План-конспект урока по физической культуре для учащихся 10-11 классов

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол

Задачи урока:

Образовательные цели:

  1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий
  2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
  3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча
  4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные цели:

1.Развивать у учащихся координационные способности

2.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол

Воспитательные цели:

1.Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

2.Прививать любовь к спортивным играм

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Оборудование: Волейбольные мячи, свисток

Время проведения: (45 мин.)


п/п
Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть 10-12
1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30 сек

30 сек

30 сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

4. Строевые упражнения на месте

Перестроение из одной шеренги в две и три

30 сек Активизация внимания учащихся
5. Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:

За направляющим в обход налево шагом марш —

1) на носках, руки в сторону;

2) на пятках, руки на поясе;

3)  в приседе, руки на коленях;

4)  прыжками в приседе, руки на коленях

5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения кистями вперёд;

б) — вращения кистями назад;

6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в локтевом суставе вперёд;

б) — вращения в локтевом суставе назад;

7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в плечевом суставе вперёд;

б) — вращения в плечевом суставе назад;

8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

4.- И.п

1 мин

12 раз

12 раз

12 раз

6-8 раз

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения  приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

6. а) равномерный бег;

б)  перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

7. В парах движение короткими шагами вперед-назад 1 раз 2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг
8. В парах движение короткими шагами вперед — приставными назад 1 раз 2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком
9. По одному движение к стойкам кроткими шагами, убегание вокруг них и т.д. 1 раз Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя  положение тела
10. В парах движение вперед приставными шагами лицом друг к другу – руки обоих учащихся удерживают мяч пальцами рук 1 раз Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук
11. В колонну по одному движение:  вправо-влево приставными шагами, вперед короткими 1 раз  Выполнять в быстром темпе один за другим
12. Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30 сек
3-4 раза
1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
13. Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). 5 сек Упражнения выполняются фронтально, в парах.
II. Основная часть 30-31
1. Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча. 6-7 мин. Комментарии учителя с демонстрацией приемов
2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1.В парах:
а) — броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы.
б) — броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы.
в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места;
 

30 сек
30 сек

30 сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

  2) Упражнение в парах:

Один ученик  после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимает мяч снизу, направляя

его партнёру для очередного удара.

2-3 мин. Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу 3-4 мин. Правильное отталкивание, работа рук
3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча.

1. В парах.

И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням.

Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу  между ног к товарищу.

 

11 мин.

6-7 раз

Не подбрасывать мяч высоко

Принимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча.

2. В тройках.

И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч  в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.

6-7 раз Находясь в стойке, следить за действиями соперников.

Определить  место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием.  Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены.

3) В парах.

Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу,

набрасывает мяч на нижний прием,

другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д.

5-6 раз Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.

Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей.

4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием 1 мин.
5)  Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать) 1 мин.
4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. 9-10

мин.

4) Игровое задание.

Игрок зоны 6 выполняет длинную

верхнюю передачу мяча в зону 6 на

противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч

игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

передачей мяча выводит на  нападающий

удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

все игроки делают

переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра 5 мин. Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с

 

III.

 

Заключительная часть

 

2-3

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4.  Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

Организованный выход из зала

Активизировать внимание учащихся

Анализ положительных моментов

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину

Скачать конспект