План-конспект урока физкультуры в 8 классе «Упражнения на брусьях».

Цели урока:

  • разучить разминку с набивными мячами;
  • повторить изученные упражнения на брусьях;
  • совершенствовать технику выполнения подъема переворотом (девушки) и подъема разгибом (юноши);
  • провести гимнастическую эстафету.

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь углубленные представления о технике выполнения упражнений на брусьях, технике выполнения подъема переворотом и подъема разгибом;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивными мячами и гимнастической эстафеты;

метапредметные:

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

личностные:

  • формирование нравственных чувств и нравственно- ю поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Спортивный инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • параллельные и разновысокие брусья,
  • набивные мячи по количеству занимающихся,
  • 4 гимнастических мата,
  • гимнастическая стенка,
  • 8 стоек (конусов).

Ход урока.

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащиеся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)

— Расскажите о правилах проведения соревнований по гимнастике (уч. Л.). (Примерный ответ. Программа соревнований по спортивной гимнастике состоит у мужчин из шести видов, у женщин — из четырех. Мужчины соревнуются в вольных упражнениях, на перекладине, кольцах, коне с ручками, опорном прыжке через гимнастического коня в длину, параллельных брусьях. Женщины соревнуются вольных упражнениях, на гимнастическом бревне, в опорном прыжке через гимнастического коня в ширину, упражнениях на разновысоких брусьях. На данный момент проводятся соревнования по двум программам — обязательной (все участники выполняют одинаковые упражнения) и произвольной (каждый гимнаст составляет и выполняет свое упражнение, исходя из определенных требований — учитывается набор элементов, трудность композиции и т. п.). Два вида ограничиваются по времени — это вольные упражнения и упражнения на бревне. По правилам нужно начинать выполнение комбинации с основной стойки, заканчивать ею же. В зависимости от трудности выполнения и от количества ошибок (которые могут быть мелкие, средние и грубые) выставляется оценка. В опорных прыжках дается две попытки, в остальных видах — одна.)

  1. Разминка

(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится новая разминка с набивными мячами.)

  1. Основная часть

(Девушки делятся на две группы: первая группа занимается на разновысоких брусьях, вторая группа повторяет подъем переворотом на невысокой перекладине, затем группы меняются заданием. Юноши делятся на две группы: первая группа выполняет подъем разгибом, махи, опускание из упора в вис и соскоки, вторая группа выполняет упражнения на параллельных брусьях, затем группы меняются заданием.)

  1. Упражнения на параллельных брусьях (юноши)

— Расскажите об упражнениях для составления комбинаций на параллельных брусьях (уч. М.). (Примерный ответ. 6 класс — наскок вперед и ходьба на руках в упоре; размахивания в упоре; соскок вперед с опорой на жердь. 7 класс — передвижение в упоре прыжками на руках; соскок назад с опорой на жердь. 8 класс — подъем в упор с прыжка; махом вперед в сед ноги врозь; из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь; из седа ноги врозь перемах внутрь.)

(Юноши выполняют упражнения на параллельных брусьях.)

Задача: первый-второй круг — выполнить наскок, пройти и упоре на руках до середины, выполнить размахивания, пройти в упоре до конца, выполнить размахивания и соскок на махе вперед. Третий-четвертый круг — выполнить наскок, передвижение в упоре прыжками на руках до середины, выполнить махи, выполнить соскок назад с опорой на жердь (учитель обязательно страхует, так как ученики должны соскакивать вправо или влево через жердь, т. е. нужно, чтобы они не ударились и не упали). По тому, как выполняются махи, можно сразу увидеть, поднимаются ноги выше жерди или нет, т. е. сумеет ученик перенести ноги через жерди наружу и выполнить соскок таким образом или нет. Пятый-шестой круг — выполнить наскок в упор, передвижение до центра брусьев (любым удобным способом — прыжками и ходьбой в упоре на руках), выполнить махи, на махе вперед сделать сед ноги врозь, перехватить руки вперед (перед ногами), свести ноги вместе, сделать мах вперед, выполнить два-три маха и на махе назад соскок.

  1. Упражнения на разновысоких брусьях (девушки)

— Расскажите об упражнениях для составления комбинаций на разновеликих брусьях (уч. М.). (Примерный ответ. 6 класс — наскок в упор на нижнюю жердь; из упора на нижней жерди махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь. 7 класс — махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. 8 класс — наскок в упор на нижнюю жердь; из упора на нижней жерди вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь; из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь переход в упор на нижнюю жердь.)

(Девушки выполняют упражнение на разновысоких брусьях.)

Задача: первый круг — выполнить наскок в упор на нижнюю жердь и из упора махом назад соскок. Второй круг — то же, но соскок с поворотом с опорой на жердь. Третий круг — махом одной 11 толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь.

Четвертый-шестой круг — то же, но затем перехватывать поочередно руки, держаться за верхнюю жердь (в висе лежа на нижней жерди), перехват правой рукой скрестно под левой обратным хватом с поворотом направо и нажимая правой рукой на жердь, развести ноги и сесть на правое бедро, из седа на бедре хват левой рукой сзади за нижнюю жердь, соскок с поворотом на 180° с опорой левой рукой на нижнюю жердь, правая рука в сторону.

(Учитель показывает выполнение всех элементов и их соединение. Главное, чтобы ученики поняли технику выполнения этого упражнения и попытались правильно его выполнить.)

Упражнения с обручами

(Ученики выполняют вращение обруча на туловище, руках, ногах (сидя), вращение на полу (поставить обруч вертикально на пол и пальцами закрутить его).)

Упражнения со скакалкой

(Ученики выполняют прыжки с вращением вперед и назад, I крутят скакалку, сложенную вдвое, справа и слева, выдерживая нужную плоскость (она должна крутиться точно справа или еле- 1 ва), крутят сложенную вдвое скакалку по полу и перепрыгивают. Так как прыгать долго тяжело, то между прыжками ученики выполняют упражнения на гибкость (наклоны в седе, выпады, шпагаты.)

  1. Гимнастическая эстафета (Учитель делит класс на две команды.)

Первые стартуют, выполняют два кувырка вперед, пробегают 1 змейкой четыре стойки (конуса), залезают на гимнастическую j стенку, касаются коленом предпоследней рейки, спускаются I (не спрыгивают), на обратном пути пробегают змейку спиной вперед, на матах выполняют два кувырка назад, передают эстафету I следующему хлопком по ладони или плечу. Побеждает команда, I которая быстрее закончит эстафету.

III.    Заключительная часть

(Заканчивают эстафету за 4—5 мин до конца урока. Учитель J проводит построение, подводит итоги эстафеты и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)

Домашнее задание

Прочитать текст «Примерная комбинация на параллельных брусьях (юноши)» нас. 94—96; «Примерная комбинация на разновысоких брусьях (девушки)» на с. 96—98 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Подъем в сед ноги врозь. Подъем разгибом в сед ноги врозь (юноши)», «Висы и упоры (девушки)» на с. 136 учебника В.И. Ляха.

Скачать конспект