КРАТКАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА

В группе продленного дня №2 МБОУ «СОШ» занимается 20 человек. Все дети разновозрастные – 5-8 классы школы. Есть дети из многодетных семей, из малообеспеченных семей,  остальные дети из благополучных семей.

Многие ученики ходят в школьную и сельскую библиотеки, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. На библиотечных часах, через чтение художественной литературы и беседы по прочитанному, воспитывается доброта, уважительное отношение друг к другу, любовь к чтению и к книге. В кабинете группы продленного дня также имеется фонд книг, журналов, художественной литературы.

На занятиях группы продленного дня регулярно проводятся  спортивные оздоровительные мероприятия, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. Ребята с удовольствием участвуют в спортивных мероприятиях, большинство посещают спортивную секцию  «Здоровая молодежь». Очень популярны игры с мячом: футбол, волейбол, пионербол и др. С большим удовольствием играют в «Городки», теннис. Результатом этого направления является физическая закалка, улучшение состояния здоровья, положительное отношение к занятиям физкультуры и спорта.

Организация и подготовка домашнего задания.  На самоподготовку отводится 2 – 2,5 часа. Работа выстраивается дифференцированно, т.к. группа разновозрастная. Условие для этого направления: дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения воспитатель подходит к каждому ученику, чтобы помочь, проверить, проконтролировать его работу. Достижением этого направления является отсутствие неудовлетворительных отметок за домашние задания.

Организация и проведение индивидуальной работы с учеником. В основном индивидуальная работа идет  с учащимися 5 класса, поскольку у них не достаточно  выработан навык самостоятельной работы (много внимания уделяется учащейся 5 класса), а также  с учащимися 6 класса (это), так как эти дети имеют слабые знания по многим предметам.

Дети имеют разные способности. Есть учащиеся, которые всегда правильно и самостоятельно выполняют все домашние задания (). Но есть и такие ученики, которым требуется постоянное внимание ().

На занятиях в группе продленного дня никто никого не притесняет. Иногда могут пошутить друг над другом, но не оскорбляют. Конфликты на занятиях группы наблюдаются редко, бывают перепады настроения, могут повздорить, но дети быстро мирятся.

На сегодняшний день у меня с воспитанниками доверительные отношения, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу.

Считаю главным в воспитательной работе прививать у детей культуру поведения, ответственность за здоровье и физическое совершенство.

Исходя из этой характеристики, вытекают следующие воспитательные задачи.

ЗАДАЧИ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Воспитывать любовь к родной школе, отчему краю, формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, расширять нравственное представление о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
  2. Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе; воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и  поддержке  в  учебе  и  труде. Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения. Способствовать сплочению ученического коллектива.
  3. Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.
  4. Формировать целостную и научно обоснованную картину мира. Развивать познавательные способности, самостоятельность и прилежание, смекалку и интерес.
  5. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья  учащихся через приобщение к здоровому образу жизни; развивать у детей потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и семье.
  6. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых, к людям различных профессий.
  7. Осуществлять нравственное воспитание детей, прививать навыки борьбы со злом, расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе.
  8. Воспитывать читательскую активность, формировать читательский вкус, развивать творческие способности детей на основе чтения. Прививать бережное отношение к учебникам, школьному имуществу.
  9. Повышать образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

Анализ воспитательной работы группы продлённого дня за 2018 — 2019 учебный год

Работа группы продленного дня проводилась согласно графику  работы и по плану мероприятий.

С начала работы группы все учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в ГПД, с режимом дня и с  техникой безопасности.

Списочный состав детей, зачисленных в группу,  20 человек. Это дети из малообеспеченных и многодетных семей ().

В группе продленного дня занимались дети разного возраста, это  учащиеся среднего звена.  Каждый ребенок со своим характером, интересами и привычками, к каждому нужен был свой подход. На этом уровне сложность заключалась в том, что дети не умели работать самостоятельно или в коллективе. Поэтому перед воспитателем  одними из приоритетных задач были:

  1. Формирование самостоятельности.
  2. Воспитание толерантного отношения друг к другу в детском коллективе.
  3. Развитие физического и нравственного здоровья ребенка.
  4. Организация образовательного процесса в группе продленного дня.

На занятиях в группе продленного дня  сочетались двигательная активность воспитанников на свежем воздухе (игры, прогулки), самоподготовка и досуговые мероприятия (интеллектуальные и развивающие игры, экскурсии, беседы).

Осенью и весной с детьми совершали прогулки по селу. Проводили наблюдения за изменениями в природе. В зимнее время играли в снежки,  лепили снежные фигуры (если позволяла погода). Проводили много подвижных игр на школьной спортивной площадке и в спортивном зале.

Популярны у детей были настольные игры: шахматы, шашки, лото, домино, пазлы, хоккей, футбол, «морской бой» и др.

Работа ГПД проходила в тесном контакте с сельской и школьной библиотеками (руководитель Иванова Т.С.).

Совместно с ней были подготовлены и проведены библиотечные уроки, такие как «Муза серебряного века» (к 125-летию со дня рождения М.И. Цветаевой) 9 октября 2017 г., «Волшебник Э. Успенский» (к 80-летию со дня рождения Э. Успенского) 8 декабря 2017 г. Дети учили стихотворения, участвовали в конкурсах рисунков и викторинах, проводимых библиотекарем.

Воспитанники ГПД приняли живое участие в подготовке праздника, посвященному Дню Учителя «С любовью к Вам, учителя», новогоднего карнавала «Сказка в Новый год», праздника, посвященному Международному женскому дню 8 Марта, мероприятия «Детство, детство – пора золотая», посвященного Дню защиты детей (рисунки на асфальте).

Все учащиеся  в течение учебного года с огромным удовольствием посещали  спортивную секцию «Здоровая молодежь».

Организация самоподготовки – одна из основных задач воспитателя ГПД. Я старалась научить детей рационально использовать время, отведенное для выполнения домашнего задания, самостоятельно работать с учебником и с дополнительной литературой, аккуратно выполнять работы в тетрадях.

Больше внимания уделяла медлительным и слабоуспевающим детям (это Медная Наталья, Баранова Оксана, Кучерявых Яна Александровна, Фищенков Андрей  и др.). Такие ученики быстро устают, проявляют мало самостоятельности и нуждаются в помощи воспитателя и учителей-предметников.

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности  школьников: развитие творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению

Работа группы продлённого дня в школе оказывает положительное влияние на процесс воспитания, на правильную организацию досуга учащихся, создает условия для полноценного развития личности школьников и благоприятную среду для здорового морально-психологического климата для всех учеников.

В  этом учебном году все, что было запланировано — выполнено. Воспитатель ГПД и другие педагоги справились с поставленными задачами, дети успешно закончили учебный год.

РЕЖИМ   РАБОТЫ В   ГРУППЕ   ПРОДЛЕННОГО   ДНЯ

(старшая группа)

1. Прием детей 12.00
2. Подготовка к занятиям 12.00 – 13.05
3. Обед  13.05 – 13.20

 

4. Прогулка на свежем воздухе. Спортивный час. 13.20 — 14.20
5. Клубный час. Беседа. 14.20 – 15.00
6. Полдник  15.00 – 15.10
7. Самоподготовка  15.10 – 17.10
8. Занятия по интересам, внеклассные мероприятия, кружки, чтение. 17.10 – 18.00
9. Уборка рабочего места, уход домой  18.00

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Группа продленного дня — одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся  средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности  в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.

Цель самоподготовки —  привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитываются самообразовательные возможности школьников, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках и упражнения в их практическом применении.

Конкретные задачи, которые ставятся перед самоподготовкой:

— углубление содержания учебных предметов;

— получение доступных для самостоятельного освоения знаний, умений и навыков, и упражнения для их прочного усвоения;

— закрепление и повторение изученного на уроках материала;

— развитие интереса к учебе;

— приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

— формирование исполнительных навыков.

Огромную роль в воспитании детей, формировании их духовного облика играют беседы. В жизни группы продленного дня они занимают очень большое место и в значительной степени способствуют повышению интереса к ней. Поэтому лучше, если беседы будут носить характер дружеского собеседования. Если же беседа носит преимущественно характер сообщения, то она должна обладать значительной степенью занимательности. Именно своим умением сделать беседу занимательной воспитатель и привлечет к ней всех детей группы.

Беседы позволяют удовлетворить любознательность ребенка, дать массу сведений об окружающей действительности. Они учат любить природу (были проведены такие беседы, как «Мой край – Курский», «Удивительный мир птиц», «Легенды о цветах», «Чистое село – это мечта»  и др.), понимать цену человеческого труда (беседы «Сказка – ложь, да в ней намек» (о трудолюбии), «Рынок труда. Самые востребованные профессии» и др.), дают примеры выполнения людьми своего долга перед Родиной (беседы «Есть ли герои в наше время?», «Маленькие герои большой войны» (ко Дню Победы) и др.), ценить свое здоровье (беседы «Здоровая нация – счастливая Россия», «Задымленная жизнь» (о вреде курения), «Здоровье не купишь. Его разум дарит», «Как питаешься, так и улыбаешься», «Красота начинается с правильной осанки» и др.).

Большую роль на занятиях группы продленного дня играет отдых и деятельность на свежем воздухе. Это восстанавливает силы, работоспособность. У детей развивается наблюдательность, любознательность, воспитывается любовь к природе, родному краю. Формируется умение вести себя в свободном общении.

Важным на занятиях также является регулярное проведение спортивных часов. В результате этого улучшается состояние здоровья детей, вырабатывается положительное отношение к физкультуре и спорту.

РАБОТА ПО   ПОВЫШЕНИЮ   КАЧЕСТВА   ЗНАНИЙ

         Задачи воспитания:

  • повышать мотивацию и заинтересованность к занятиям;
  • формировать положительное отношение к учебе, развивать навыки самостоятельной работы;
  • развивать способности детей на основе чтения.

п/п

Мероприятия Сроки выполнения Кто

привлекается

1. Заинтересовать детей для посещения группы продленного дня сентябрь Классные руководители

Родители

2. Беседа «Школа и ты» 27 сентября Воспитатель группы продленного дня
3. Не допускать пропусков в группе продленного дня без уважительных причин в течение года Воспитатель группы продленного дня
4. Приучать детей самостоятельно выполнять домашние задания в течение года Воспитатель группы продленного дня
5. Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания. Оказывать необходимую помощь в подготовке домашнего задания в течение года Учителя-предметники
6. Дополнительно заниматься с детьми, которые слабо успевают, и доводить до сведения родителей состояние их успеваемости в течение года Родители

Учителя-предметники

7. Беседа — диалог «Как избежать школьных неудач» 4 апреля Воспитатель группы продленного дня
8. Принимать активное участие в различных конкурсах, викторинах, играх. в течение года Классные руководители
9. На занятиях группы продленного дня организовать взаимопомощь учащихся. в течение года Воспитатель группы продленного дня
10. Воспитывать у детей интерес и любовь к чтению, обсуждать с детьми прочитанные ими книги и журналы. в течение года
11. Беседа «Будешь много читать – будешь много знать» 22 ноября Воспитатель группы продленного дня
12. Организовать совместно с библиотекарем и провести библиотечные уроки: в течение года
Час духовности «Милосердие – отклик души» октябрь
Брейн-ринг «Прекрасный мир русской классики» декабрь
Час здоровья «Курение – опасное увлечение» апрель
13. Вызвать у детей интерес к произведениям великих писателей и поэтов. в течение года Воспитатель группы продленного дня
14. Формировать положительное отношение к устному народному творчеству, пополнение и уточнение словарного запаса. в течение года Воспитатель группы продленного дня
14.  Интеллектуальная игра «Самый умный» (совместно с воспитанниками младшей группы продленного дня) апрель Воспитатели младшей группы продленного дня

ВОСПИТАНИЕ   КУЛЬТУРЫ   ПОВЕДЕНИЯ

Задачи воспитания:

  • ознакомление детей с основными правилами поведения в школе в целях профилактики правонарушений среди школьников;
  • воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

п/п

Мероприятия Сроки выполнения Кто

привлекается

1. Изучать правила для учащихся и добиваться их выполнения. в течение года  Классные руководители
2. Час общения «Спасибо лету (как я провел каникулы)». 6 сентября Воспитатель группы продленного дня
3. Следить за внешним видом детей, воспитывать эстетический вкус, приучать их к опрятности и аккуратности. в течение года Классные руководители
4. Следить за порядком в кабинете, а также на территории школы в течение года Классные руководители
5. Расширять у детей представление о семье, о мире в семье. Содействовать развитию тесных семейных отношений. Воспитывать уважение и любовь к своим близким. Провести беседы: в течение года Воспитатель группы продленного дня
а)  «Дом без одиночества» 11 октября
б) «Отношения с родителями» 24 января
в) «Счастлив тот, кто счастлив в семье». 23 мая
6. Изучать правила поведения в общественных местах в течение года Воспитатель группы продленного дня
7. Формировать у детей представление о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера. в течение года Воспитатель группы продленного дня
8. Беседа «Мои духовные ценности» 13 сентября Воспитатель группы продленного дня
9. Совершенствовать  навыки культуры общения, содействовать развитию общения. в течение года Воспитатель группы продленного дня
10. Совершенствовать речевой этикет детей. Расширять лексический запас слов. Развивать умения следить за своей речью, формировать и развивать навыки самоконтроля. в течение года Воспитатель группы продленного дня
11. Беседа «Словарь вежливых слов» 17 января
12. Формировать этические нормы поведения, навыки общения в коллективе сверстников и со взрослыми. в течение года Воспитатель группы продленного дня
13. Час общения «Ты тот, кто ты есть» 31 января Воспитатель группы продленного дня
14. Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их. в течение года Воспитатель группы продленного дня
15. Воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям. Учить быть заботливыми по отношению друг к другу, к людям. Провести беседы: в течение года Воспитатель группы продленного дня
а) «Будь внимателен к товарищу»; 20 сентября Воспитатель группы продленного дня
б) «Счастье, дружба и улыбки!»; 20 декабря Воспитатель группы продленного дня
в) «Твори добро без шума»; 14 февраля Воспитатель группы продленного дня
г) «О толерантности». 18 апреля Воспитатель группы продленного дня
15. Расширять представления об окружающем, об истории жизни общества. в течение года Воспитатель группы продленного дня
16. Беседа «Все начинается с детства» (к международному Дню защиты детей). 30 мая Воспитатель группы продленного дня

МЕРОПРИЯТИЯ  ПО   УКРЕПЛЕНИЮ   ЗДОРОВЬЯ   УЧАЩИХСЯ

Задачи воспитания:

  • развивать у детей потребность в спорте;
  • формировать навыки гигиены, опрятности одежды;
  • закреплять навыки поведения при проведении физкультурных занятий.

п/п

Мероприятия Сроки выполнения Кто

привлекается

1. Соблюдать режим работы в группе продленного дня. в течение года  Воспитатель группы продленного дня
2. Убеждать детей и родителей в необходимости питания в школьной столовой. в течение года Родители
3. Ежедневно проводить прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. в течение года Воспитатель группы продленного дня
4. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Приобщать к здоровому образу жизни. Интересоваться состоянием здоровья каждого ребенка.

Провести беседы:

в течение года Воспитатель группы продленного дня
а) «Техника высокого старта (о спорте)»; 18 октября
а) «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»; 15 ноября
б) «Здоровье юного спортсмена». 7 февраля
5. Вовлекать учащихся в работу спортивного кружка. в течение года
6. Регулярно проводить спортивные часы. в течение года
7. Принимать активное участие в легкоатлетических кроссах. осень

весна

8. Развивать у детей потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и семье. в течение года Воспитатель группы продленного дня
9. Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Закрепить знания о полезных привычках. в течение года Воспитатель группы продленного дня
10. Проводить  беседы по профилактике наркомании, употребления психотропных веществ, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних: в течение года Воспитатель группы продленного дня
а) «Почему люди начинают курить?»; 29 ноября
б) «О вреде алкоголя и табака». 11 апреля
11. Прививать детям навыки правильного питания. Регулярно проводить беседы о выборе продуктов. Акцентировать внимание на продукты, в которых содержатся полезные вещества. в течение года Воспитатель группы продленного дня
12. Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Познакомить с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств. в течение года Воспитатель группы продленного дня
13. Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены. в течение года Воспитатель группы продленного дня

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ   ВОСПИТАНИЕ

 Задачи воспитания:

  • развивать и воспитывать интерес и любовь к природе, родному краю, формировать экологическое мышление;
  • создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.

п/п

Мероприятия Сроки выполнения Кто

привлекается

1. Вовлекать ребят в работу школьных кружков с учетом их интересов и способностей в течение года Руководители кружков
2. Беседа «Лучшим учителям» 4 октября Воспитатель группы продленного дня
3. Совместно с детьми обновить стенд группы продленного дня. сентябрь Воспитатель группы продленного дня
4. Учить бережно относиться к природе. Регулярно совершать экскурсии в природу, экскурсии по селу. в течение года Воспитатель группы продленного дня
5. Беседа «В защиту матери-земли». 21 марта Воспитатель группы продленного дня
6. Расширять знания детей о растениях нашего края, о комнатных растениях.

Провести ряд бесед:

Воспитатель группы продленного дня
а) «Мир прекрасного»; 13 декабря
б) «Красота вокруг тебя». 28 февраля
7. Воспитывать чуткость и любовь к братьям нашим меньшим; правила поведения и общения с животными на улице. в течение года Воспитатель группы продленного дня
8. Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире, формировать бережное отношение к птицам. в течение года Воспитатель группы продленного дня
9. Учить любоваться природой, окружающим миром: в течение года Воспитатель группы продленного дня
а) обратить внимание детей на красоту природы в период золотой осени;
б) познакомить с образом весны в произведениях искусства и народной культуры.
10. Познакомить детей с различными видами техники, их многообразием и широтой использования в разных областях жизни человека. Провести беседы: в течение года Воспитатель группы продленного дня
а) «Труд в нашей жизни»; 6 декабря
б) «Уважительно относись к людям труда и результатам их труда». 14 марта
11. Учить детей видеть в обычных вещах необычное, создавать красивое своими руками. в течение года Воспитатель группы продленного дня
12. Беседа-игра «Еще раз о Новом годе». 27 декабря Воспитатель группы продленного дня
13. Формировать у мальчиков представление о мужественности (учить поступать «по-мужски». в течение года Воспитатель группы продленного дня
14. Беседа «Защитник Отечества – каков он?» 21 февраля Воспитатель группы продленного дня
15. Формировать у девочек представление о хорошей хозяйке, учить заниматься полезным делом. в течение года Воспитатель группы продленного дня
16. Беседа «Самым любимым женщинам посвящается…» 7 марта Воспитатель группы продленного дня

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ   ВОСПИТАНИЕ

Задачи воспитания:

  • формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, селу, Родине;
  • формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

п/п

Мероприятия Сроки выполнения Кто

привлекается

1. Познакомить детей с основным документом государства. в течение года Воспитатель группы продленного дня
2. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства. Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. в течение года Воспитатель группы продленного дня
3. Воспитывать чувство гордости за свою родину. Формировать интерес к изучению истории страны. Расширять представления детей о праздничных датах в течение года Воспитатель группы продленного дня
4. Беседа «Праздник народного единства. Что мы празднуем?» 1 ноября Воспитатель группы продленного дня
5. Беседа «Учись, играй, о прошлом помни». (История  пионерских организаций, легенды). 16 мая Воспитатель группы продленного дня
6. Развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; расширять знания о родном селе. в течение года Воспитатель группы продленного дня
7. Беседа «Знай и люби свой край» 10 января Воспитатель группы продленного дня
8. Совершать экскурсии в школьный музей. в течение года Воспитатель группы продленного дня
9. На занятиях в группе продленного дня проводить конкурсы рисунков о родине, о России. в течение года Воспитатель группы продленного дня
10. Чтение произведений о Великой Отечественной войне и их обсуждение. в течение года
11. Воспитывать патриотизм, уважение к подвигам героев. в течение года Воспитатель группы продленного дня
12. Беседа «Есть ли у юных идеалы». 2 мая Воспитатель группы продленного дня

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОСНОВАМ  БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ЛИЧНАЯ   БЕЗОПАСНОСТЬ)

         Задачи воспитания:

  • ознакомить с основными правилами личной безопасности;
  • воспитывать ответственное отношение к личной безопасности.

п/п

Мероприятия Сроки выполнения Кто

привлекается

1. Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать понятие «безопасность жизни». в течение года Воспитатель группы продленного дня

Преподаватели-организаторы ОБЖ

2. Обобщить знания по правилам дорожного движения. в течение года Воспитатель группы продленного дня

Преподаватели-организаторы ОБЖ

3. Провести беседу «Дорожные приключения» 25 октября Воспитатель группы продленного дня
4. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности, разобрать ситуации, в которых пожар произошел по вине детей. в течение года Воспитатель группы продленного дня
5. Беседа «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить» 25 апреля Воспитатель группы продленного дня

ГРАФИК   БЕСЕД  на 2018 – 2019 учебный год (можно взять его за основу и подготовить график бесед на 2019-2020 учебный год)

1. Беседа «Спасибо лету (как я провел каникулы)». 6 сентября
2. Час общения «Мои духовные ценности». 13 сентября
3. Беседа «Будь внимателен к товарищу». 20 сентября
4. Беседа «Школа и ты». 27 сентября
5. Час общения «Лучшим учителям». 4 октября
6. Беседа «Дом без одиночества». 11 октября
7. Беседа «Техника высоко старта (о спорте)». 18 октября
8. Беседа «Дорожные приключения». 25 октября
9. Беседа «Праздник народного единства. Что мы празднуем?». 1 ноября
10. Беседа «Сам себе я помогу и здоровье сберегу». 15 ноября
11. Беседа «Будешь много читать – будешь много знать». 22 ноября
12. Час общения «Почему люди начинают курить?». 29 ноября
13. Беседа «Труд в нашей жизни». 6 декабря
14. Беседа «Мир прекрасного». 13 декабря
15. Беседа «Счастье, дружба и улыбки!». 20 декабря
16. Беседа-игра «Еще раз о Новом годе» 27 декабря
17. Беседа-диалог «Знай и люби свой край» 10 января
18. Беседа «Словарь вежливых слов» 17 января
19. Беседа — диалог «Отношения с родителями». 24 января
20. Беседа «Ты тот, кто ты есть». 31 января
21. Час общения «Здоровье юного спортсмена». 7 февраля
22. Беседа «Твори добро без шума». 14 февраля
23. Беседа «Защитник Отечества – каков он?». 21 февраля
24. Беседа «Красота вокруг тебя». 28 февраля
25. Час общения  «Самым любимым женщинам посвящается….» 7 марта
26. Беседа «Уважительно относись к людям труда и результатам их труда». 14 марта
27. Беседа «В защиту матери-земли». 21 марта
28. Беседа «Как избежать школьных неудач». 4 апреля
29. Час общения «О вреде алкоголя и табака». 11 апреля
30. Беседа «О толерантности». 18 апреля
31. Беседа-диалог  «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить». 25 апреля
32. Беседа «Есть ли у юных идеалы». 2 мая
33. Беседа «Учись, играй, о прошлом помни. (История пионерских организаций, легенды)». 16 мая
34. Час общения «Счастлив тот, кто счастлив в семье». 23 мая
35. Беседа «Все начинается с детства». 30 мая
Скачать PDF