Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги».

Цели:

  • разучить разминку на месте;
  • повторить технику опор­ных прыжков «ноги врозь» и «согнув ноги»;
  • повторить технику лазанья по гимнастической стенке;
  • провести игровое упражнение «Позвони в колокольчик».

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь углубленные представ­ления о технике опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь» и «согнув ноги»;
  • организовывать здоровьесберегаю­щую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и игро­вого упражнения «Позвони в колокольчик»;

метапредметные:

  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельно­сти;
  • определять способы действий в рамках предложенных усло­вий и требований;
  • корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполне­ния учебной задачи, собственные возможности ее решения;

лич­ностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Спортивный инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • гимнастический козел,
  • колокольчик на веревочке,
  • гимнастический подкидной мостик,
  • гимнастическая стенка.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.)

2. Разминка

(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхатель пые упражнения. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведе­ния разминки. Проводится новая разминка на месте.)

(Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)

  • Покажите упражнения на базе ритмической гимнастики (уч. М.).
  • Покажите упражнения утренней гимнастики из второго комплекса (уч. Л.).
  1. Основная часть

(Учитель делит класс на группы. Ученики повторяют технику мыполнения опорных прыжков. Первая группа выполняет опор­ный прыжок, вторая группа выполняет лазанье по гимнастиче­ской стенке.)

  1. Опорный прыжок «ноги врозь»

Техника выполнения

Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время развести ноги. После толчка руками надо энергично разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, Соединить ноги и приготовиться к приземлению. Перед приземле­нием ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в сто- роны-вверх. Зафиксировать приземление.

(Высота гимнастического козла 110-115 см, прыжок выпол­няется через козла в длину. Чтобы повторить технику выполне­ния наскока на гимнастический мостик и отталкивания от гимна­стического мостика, ученики выполняют два подготовительных упражнения.)

  • Стоя на гимнастическом мостике и опираясь руками о край
  • гимнастического козла, выпрыгнуть вверх, максимально разводя ноги в стороны. Каждый ученик выполнят 10 выпрыгиваний.
  • С небольшого разбега напрыгнуть на гимнастический мостик, с него на гимнастического козла и сесть на него ноги врозь, кик можно ближе к дальнему краю. Повторить два круга по одно­му прыжку каждый.

(Ученики выполняют опорный прыжок ноги врозь. Повторить 3 круга.)

  1. Опорный прыжок «согнув ноги»

Техника выполнения

Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед- вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время ноги выпрямляются. Поставить руки на козла, ноги согнуть, стараясь максимально притянуть их к груди. Оттолкнуться руками от коз- I ла, руки идут вперед-вверх, а ноги выпрямляются (после перелета через козла). Перед приземлением ноги слегка согнуть, аморти­зируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать при­земление.

(Ученики выполняют подводящие упражнения.)

  • Встать на гимнастический мостик, опираясь на козла. I Сделать 6 выпрыгиваний, отталкиваясь от мостика и опираясь на руки. Затем 3—4 раза напрыгнуть на козла в упор присев.
  • С небольшого разбега напрыгнуть на мостик, оттолкнуться, опираясь на руки, напрыгнуть на козла в упор присев (напрыги- вать на ноги, а не на колени), затем спрыгнуть с козла с другой стороны, приземлиться четко, затем сойти с мата. Задача: точно попасть на мостик и от него правильно оттолкнуться.

(Ученики выполняют опорный прыжок согнув ноги. Повто­рить 2—3 круга.)

  1. Лазанье по гимнастической стенке
  • Залезть лицом к стенке, перелезть с одного пролета на дру­гой от начала и до конца стенки.
  • Залезть спиной к стенке и так же передвигаться.
  • Залезть любым способом, передвигаться с поворотами — стоя лицом к стенке, держась правой рукой, повернуться спиной к стенке, перехватиться левой рукой, затем удерживаться левой рукой, повернуться и перехватиться правой рукой и т. д. до конца. Залезть на самый верх, а перелезть посередине.
  • Подняться прыжками — держаться руками, а ногами оттал киваться и прыгать на одну рейку выше, затем перехватить руки и т. д. Перелезть следующим образом — взяться двумя руками за рейку соседней лесенки и прыжками переместиться на нее.
  • Взять мяч в руки, залезть с ним на стенку, передвигаться в сторону от начала и до конца стенки, стараясь не уронить мяч.

Каждый вариант повторить 2—3 раза.

  1. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик»

(Для этого упражнения потребуется колокольчик, который подвешивается под козлом. Задача: с 4—5 м добежать до гимнастического мостика, напрыгнуть на него, напрыгнуть в упор присев на козла, лечь на него (не касаясь ногами пола или матов), достать рукой до колокольчика, позвонить в него, встать, спрыгнуть с коз ла на противоположную сторону, добежать до конуса, находящегося в 5—6 м от козла, оббежать конус и пробежать обратно к линии старта. Если ученик напрыгнул на козла, но не позвонил в коло­кольчик, а коснулся пола или матов, результат не засчитывается.)

Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4-5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)

Домашнее задание

Прочитать текст «Гимнастика для глаз» на с. 77, 78 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Опорные прыжки» на с. 139, 140 учебника В.И. Ляха.

Скачать конспект