План-конспект урока физической культуры по лыжной подготовке в 11 классе на тему «Подъемы на склон и спуски со склона»
Цели:
- провести разминку на лыжах;
- повторить технику перешагивания небольшого препятствия прямо и в сторону, технику подъемов на склон и спусков со склона, технику торможения «плугом».
Формируемые УУД:
предметные:
- иметь углубленные представления о технике перешагивания небольших препятствий, о технике торможения «плугом», о технике подъемов на склон и спусков со склона;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на лыжах и катания со склона;
метапредметные:
- понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнять;
- высказывать предположения, делать обобщения;
- устанавливать рабочие отношения;
- оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений;
- эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- сохранять заданную цель;
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- адекватно оценивать свои действия и действия партнеров;
личностные:
- формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- развитие готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности.
Инвентарь:
- секундомер,
- свисток,
- лыжи с лыжными палками по количеству занимающихся,
- склон для катания,
- яма для перешагивания.
Ход урока
- Вводная часть
- Построение. Организационные команды
(Построение проводится у здания школы. Передвигаются к месту занятий. На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.)
- Разминка
(Проводится разминка на лыжах с лыжными палками. После разминки ученики встают в колонну по направлению движения и проходят два круга для дополнительной разминки.)
- Основная часть
- Перешагивание через препятствие
(Ученики знакомятся с двумя вариантами перешагивания через препятствия. Для этого используется небольшая яма или канава.)
Техника перешагивания прямо
Подойти к краю ямы, сделать широкий шаг правой ногой через яму, левая рука вперед, оттолкнуться правой палкой и шагнуть левой ногой через яму. Действовать нужно осторожно, чтобы не зацепиться носком лыжи. Выполнить 2 раза.
Техника перешагивания в сторону
Встать правым боком к яме, перенести правую лыжу и правую палку на другую сторону, поставить их в снег (оставив место для второй лыжи), затем перешагнуть левой ногой и перенести левую лыжу. Выполнить 2 раза.
- Подъемы на склон и спуски со склона
(Ученики повторяют варианты стоек для спуска со склона. Учитель напоминает о правилах безопасности — подниматься в отведенном для этого месте, спускаться только тогда, когда склон свободен.)
Варианты стоек для спуска со склона
Основная стойка — ноги на ширине лыжни, немного согнуты, одна лыжа немного впереди.
Высокая стойка применяется для торможения, встречный воздух замедлит скорость спуска.
Низкая стойка помогает развить большую скорость. В этой стойке туловище необходимо наклонить вперед, а ноги сильно согнуть (почти сесть на лыжи).
(Ученики повторяют технику торможения «плугом».)
- Техника выполнения торможения «плугом»
Данный вариант торможения применяется на прямых склонах. Тормозить необходимо сразу двумя лыжами — задние концы лыж развести в стороны, носки практически соединить, наружные ребра лыж приподнять, внутренние нагрузить (упираться в них). Туловище сначала уменьшает наклон, затем слегка отклоняется назад (чтобы не упасть вперед). Руки расположить немного впереди, кисти ближе к ногам. Отрабатывать этот вариант торможения лучше на небольшой скорости в конце склона.
(Каждый ученик выполняет торможение «плугом» не менее трех раз. Спуски и подъемы выполняют до конца урока.)
- Заключительная часть
(Заканчивают кататься, собирают лыжи. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.)
Домашнее задание
Продумать и записать подводящие упражнения, с помощью которых можно научить младших школьников спускаться со склонов.
Скачать конспект
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку Ваших персональных данных.
Политика конфиденциальности.