Тема: Опорный прыжок боком с поворотом на 90°.

Цели:

  • провести разминку c гимнастическими обручами;
  • разучить технику выполнения опорного прыжка боком с поворотом на 90°;
  • совершенствовать технику выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»;
  • совершенствовать технику выполнения лазания по канату;
  • провести игровое упражнение «Позвони в колокольчик».

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь первоначальные представления о технике выполнения опорного прыжка боком с поворотом;
  • иметь углубленные представления о технике выполнения опорных прыжков «ноги врозь» и «согнув ноги», технике лазанья по гимнастической стенке;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и игрового упражнения «Позвони в колокольчик»;

метапредметные:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • формирование установки па безопасный и здоровый образ жизни.

Спортивный инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • гимнастический козел,
  • гимнастический мост,
  • колокольчик на веревочке,
  • гимнастический подкидной мостик,
  • гимнастический канат,
  • гимнастическая стенка.

Место проведения: спортивный зал.

 Дата проведения: 12.12.2018 г.

Содержание урока Дозировка ОМУ
I . Подготовительная часть урока 15 мин.  
1.Организовать занимающихся для начала урока.   1.Построение. Рапорт дежурного. 2.Сообщение темы и задач урока.   Ребята, прежде чем мы начнем заниматься, давайте разгадаем несколько загадок.   В спортзале стоящий, Он не настоящий, А значит, что он неживой. Хоть ножки четыре расставил пошире, Но он не трясет бородой. Бодаться не может, он просто без рожек. Он даже не может быть зол. Не бойся, дружок. И сделай прыжок. Не страшен спортивный … 1 мин. 30 сек. 1 мин.             1 мин. В одну шеренгу;                 Рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Обратить внимание на четкость выполнения команд         Строго под счет, четко, следить за осанкой
  Ответ: Козел   Он от всадника сбежал, Чтоб попасть в спортивный зал? Нет ни гривы, ни хвоста. Где седло и где узда? Не катает он ребят. Как спортивный звать снаряд? Ответ: Конь   Молодцы, а для выполнения каких упражнений используют данные снаряды. Верно, это опорный прыжок. Сегодня мы познакомимся с новым прыжком через гимнастического коня, а именно, с прыжком боком с поворотом на 90. Также вспомним акробатическую комбинацию и приемы лазания по канату.   3. Инструктаж по технике безопасности. Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале.Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.Страховка и самостраховка во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. 3.Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!»  Перестроение из одной в две и три шеренги.
2.Повысить функциональное состояние организма занимающихся. 1.Ходьба строевым шагом. 2.Ходьба на носках. 3.Ходьба на пятках. 4.Ходьба на внешней стороне стопы. 5.Ходьба на внутренней стороне стопы. 6.Бег. 7.Бег с высоким подниманием бедра. 8.Бег с захлёстом голеней. 9.Приставными шагами правым и левым боком. 10.С ускорением по диагонали зала. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. Дистанция  — два шага. Руки на поясе Руки за голову Руки на поясе Средний темп бега.   ВУ – начать и закончить по команде.     Восстановить дыхание.
Перестроение  в шеренгу 30 сек Быстро  
ОРУ с гимнастическими обручами проводит дежурный 7-8 мин.    
И. п. — основная стойка, обруч в руках. На счет «раз» — перекат на пятки, обруч вверх и за голову; на счет «два» — перекат на носки, обруч вперед. И. п. — основная стойка, обруч в руках, держать за нижнюю часть. На счет «раз» — поворот туловища направо, головы- налево, прокрутить обруч, надевая его на себя до уровня плеч; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот туловища налево, головы — направо, прокрутить обруч, надевая его на себя до уровня плеч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. И. п. — основная стойка, обруч справа, держать двумя руками за нижнюю часть. На счет «раз» — наклон туловища вправо, прокрутить обруч, надевая его на себя; на счет «два» — вернуться в исходное положение. И. п. — стойка ноги врозь, обруч в руках. На счет «раз» — наклон вперед, проскользить обручем по полу как можно дальше от себя; на счет «два» — вернуться в исходное положение. И. п. — основная стойка, обруч за спиной, держать двумя руками за нижнюю часть. На счет «раз» — выпад правой, прокрутить обруч, надевая его на себя; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад левой, прокрутить обруч, надевая его на себя; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. И. п. — основная стойка, обруч в руках. На счет «раз» — выпад вправо в обруч; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево в обруч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. И. п. — основная стойка, обруч в руках. Прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из него. Крутить обруч на туловище (1 мин).   Повторить 8 раз. Повторить 4 раза.         Повторить 4 раза. Взять обруч с левой стороны и повторить упражнение 4 раза в левую сторону. Повторить 4 раза.   Повторить 4 раза.       Выполнять 30-40 с. Крутить в удобную сторону (30-40 с), в неудобную — (20-30 с). Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой              
  Перестроение «Общее построение» 5-10 сек. В одну  шеренгу, быстрое
II. Основная часть урока 25 мин  
Работа по станциям Деление класса на  группы, выбор командира группы. Тренировка по станциям:                      
Станция№1 «Акробатические упр-ния» Мальчики: И.п. – о.с. С 3-4 шагов разбега длинный кувырок вперед в упор присев. 2 кувырка вперед. Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь. Из упора присев силой стойка на голове, махом стойка на руках, боковой переворот. Девочки: И.п. – о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад. Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. – о.с. Гимнастический «мост». о.с.   5 мин. Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения. Ученики страхуют друг друга.  
Станция №2 «Опорный     прыжок»   Опорный прыжок «ноги врозь» Техника выполнения Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время развести ноги. После толчка руками надо энергично разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, соединить ноги и приготовиться к приземлению. Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.   1) Стоя на гимнастическом мостике и опираясь руками о край гимнастического козла, выпрыгнуть вверх, максимально разводя ноги в стороны. Каждый ученик выполнят 10 выпрыгиваний. 2) С небольшого разбега напрыгнуть на гимнастический мостик, с него на гимнастического козла и сесть на него ноги врозь, кик можно ближе к дальнему краю. Повторить два круга по одному прыжку каждый.   Опорный прыжок «согнув ноги» Техника выполнения Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед- вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время ноги выпрямляются. Поставить руки на козла, ноги согнуть, стараясь максимально притянуть их к груди. Оттолкнуться руками от козла, руки идут вперед-вверх, а ноги выпрямляются (после перелета через козла). Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.   1) Встать на гимнастический мостик, опираясь на козла. Сделать 6 выпрыгиваний, отталкиваясь от мостика и опираясь на руки. Затем 3—4 раза напрыгнуть на козла в упор присев.   2) С небольшого разбега напрыгнуть на мостик, оттолкнуться, опираясь на руки, напрыгнуть на козла в упор присев (напрыгивать на ноги, а не на колени), затем спрыгнуть с козла с другой стороны, приземлиться четко, затем сойти с мата.   Опорный прыжок боком с поворотом на 90° . Техника выполнения Прыжок выполняется или через гимнастического коня, или через гимнастического козла в ширину. Выполнить разбег, наскок на мостик, отталкивание, поставить руки на ширине плеч на гимнастического козла, согнуть ноги в тазобедренных суставах, поднять спину вверх. Оттолкнуться левой (правой) рукой, разогнуться с поворотом на 90° влево (вправо) и приземлиться на слегка согнутые ноги, опираясь на правую (левую) руку.               10 мин. Высота гимнастического козла 110-115 см, прыжок выполняется через козла в длину. Чтобы повторить технику выполнения наскока на гимнастический мостик и отталкивания от гимнастического мостика, ученики выполняют два подготовительных упражнения. Прыжок выполнять с помощью учителя.   Ученики выполняют опорный прыжок ноги врозь. Повторить 2-3 круга.               Ученики выполняют подводящие упражнения.                         Ученики выполняют опорный прыжок согнув ноги. Повторить 2-3 круга.   Задача: точно попасть на мостик и от него правильно оттолкнуться.     Расскажите о технике выполнения опорного прыжка. Ответы учеников. Учитель выясняет, на какую сторону ученик будет выполнять прыжок. Ученики выполняют опорный прыжок боком с поворотом на 90°, 3-4 раза. Учитель страхует учеников.
Станция №3 «Упражнения в лазании по канату» Лазанье по канату Залезть на канат высотой 4 метра в три приема. Из виса или из виса стоя хват руками вверху. 1-й прием: подтянув ноги как можно выше, зажать канат; подъемом одной и подошвой другой ноги и коленями (вис согнув ноги). 2-й прием: сжимая согнутыми ногами канат, подтянуться на руках с одновременным выпрямлением ног (вис на согнутых ) руках). 3-й прием: поочередно перехват руками вверх, сохраняя захват ногами.   Залезть на канат высотой 4 метра в три приема. Залезть на канат высотой 4 метра в два приема. Из виса стоя или виса хватом правой рукой вверху, а левой — на уровне лица. 1-й прием: поднять ноги как можно выше и зажать канат тем же способом, что и при ла­занье три приема. 2-й прием: сжимая ногами канат и придержи­ваясь руками, выпрямить ноги с перехватом левой рукой вверх.   Залезть на канат высотой 4 метра без помощи ног. 5 мин.                   Каждый вариант повторить 1 раз.   Учитель страхует
Станция №4 «Игровые эстафеты»   Игровое упражнение «Позвони в колокольчик» Задача: с 4—5 м добежать до гимнастического мостика, напрыгнуть на него, напрыгнуть в упор присев на козла, лечь на него не касаясь ногами пола или матов, достать рукой до колокольчика, позвонить в него, встать, спрыгнуть с коз ла на противоположную сторону, добежать до конуса, находящегося в 5—6 м от козла, оббежать конус и пробежать обратно к линии старта. 3-5 мин. Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Для этого упражнения потребуется колокольчик, который подвешивается под козлом Если ученик напрыгнул на козла, но не позвонил в колокольчик, а коснулся пола или матов, результат не засчитывается.
III. Заключительная часть 5 мин  
Построение Весь класс строится в шеренгу по одному 30 сек. Быстро, под счет
Упражнение на координацию движений.   Проводится игра на активизацию внимания:  «Класс смирно!». Ученики стоят с закрытыми глазами, руки в стороны. Учитель говорит «правой» или «левой». По команде ученики должны коснуться кончиком указательного пальца заданной руки кончика носа. 1-2 мин. Повторить 2—3 раза. Быть внимательными.
Подведение итогов урока Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся. 1 мин. Учитель подводит итоги урока. Разобрать основные ошибки
Домашнее задание   Прочитать текст «Упражнения для профилактики неврозов» нас. 78, 79учебника А.П. Матвеева. Прочитать текст «Комплекс упражнений со скакалкой» па с. 200 учебника В.И. Ляха. 1 мин.    
  -Урок закончен, до свидания! Выход из зала. 10 сек. В колонну
Скачать конспект