Мероприятия по формированию здорового образа жизни
Задачи воспитания:
- создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
- формирование потребности в здоровом образе жизни учащихся, охрана жизни детей.
№
п/п |
Мероприятия (форма, название) | Сроки | Ответственные | |
1. | Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями | сентябрь
в течение года |
||
2. | Содержание в чистоте и порядке школьного здания и пришкольной территории | в течение года | Техслужащие
Классные руководители |
|
3. | Организация горячего питания | сентябрь | ||
4. | Проведение медосмотра учащихся | По графику | ||
5. | Вовлечение учащихся в работу спортивной секции, спортивного кружка | сентябрь
в течение года |
||
6. | Участие в школьных, районных, областных соревнованиях, олимпиадах, турслетах | по плану
Приложение 1. |
||
7. | Легкоатлетическое троеборье | Осень, весна | ||
8. | Проведение классных часов по формированию здорового образа жизни: | по плану классных руководителей | ||
«Новые приключения Бобра Суперзуба» игра-путешествие | сентябрь | |||
Урок-диспут «Путь к доброму здоровью» | октябрь | |||
«Как медведь трубку нашел» сказка о вреде курения | октябрь | |||
Викторина «Здоров будешь — все добудешь» | октябрь | |||
Тренинг «Сможешь ли ты устоять?» | октябрь | |||
Час общения «Алкогольная трясина» | октябрь | |||
Урок-путешествие в страну доктора «Неболейкина» | ноябрь | |||
Беседа о профилактике ОРВИ | ноябрь | |||
Операция «Здоровье – день здорового образа жизни» | январь | |||
«Путешествие по стране Здоровье» | январь | |||
Беседа-диалог «Как победить дракона?» | январь | |||
Дискуссия «Здоровье-привилегия мудрых» | январь | |||
КВН «Уроки Мойдодыра» | февраль | |||
Правовой всеобуч «Лучше знать, чем догадываться» | февраль | |||
Беседа «Грипп. ОРЗ. Профилактика» | февраль | |||
Информационный классный час «История Олимпийских игр» | февраль | |||
«О правильном питании» беседа | март | |||
Беседа-диалог «Смерть без выстрелов» | март | |||
Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек» | март | |||
«Здоровье сгубишь – новое не купишь» беседа | март | |||
Конкурсно-игровая программа «Веселые уроки здоровья» | апрель | |||
«В здоровом теле – здоровый дух» конкурсная программа в 1-4 классах | апрель | |||
«Здоровье на пути в третье тысячелетие» беседа | май | |||
9. | Конкурс агитбригад «Я выбираю жизнь» | апрель | ||
10. | Военно-спортивная игра «Зарница» | май | ||
11. | Веселые старты | 1 раз в четверть | ||
12. | Уроки здоровья (встреча с медработниками) | 1 раз в полугодие (декабрь, апрель) | ||
13. | Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физические паузы, подвижные перемены) | в течение года | ||
14. |
Мероприятия по профилактике вредных привычек
№
п/п |
Мероприятия (форма, название) | Сроки | Ответственные | |
1. | «Как медведь трубку нашел» сказка о вреде курения | октябрь | ||
2. | Тренинг «Сможешь ли ты устоять?» | октябрь | ||
3. | Час общения «Алкогольная трясина» | октябрь | ||
4. | Информационно-познавательная беседа «Наркотики и их вред» | ноябрь | ||
5. | «Берегите здоровье смолоду» устный журнал | ноябрь | ||
6. | Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо» | ноябрь | ||
7. | Беседа-диалог «Как победить дракона?» | январь | ||
8. | «Умей сказать нет!» — беседа о вредных привычках | январь | ||
9. | Устный журнал «Бережем здоровье смолоду» | февраль | ||
10. | Правовой всеобуч «Лучше знать, чем догадываться» | февраль | ||
11. | «Все пороки от безделья» беседа о вреде наркотиков | март | ||
12. | Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек» | март | ||
13. | Диалог-беседа «Смерть без выстрелов» | март | ||
14. | Час общения «Курить — здоровью вредить» | апрель | ||
15. | Конкурс агитрбригад «Я выбираю жизнь» | апрель |
Мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности
№
п/п |
Содержание деятельности и название мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Личная безопасность | ||||
1. | Беседы о правилах безопасного поведения на каникулах (на водоемах, на дорогах) | ноябрь
декабрь март май |
преподаватели О.Б.Ж.
Кл. руководители |
|
2. | Проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся | по плану классных руководителей | Кл. руководители | |
3. | «Один дома» — беседы по правилам безопасного поведения в доме | по плану классных руководителей
в течение года |
Кл. руководители | |
4. | Ток-шоу «Подсевшие на игру» | декабрь | ||
5. | Дискуссия «Как не стать жертвой преступления» | апрель | ||
Пожарная безопасность | ||||
1. | Проведение учебно-тренировочных занятий по отработке эвакуации при возникновении пожара | раз в четверть по графику | Учителя ОБЖ | |
2. | Проведение инструктажа по пожарной безопасности | в течение года | Учителя ОБЖ | |
3. | Беседы по правилам пожарной безопасности:
«Пожар. Правила поведения при пожаре»; «Школьникам по правилам пожарной безопасности»; «Пожарным можешь ты не быть»; «Пожарная безопасность»; «Как вести себя при пожаре»; «Огонь наш друг и враг» |
в течение года
по плану |
Классные руководители | |
4. | Игра «Искру туши до пожара, беду отведи до удара» | декабрь | ||
5. | Тренинг «Пожарная безопасность» | декабрь | ||
6. | Беседа по противопожарной безопасности на основе прочитанной сказки «Кошкин дом» | декабрь | ||
7. | Игра-соревнование «Всем на свете людям ясно, что с огнем шутить опасно» | март | ||
1. | Беседы по правилам дорожного движения | сентябрь
в течение года |
||
2. | Инсценировка по мотивам русской народной сказке «Волк и семеро козлят» по правилам дорожного движения | октябрь | ||
3. | Дорожный марафон | ноябрь | ||
4. | Практическое занятие «Перекресток» | декабрь | ||
5. | Викторина «Школьник на дороге» | февраль | ||
6. | Тренинг по ПДД «Выше ножки от дорожки» | февраль | ||
7. | Викторина «Я на дороге» | апрель | ||
8. | «День пешехода» познавательное занятие | апрель | ||
9. | Игра «Колобок в стране в стране дорожных знаков» | май | ||
10. | Беседа «Внимание – дорога» | май | ||
Антитеррористическая безопасность | ||||
1. | Учебно-тренировочные мероприятия | По графику | Преподаватель-организатор ОБЖ | |
2. | Беседы, раскрывающие сущность терроризма. Уголовная ответственность за ложные сообщения об угрозах терактов | В течение года | Преподаватель-организатор ОБЖ
Кл. руководители |
|
3. | Оформление информационного стенда о действиях в случае угрозы теракта | Сентябрь-октябрь | Преподаватель-организатор ОБЖ | |
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку Ваших персональных данных.
Политика конфиденциальности.