями и задачами на новый 2019-2020 учебный год.

Скачать протокол