Тема урока: «Нападающий удар» .

Цели:

  • разучить разминку с набивными мячами;
  • повторить технику прямого нападающего удара;
  • повторить технику приема мяча, отраженного сеткой;
  • повторить технику приема мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону;
  • провести спортивную игру «Волейбол».

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь углубленные представления о технике прямого нападающего удара, технике приема и передач мяча различными способами;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивными мячами и спортивной игры «Волейбол»;

метапредметные:

  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • корректировать свои действия, в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование.

Спортивный инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • набивные мячи по количеству занимающихся,
  • волейбольные мячи на пару занимающихся,
  • волейбольная сетка,
  • гимнастические маты.

Ход урока

I. Вводная часть.

1. Построение. Организационные команды.

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)

— Расскажите о технике выполнения прямого нападающего удара (уч. М., уч. Л.).

Примерный ответ: Разбежаться, сделать не более трех шагов, выпрыгнуть, ударить по мячу рукой и приземлиться. Выполняя последний шаг разбега, необходимо поставить ногу вперед на пятку, тут же к ней приставить другую ногу — выполнить стопорящий шаг, а руки слегка отвести назад. Выполнить активный взмах руками и выпрыгнуть, во время прыжка правую руку поднять вверх-назад, а левую опустить. Удар по мячу выполнить напряженной ладонью. Приземлиться на согнутые ноги.

2. Разминка

(Выполняется разминочный бег (4 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одному набивному мячу. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится новая разминка с набивными мячами. По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну, проходят по кругу и убирают набивные мячи на место.)

II. Основная часть.

1. Прием мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону и прием мяча, отраженного сеткой. Ученики делятся на пары и группы, берут на пару один волейбольный мяч и повторяют упражнения, разученные на прошлом уроке. Упражнение выполняется 4 мин (по 2 мин на каждого ученика), затем группы меняются заданием.

2. Прямой нападающий удар.

Техника выполнения

Разбежаться, сделать не более трех шагов, выпрыгнуть, ударить по мячу рукой и приземлиться. Выполняя последний шаг разбега, необходимо поставить ногу вперед на пятку, тут же к ней приставить другую ногу — выполнить стопорящий шаг, а руки с легка отвести назад. Выполнить активный взмах руками и выпрыгнуть, во время прыжка правую руку поднять вверх-назад, а левую опустить. Удар по мячу выполнить напряженной ладонью. приземлиться на согнутые ноги.

Ученики разучивают усложненный вариант прямого нападающего удара.

1) Ученики в парах встают друг против друга по ширине зала п повторяют технику выполнения прямого нападающего удара. 30—40 с каждый набрасывает себе мяч. Первый наносит удар и сторону второго, тот ловит, выполняет удар в сторону первого. Затем первый набрасывает второму мяч для удара, тот выполняет удар, ловит мяч и набрасывает второму. Упражнение выполняется I -2 мин.

Ученики отрабатывают выпрыгивание и имитируют удар по мячу, затем удар выполняется в прыжке стоя в трех — пяти метрах от стены. Упражнение выполняют по очереди. Учитель разбирает ошибки.

Ученики делятся на пары, берут на пару один волейбольный мяч!

2) Ученики отрабатывают удары через волейбольную сетку. Нападающий удар наносится из зоны 4, а напарник выполняет передачу из зоны 3. Длина передачи составляет 3—4 м. Началом разбега должен служить момент выхода мяча от рук передающего. пары выполняют удары по очереди, пара, выполнившая удар, берет мяч и встает в конец колонны, для следующего удара напарники меняются ролями. Пройти 2—4 круга, затем нападающий удар выполняется из зоны 2, а передача — из зоны 3. Пройти 2—4 круга. Затем 2—4 круга пройти произвольно. Напарники договариваются, кому куда набрасывать и откуда будет производиться удар.

3. Спортивная игра «Волейбол».

Учитель делит класс на команды и проводит учебную игру, обращает особое внимание на необходимость трех касаний. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.

III. Заключительная часть.

Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.

Домашнее задание

Прочитать текст «Упражнения для разучивания и совершенствования» на с. 137, 138 учебника А.П. Матвеева.
Прочитать текст «Тактические действия. Развитие двигательных способностей» на с. 132, 133 учебника В.И. Ляха.

Скачать конспект