Теоретический тур

Письменные задания для 10-11 классов

Задание 1. Вставьте в текст «Биологическое оружие» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.

Биологическое оружие

Биологическое оружие – это боеприпасы и _______________(А), снабженные ______________ (Б) микроорганизмами или их токсинами, предназначенными для заражения _______________ (В), объектов окружающей среды (воздуха, воды, ________________ (Г)), растений, животных, запасов _________________ (Д), фуража с целью нанесения ущерба в живой силе и экономического ущерба _________________ (Е).

Перечень терминов:

  • продовольствие;
  • опасный;
  • патогенный;
  • население;
  • флора;
  • энергия;
  • прибор;
  • почва;
  • противник;
  • фауна.

Ответ:

А Б В Г Д Е

Задание 2. Заполните таблицу в соответствии с представленными рисунками.

№ рисунка Название узла Где применяется узел
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Рис. 1 Рис. 2             Рис. 3
Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6

Задание 3. При помощи стрелок установите соответствие между родами сил (войск) и их использованием (предназначением).

Наводные силы для уничтожения боевых сил флота противника и его транспортных средств, прикрытия корабельных группировок в море, а также для ведения разведки на морских и океанских театрах военных действий
Подводные силы для защиты морских коммуникаций, перевозки и прикрытия морских десантов, постановки минных заграждений и борьбы с минной опасностью, обеспечения выхода и развертывания подводных сил
Морская авиация для нанесения ударов по морским и континентальным целям
 
Береговые войска защита побережья (военно-морских баз, портов, пунктов базирования и береговых объектов), ведение боевых действий в составе морских, воздушных и воздушно-морских десантов

Задание 4. На примере лесного пожара кратко опишите чрезвычайную природную ситуацию по следующему плану:

1) Источник угрозы –

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Возможные последствия –

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Способы предотвращения возникновения опасной ситуации – ____________________________________________________________________________________________________________________________________

В пожароопасный сезон в лесу запрещается:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Правильные действия при возникновении небольшого пожара:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Первая помощь – это набор простейших и срочных действий, направленных на временное устранение причин, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (внезапно заболевшего), и предупреждение развития тяжёлых осложнений. Она может быть оказана любым человеком, который находится рядом с пострадавшим, а также самим пострадавшим. Первая помощь оказывается до прибытия «Скорой помощи».

Опишите последовательность этапов принятия решений по оказанию первой помощи.

Ответ:

Последовательность действий:

  1. ___________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________

Задание 6. Для регулирования движения на дорогах существует две группы светофоров. Назвать группы и назначение светофоров.

Ответ:

1 группа:__________________

 

     

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа:___________________________________

 

Теоретический тур

Тестовые задания для 10-11 классов

№ п.п. Тестовые задания Ответы в баллах
Определите один правильный ответ
1. Какое средство из индивидуальной аптечки АИ-2 предназначено для предупреждения отравления фосфорорганическим ОВ?

а) этаперазин;

б) цистамин;

в) тарен.

2. От каких ОВ не защищают противогазы?

а) угарного газа;

б) нервнопаралитических;

в) удушающих;

г) психохимических;

д) кожно-нарывных.

3. Вы отправились на концерт.  Среди предлагаемых рекомендаций по поведению в случае пожара, паники, хулиганских действий «фанатов» есть пункт с неправильными действиями. Найдите его:

а) пройдете в первый ряд, ближе к сцене, на открытое пространство;

б) будете держаться в середине людского потока;

в) приложите все усилия, чтоб не позволить сбить себя с ног.

4. «Сложные атмосферные явления, связанные с возникновением   сильных ветров, обладающих большой силой и значительной территорией распространения, называются _______________»:

а) ураганами;

б) пыльными бурями;

в) снежными бурями;

г) вихревыми бурями;

д) потоковыми бурями.

5. В каком ответе наиболее полно отражено назначение информационно-указательных знаков?

а) устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги;

б) вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов;

в) информируют водителей о приближении к участку дороги, движение по которому требует особого внимания.

6. Какое воинское звание ВМФ приравнено к войсковому званию майор?

а) капитан-лейтенант;

б) капитан 2-го ранга;

в) капитан 3-го ранга.

7. Чрезвычайные ситуации экологического характера связаны с изменением состояния биосферы. Найдите ошибку в классификации по характеристике проявления:

а) исчезновение видов животных и растений;

б) резкое изменение способности биосферы к воспроизводству ресурсов;

в) истощение водных ресурсов;

г) массовая гибель животных.

8. Какое еще событие отмечено 23 февраля (День защитника Отечества) как день воинской славы России?

а) – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год);

б) – Дань победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год);

в) – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);

г) – День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год).

9. В составе Национального антитеррористического комитета для организации планирования сил и средств по борьбе с терроризмом был образован:

а) Генеральный оперативный отдел;

б) Федеральный оперативный штаб;

в) Отдел быстрого реагирования;

г) Федеральный командный пункт.

10. Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

а) диспепсия;

б) герпес;

в) диабет;

г) себорея.

11. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а) наложение давящей повязки;

б) пальцевое прижатие;

в) наложение жгута;

г) максимальное сгибание конечности.

12. Искусственное дыхание нельзя делать пострадавшему при поражении: а) фосгеном;

б) синильной кислотой;

в) хлорцианом;

г) ипритом;

д) адамситом.

Определите все правильные ответы
13. Назовите два типа вулканов по активности их воздействия (их русские названия):

а) взрывные;

б) беспокойные;

в) спокойные.

14. Существуют три группы подсистем, образующих РСЧС:

а) территориальные;

б) функциональные;

в) подведомственные;

г) ведомственные.

15. Дополните фразу: «Современная война по масштабам может быть _____________»:

а)   перманентной;

б)   локальной;

в)   региональной;

г)    межрегиональной;

д) крупномасштабной;

е) религиозной.

16. Определите виды терминальных состояний человека:

а) агония;

б) клиническая смерть;

в) предагония

г) прекращение дыхания;

д) терминальная пауза.

17. Какие из нижеперечисленных видов спорта относят к военно-прикладным?

а) авиационное многоборье;

б) автомобильный спорт;

в) спортивное ориентирование;

г) военное четырехборье;

д) гиревой спорт.

18. Назовите основные способы эвакуации населения:

а) пешеходный;

б) водный;

в) комбинированный;

г) транспортный;

д) одиночный.

19. В Федеральном законе «О днях воинской славы (победных днях) России», принятом Государственной Думой 10 февраля 1995 года, существуют 7 статей. Укажите их:

а) Статья 1. Дни воинской славы России;

б) Статья 2. Формы увековечивания памяти воинов России;

в) Статья 3. Организация проведения дней воинской славы России;

г) Статья 4. Порядок проведения воинских ритуалов;

д) Статья 5. Порядок проведения дней воинской славы России в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках;

е) Статья 6. Финансовое обеспечение проведения дней воинской славы России;

ж) Статья 7. Материально-техническое обеспечение проведения дней воинской славы России;

з) Статья 8. Вступление в силу настоящего Федерального закона.

20. Укажите среди приведённых названий организмов те, которые используются в качестве бактериологического оружия:

а) гриб мукор;

б) возбудитель чумы;

в) молочнокислые бактерии;

г) холерные вибрионы;

д) возбудитель сибирской язвы;

е) возбудители гриппа;

ж) возбудитель туляремии.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

старшая возрастная группа (10-11 классы)

Код/шифр участника

По практическому туру максимальная оценка результатов участника старшей возрастной группы определяется арифметической суммой оценки баллов, полученных за выполнение заданий и не должна превышать 100 баллов.

На выполнение заданий выпускается участник, экипированный следующим образом: одежда, закрывающая все тело и конечности от запястья до голени (по щиколотки); спортивная обувь без шипов, головной убор.

Этап № 1. «Оказание первой помощи пострадавшим».

Задание 1. Вы пришли к другу в гараж и обнаружили, что автомобиль работает, а ваш товарищ лежит без сознания (с признаками отравления угарным газом). Окажите первую помощь пострадавшему.

Условия: на полу (площадка 3×3 метра – обозначающая помещение гаража) лежит пострадавший с признаками отравления угарным газом.

Оценка задания.  Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов. 

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. Не проверен пульс на сонной артерии
2. Не сделано освобождение грудной клетки от одежды
3. Перелом каждого ребра
4. Перелом 6 рёбер или мечевидного отростка
5. При вдохе ИВЛ не запрокидывается голова пострадавшего
6. Вдох ИВЛ сделан без защитной пластиковой маски (в том числе через марлевую салфетку)
7. После проведения комплекса реанимации или только нажатий непрямого массажа сердца в течение 2 минут не появилась реакция зрачков
Сумма штрафных баллов
Оценка задания с учетом штрафных баллов

Этап № 2. «Выживание в условиях природной среды».

Задание 2.  «Соберите походный рюкзак».

Соберите походный рюкзак. Выберите и сложите в рюкзак пять наиболее важных предметов для выживания за 30 секунд.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. Участник не выполнил задание за отведенное время
2. Участник не правильно выбрал пять наиболее важных предметов.
Сумма штрафных баллов
Оценка задания с учетом штрафных баллов

Задание 3. «Преодоление заболоченного участка местности по кочкам».

Преодолеть заболоченный участок местности по кочкам, надев сложенный рюкзак, выполнив задание 2.

Условие: На исходной точке участка в шахматном порядке установлено 8 кочек со сбоем ноги, в середине 2 кочки установлены по прямой, расстояние между центрами кочек 1,5 м, диаметр кочек не более 30 см. В 1,5 м от первой кочки и в 1,5 м за последней кочкой нанесены контрольные линии, на первую и последнюю кочку наступать обязательно.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. Участник заступил за контрольную линию.
2. Участник за каждое касание поверхности одной ногой с восстановлением движения (срыв).
3. Участник за каждое касание поверхности двумя ногами с восстановлением движения (падение).
Сумма штрафных баллов
Оценка задания с учетом штрафных баллов

Этап № 3.  «Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера».

Задание 4. В гараже зимой произошло возгорание канистры бензина. Рядом на полу размещены ведро с водой, плотная ткань, огнетушители разных марок ОП-5, ОУ-5, ОВ-1.

Ликвидировать возгорание.

Условия: на участке, предполагаемый гараж, лежит канистра бензина (с условным возгоранием), перед участником лежат средства пожаротушения: ведро с водой, плотная ткань, огнетушители разных марок ОП-5, ОУ-5, ОВ-1. Необходимо выбрать средство пожаротушения и ликвидировать возгорание.

Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. Неправильно выбрано средство пожаротушения.
2. Неправильное использование огнетушителя ОП-5, если он был выбран в качестве средства пожаротушения (направить сопло шланга на очаг возгорания, сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать на рычаг).
3. Неправильное использование огнетушителя ОУ-5, если он был выбран в качестве средства пожаротушения (сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб на очаг возгорания, надев перчатку, надавить на рычаг).
4. Возгорание не ликвидировано.
Сумма штрафных баллов
Оценка задания с учетом штрафных баллов

Задание 5. Вы на экскурсии по кондитерской фабрике. Произошел взрыв с утечкой аммиака. Вам выдали плащи и противогазы. В качестве зоны выхода узкий тоннель, длинной 8 метров, через который необходимо проползти в безопасный участок.

Условия: на столе перед линией старта лежат: плащ (накидка), противогаз с тремя дополнительными патронами (коричневый, зеленый и черно-желтая).

Оценка задания: Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. Неправильно выбран дополнительный патрон.
2. Не выполнил надевание противогаза за контрольное время.
3. Не надел плащ (или накидку).
4. Не преодолел зону выхода или преодолел не в соответствии с заданием.
5. При выходе из опасной зоны участник не снял противогаз и плащ.
Сумма штрафных баллов
Оценка задания с учетом штрафных баллов

Этап № 4. «Основы военной службы».

Задание 6.  Уничтожение условного противника.

Условия: на местности обозначена мишень (круг диаметром 10 метров, в середине которого находится квадрат 2×2 метра. На углах квадрата установлены предметы, имитирующие наступающего противника). Позиция участника находится на расстоянии 25 метров от центра мишени (круга диаметром 10 метров). Позиция участника прикрыта со стороны наступающего противника стенкой (высота 1,2 метра, ширина 2-3 метра);

— У участника есть муляжи гранат 2 штуки (у юношей Ф-1, у девушек РГД-5);

Участнику необходимо уничтожить снайпера из-за укрытия попасть ручными гранатами (муляжи гранат РГД-5 и Ф-1) по мишени (уничтожить наступающего противника).

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. В момент касания гранатой земли участник не укрылся (не полностью укрылся) за условным укрытием.
2. Не поражена мишень – «наступающий противник» (участник не попал гранатами в квадрат).
3. Не поражена мишень – «наступающий противник» (участник не попал гранатами в круг).
Сумма штрафных баллов
Оценка задания с учетом штрафных баллов
Скачать программу