План-конспект урока физической культуры по лыжной подготовке в 11 классе на тему «Подъемы на склон и спуски со склона»

Цели:

  • провести разминку на лыжах;
  • повторить технику перешагивания небольшого препятствия прямо и в сторону, технику подъемов на склон и спусков со склона, технику торможения «плугом».

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь углубленные представления о технике перешагивания небольших препятствий, о технике торможения «плугом», о технике подъемов на склон и спусков со склона;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на лыжах и катания со склона;

метапредметные:

  • понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнять;
  • высказывать предположения, делать обобщения;
  • устанавливать рабочие отношения;
  • оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений;
  • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • сохранять заданную цель;
  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • адекватно оценивать свои действия и действия партнеров;

личностные:

  • формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  • развитие готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности.

Инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • лыжи с лыжными палками по количеству занимающихся,
  • склон для катания,
  • яма для перешагивания.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

(Построение проводится у здания школы. Передвигаются к месту занятий. На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.)

  1. Разминка

(Проводится разминка на лыжах с лыжными палками. После разминки ученики встают в колонну по направлению движения и проходят два круга для дополнительной разминки.)

  1. Основная часть
  2. Перешагивание через препятствие

(Ученики знакомятся с двумя вариантами перешагивания через препятствия. Для этого используется небольшая яма или канава.)

Техника перешагивания прямо

Подойти к краю ямы, сделать широкий шаг правой ногой через яму, левая рука вперед, оттолкнуться правой палкой и шагнуть левой ногой через яму. Действовать нужно осторожно, чтобы не зацепиться носком лыжи. Выполнить 2 раза.

Техника перешагивания в сторону

Встать правым боком к яме, перенести правую лыжу и правую палку на другую сторону, поставить их в снег (оставив место для второй лыжи), затем перешагнуть левой ногой и перенести левую лыжу. Выполнить 2 раза.

  1. Подъемы на склон и спуски со склона

(Ученики повторяют варианты стоек для спуска со склона. Учитель напоминает о правилах безопасности — подниматься в отведенном для этого месте, спускаться только тогда, когда склон свободен.)

Варианты стоек для спуска со склона

Основная стойка — ноги на ширине лыжни, немного согнуты, одна лыжа немного впереди.

Высокая стойка применяется для торможения, встречный воздух замедлит скорость спуска.

Низкая стойка помогает развить большую скорость. В этой стойке туловище необходимо наклонить вперед, а ноги сильно согнуть (почти сесть на лыжи).

(Ученики повторяют технику торможения «плугом».)

  1. Техника выполнения торможения «плугом»

Данный вариант торможения применяется на прямых склонах. Тормозить необходимо сразу двумя лыжами — задние концы лыж развести в стороны, носки практически соединить, наружные ребра лыж приподнять, внутренние нагрузить (упираться в них). Туловище сначала уменьшает наклон, затем слегка отклоняется назад (чтобы не упасть вперед). Руки расположить немного впереди, кисти ближе к ногам. Отрабатывать этот вариант торможения лучше на небольшой скорости в конце склона.

(Каждый ученик выполняет торможение «плугом» не менее трех раз. Спуски и подъемы выполняют до конца урока.)

  • Заключительная часть

(Заканчивают кататься, собирают лыжи. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.)

Домашнее задание

Продумать и записать подводящие упражнения, с помощью которых можно научить младших школьников спускаться со склонов.

Скачать конспект