Тема: Опорный прыжок боком с поворотом на 90°.
Цели:
- провести разминку c гимнастическими обручами;
- разучить технику выполнения опорного прыжка боком с поворотом на 90°;
- совершенствовать технику выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»;
- совершенствовать технику выполнения лазания по канату;
- провести игровое упражнение «Позвони в колокольчик».
Формируемые УУД:
предметные:
- иметь первоначальные представления о технике выполнения опорного прыжка боком с поворотом;
- иметь углубленные представления о технике выполнения опорных прыжков «ноги врозь» и «согнув ноги», технике лазанья по гимнастической стенке;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и игрового упражнения «Позвони в колокольчик»;
метапредметные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование установки па безопасный и здоровый образ жизни.
Спортивный инвентарь:
- секундомер,
- свисток,
- гимнастический козел,
- гимнастический мост,
- колокольчик на веревочке,
- гимнастический подкидной мостик,
- гимнастический канат,
- гимнастическая стенка.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 12.12.2018 г.
№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I . | Подготовительная часть урока | 15 мин. | |
1.Организовать занимающихся для начала урока. | 1.Построение. Рапорт дежурного. 2.Сообщение темы и задач урока. Ребята, прежде чем мы начнем заниматься, давайте разгадаем несколько загадок. В спортзале стоящий, Он не настоящий, А значит, что он неживой. Хоть ножки четыре расставил пошире, Но он не трясет бородой. Бодаться не может, он просто без рожек. Он даже не может быть зол. Не бойся, дружок. И сделай прыжок. Не страшен спортивный … | 1 мин. 30 сек. 1 мин. 1 мин. | В одну шеренгу; Рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Обратить внимание на четкость выполнения команд Строго под счет, четко, следить за осанкой |
Ответ: Козел Он от всадника сбежал, Чтоб попасть в спортивный зал? Нет ни гривы, ни хвоста. Где седло и где узда? Не катает он ребят. Как спортивный звать снаряд? Ответ: Конь Молодцы, а для выполнения каких упражнений используют данные снаряды. Верно, это опорный прыжок. Сегодня мы познакомимся с новым прыжком через гимнастического коня, а именно, с прыжком боком с поворотом на 90. Также вспомним акробатическую комбинацию и приемы лазания по канату. 3. Инструктаж по технике безопасности. Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале.Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.Страховка и самостраховка во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. 3.Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!» Перестроение из одной в две и три шеренги. | |||
2.Повысить функциональное состояние организма занимающихся. | 1.Ходьба строевым шагом. 2.Ходьба на носках. 3.Ходьба на пятках. 4.Ходьба на внешней стороне стопы. 5.Ходьба на внутренней стороне стопы. 6.Бег. 7.Бег с высоким подниманием бедра. 8.Бег с захлёстом голеней. 9.Приставными шагами правым и левым боком. 10.С ускорением по диагонали зала. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания | 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. | Дистанция — два шага. Руки на поясе Руки за голову Руки на поясе Средний темп бега. ВУ – начать и закончить по команде. Восстановить дыхание. |
Перестроение в шеренгу | 30 сек | Быстро | |
ОРУ с гимнастическими обручами проводит дежурный | 7-8 мин. | ||
И. п. — основная стойка, обруч в руках. На счет «раз» — перекат на пятки, обруч вверх и за голову; на счет «два» — перекат на носки, обруч вперед. И. п. — основная стойка, обруч в руках, держать за нижнюю часть. На счет «раз» — поворот туловища направо, головы- налево, прокрутить обруч, надевая его на себя до уровня плеч; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот туловища налево, головы — направо, прокрутить обруч, надевая его на себя до уровня плеч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. И. п. — основная стойка, обруч справа, держать двумя руками за нижнюю часть. На счет «раз» — наклон туловища вправо, прокрутить обруч, надевая его на себя; на счет «два» — вернуться в исходное положение. И. п. — стойка ноги врозь, обруч в руках. На счет «раз» — наклон вперед, проскользить обручем по полу как можно дальше от себя; на счет «два» — вернуться в исходное положение. И. п. — основная стойка, обруч за спиной, держать двумя руками за нижнюю часть. На счет «раз» — выпад правой, прокрутить обруч, надевая его на себя; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад левой, прокрутить обруч, надевая его на себя; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. И. п. — основная стойка, обруч в руках. На счет «раз» — выпад вправо в обруч; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево в обруч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. И. п. — основная стойка, обруч в руках. Прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из него. Крутить обруч на туловище (1 мин). | Повторить 8 раз. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Взять обруч с левой стороны и повторить упражнение 4 раза в левую сторону. Повторить 4 раза. Повторить 4 раза. Выполнять 30-40 с. Крутить в удобную сторону (30-40 с), в неудобную — (20-30 с). | Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой | |
Перестроение «Общее построение» | 5-10 сек. | В одну шеренгу, быстрое | |
II. | Основная часть урока | 25 мин | |
Работа по станциям | Деление класса на группы, выбор командира группы. Тренировка по станциям: | ||
Станция№1 «Акробатические упр-ния» | Мальчики: И.п. – о.с. С 3-4 шагов разбега длинный кувырок вперед в упор присев. 2 кувырка вперед. Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь. Из упора присев силой стойка на голове, махом стойка на руках, боковой переворот. Девочки: И.п. – о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад. Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. – о.с. Гимнастический «мост». о.с. | 5 мин. | Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения. Ученики страхуют друг друга. |
Станция №2 «Опорный прыжок» | Опорный прыжок «ноги врозь» Техника выполнения Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время развести ноги. После толчка руками надо энергично разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, соединить ноги и приготовиться к приземлению. Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление. 1) Стоя на гимнастическом мостике и опираясь руками о край гимнастического козла, выпрыгнуть вверх, максимально разводя ноги в стороны. Каждый ученик выполнят 10 выпрыгиваний. 2) С небольшого разбега напрыгнуть на гимнастический мостик, с него на гимнастического козла и сесть на него ноги врозь, кик можно ближе к дальнему краю. Повторить два круга по одному прыжку каждый. Опорный прыжок «согнув ноги» Техника выполнения Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед- вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время ноги выпрямляются. Поставить руки на козла, ноги согнуть, стараясь максимально притянуть их к груди. Оттолкнуться руками от козла, руки идут вперед-вверх, а ноги выпрямляются (после перелета через козла). Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление. 1) Встать на гимнастический мостик, опираясь на козла. Сделать 6 выпрыгиваний, отталкиваясь от мостика и опираясь на руки. Затем 3—4 раза напрыгнуть на козла в упор присев. 2) С небольшого разбега напрыгнуть на мостик, оттолкнуться, опираясь на руки, напрыгнуть на козла в упор присев (напрыгивать на ноги, а не на колени), затем спрыгнуть с козла с другой стороны, приземлиться четко, затем сойти с мата. Опорный прыжок боком с поворотом на 90° . Техника выполнения Прыжок выполняется или через гимнастического коня, или через гимнастического козла в ширину. Выполнить разбег, наскок на мостик, отталкивание, поставить руки на ширине плеч на гимнастического козла, согнуть ноги в тазобедренных суставах, поднять спину вверх. Оттолкнуться левой (правой) рукой, разогнуться с поворотом на 90° влево (вправо) и приземлиться на слегка согнутые ноги, опираясь на правую (левую) руку. | 10 мин. | Высота гимнастического козла 110-115 см, прыжок выполняется через козла в длину. Чтобы повторить технику выполнения наскока на гимнастический мостик и отталкивания от гимнастического мостика, ученики выполняют два подготовительных упражнения. Прыжок выполнять с помощью учителя. Ученики выполняют опорный прыжок ноги врозь. Повторить 2-3 круга. Ученики выполняют подводящие упражнения. Ученики выполняют опорный прыжок согнув ноги. Повторить 2-3 круга. Задача: точно попасть на мостик и от него правильно оттолкнуться. Расскажите о технике выполнения опорного прыжка. Ответы учеников. Учитель выясняет, на какую сторону ученик будет выполнять прыжок. Ученики выполняют опорный прыжок боком с поворотом на 90°, 3-4 раза. Учитель страхует учеников. |
Станция №3 «Упражнения в лазании по канату» | Лазанье по канату Залезть на канат высотой 4 метра в три приема. Из виса или из виса стоя хват руками вверху. 1-й прием: подтянув ноги как можно выше, зажать канат; подъемом одной и подошвой другой ноги и коленями (вис согнув ноги). 2-й прием: сжимая согнутыми ногами канат, подтянуться на руках с одновременным выпрямлением ног (вис на согнутых ) руках). 3-й прием: поочередно перехват руками вверх, сохраняя захват ногами. Залезть на канат высотой 4 метра в три приема. Залезть на канат высотой 4 метра в два приема. Из виса стоя или виса хватом правой рукой вверху, а левой — на уровне лица. 1-й прием: поднять ноги как можно выше и зажать канат тем же способом, что и при лазанье три приема. 2-й прием: сжимая ногами канат и придерживаясь руками, выпрямить ноги с перехватом левой рукой вверх. Залезть на канат высотой 4 метра без помощи ног. | 5 мин. | Каждый вариант повторить 1 раз. Учитель страхует |
Станция №4 «Игровые эстафеты» | Игровое упражнение «Позвони в колокольчик» Задача: с 4—5 м добежать до гимнастического мостика, напрыгнуть на него, напрыгнуть в упор присев на козла, лечь на него не касаясь ногами пола или матов, достать рукой до колокольчика, позвонить в него, встать, спрыгнуть с коз ла на противоположную сторону, добежать до конуса, находящегося в 5—6 м от козла, оббежать конус и пробежать обратно к линии старта. | 3-5 мин. | Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Для этого упражнения потребуется колокольчик, который подвешивается под козлом Если ученик напрыгнул на козла, но не позвонил в колокольчик, а коснулся пола или матов, результат не засчитывается. |
III. | Заключительная часть | 5 мин | |
Построение | Весь класс строится в шеренгу по одному | 30 сек. | Быстро, под счет |
Упражнение на координацию движений. | Проводится игра на активизацию внимания: «Класс смирно!». Ученики стоят с закрытыми глазами, руки в стороны. Учитель говорит «правой» или «левой». По команде ученики должны коснуться кончиком указательного пальца заданной руки кончика носа. | 1-2 мин. | Повторить 2—3 раза. Быть внимательными. |
Подведение итогов урока | Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся. | 1 мин. | Учитель подводит итоги урока. Разобрать основные ошибки |
Домашнее задание | Прочитать текст «Упражнения для профилактики неврозов» нас. 78, 79учебника А.П. Матвеева. Прочитать текст «Комплекс упражнений со скакалкой» па с. 200 учебника В.И. Ляха. | 1 мин. | |
-Урок закончен, до свидания! Выход из зала. | 10 сек. | В колонну |
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку Ваших персональных данных.
Политика конфиденциальности.