Метание малого мяча в горизонтальную цель

Цели:

  • провести разминку с малыми мячами, тестирование метания малого мяча в горизонтальную цель;
  • повторить технику метания мяча на дальность; провести подвижную игру «Точно в цель».
Формируемые УУД:

предметные:

  • владеть навыком система­тического наблюдения за своим физическим состоянием за счет от слеживания измерений показателей развития основных фи­зических качеств — координации движений;
  • иметь углубленные представления о технике метания мяча на точность в горизонталь­ную цель;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятель­ность с помощью разминки с малыми мячами и подвижной игры •Точно в цель»;

метапредметные:

  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • владеть основа­ми самоконтроля, самооценки;
  • осуществлять осознанный вы­бор в учебной и познавательной деятельности;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

личностные:

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
  • умение содержать в порядке спор­тивный инвентарь и оборудование;
  • формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • форми­рование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь для проведения урока:

  • секундомер,
  • свисток,
  • малые мячи по количеству занимающихся,
  • горизонтальные мишени,
  • тетрадь для записей,
  • ручка,
  • 8—16 кеглей (в зависимости от количества команд).

Ход урока

I. Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)

  • Сдавайте листочки с ответами на вопрос (уч. М.).
  • Расскажите о катании с горки на скейтборде (уч. Л.). (От­веты учеников.)
  1. Разминка

(Выполняется разминочный бег (4 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют ды­хательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одному малому мячу. Выполняется любое разученное пере­строение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится разминка с малыми мячами. По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колон­ну, проходят по кругу и убирают малые мячи на место.)

II. Основная часть

  1. Тестирование метания малого мяча в горизонтальную цель

(После тестирования учитель проводит сравнительную харак­теристику результатов, полученных каждым учеником, отмечаетдинамику. Ученики вносят свои результаты в дневники самона­блюдения.)

  1. Подвижная игра «Точно в цель»

(Ученики повторяют технику метания мяча на дальность с от­скока от стены. Учитель делит класс на 2—4 команды и проводит игру.)

В 10—12 м от стены ставится 4—5 кеглей для каждой команды’. Задача: выполнять броски мяча в стену так, чтобы те отлетали от стены и летели в сторону кеглей. Побеждает команда, которая быстрее сбивает 3—4 кегли. Игроки бросают мячи по очереди без команды. Первый бросил, побежал за мячом, взял его отдал сле­дующему и т. д. В качестве усложнения кегли можно поставить на скамейки (в этом случае кегли уже не получится сбить катя­щимся мячом). Выполнить 3-4 раза.

III. Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)

Домашнее задание

Прочитать текст и познакомиться с данными таблицы нас. 151, 152 учебника А. П. Матвеева.

Прочитать текст «Роликовые коньки. История. Правила без­опасности» на с. 244, 245 учебника В.И. Ляха.

Скачать конспект