Конспект урока в 9 классе «Опорные прыжки»

Цели:

  • разучить разминку на месте;
  • повторить технику выполнения опорных прыжков «ноги врозь» и «согнув ноги», технику лазанья по гимнастической стенке;
  • провести игровое упражнение «Позвони в колокольчик».

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь углубленные представления о технике выполнения опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь» и «согнув ноги»;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и игрового упражнения «Позвони в колокольчик»;
  • метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

личностные:

  • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Спортивный инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • гимнастический козел,
  • колокольчик на веревочке,
  • гимнастический подкидной мостик,
  • гимнастическая стенка.

Ход урока

I. Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)

—      Расскажите о статической выносливости (уч. М.). (Примерный ответ. Для развития статической выносливости применяются продолжительные и специальные упражнения: удержание различных вариантов равновесия, стойки на руках, удержание «уголка» (ног, поднятых углом) и т. п.)

—      Расскажите о профессионально-прикладной физической подготовке (уч. Л.). (Примерный ответ. Для педагогических работников характерно постоянное голосовое и нервное напряжение, утомление голосового и зрительного анализатора. Для это профессии характерно длительное пребывание на ногах в малоподвижном состоянии. Из-за чего снижается объем двигательной нагрузки, появляется утомляемость и нервно-мышечное напряжение. Чтобы восстановиться, педагогам нужно ликвидировать недостаток двигательной активности, выполняя упражнения для всех групп мышц. Для медицинских работников характерна постоянная статическая нагрузка, большое эмоциональное, психическое и нервное напряжение. Медицинским работникам необходимы упражнения динамического характера, способствующие улучшению обмена веществ, улучшению кровообращения, упражнения для мышц ног, укрепления осанки, силовой выносливости, гибкости, координации движений. Работникам экономических специальностей полезно выполнять зарядку два раза в день, чтобы ликвидировать гиподинамию, улучшить кровообращение и снять утомление. Военнослужащим полезны упражнения для развития силы, выносливости, быстроты, координации движений. Работникам нефтяной и газодобывающей промышленности необходимо развивать общую выносливость, координационные способности, выполнять упражнения на тренажерах.

Работникам искусства рекомендуется проводить физические упражнения динамического характера, развивать выносливость, выполнять упражнения на поддержание правильной осанки, улучшение работы дыхания и сердечно-сосудистой системы.) (Ученики выполняют опорный прыжок «ноги врозь». Повторить 2—3 круга.)

2.      Опорный прыжок «согнув ноги»

Техника выполнения

Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед- вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время ноги выпрямляются. Поставить руки на козла, ноги согнуть, стараясь максимально притянуть их к груди. Оттолкнуться руками от козла, руки идут вперед-вверх, а ноги выпрямляются (после перелета через козла). Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны — вверх. Зафиксировать приземление.

(Ученики выполняют подводящие упражнения.)

1) С разбега напрыгнуть на мостик, опираясь руками, напрыгнуть на гимнастического козла на две ноги. Выполнить соскок прыжком прогнувшись. Повторить 2 круга.

2) Встать на гимнастический мостик, опираясь на козла. Сделать 6 выпрыгиваний, отталкиваясь от мостика и опираясь на руки. Затем 3—4 раза напрыгнуть на козла в упор присев.

3) С небольшого разбега напрыгнуть на мостик, оттолкнуться, опираясь на руки, напрыгнуть на козла в упор присев (напрыгивать на ноги, а не на колени), затем спрыгнуть с козла с другой стороны, приземлиться четко, затем сойти с мата. Задача: точно попасть на мостик и от него правильно оттолкнуться.

(Ученики выполняют опорный прыжок «согнув ноги». Повторить 2—3 круга.)

3.      Лазанье по гимнастической стенке

1) Залезть лицом к стенке, перелезть с одного пролета на другой от начала и до конца стенки.

2) Залезть спиной к стенке и так же передвигаться.

3) Залезть любым способом, передвигаться с поворотами — стоя лицом к стенке, держась правой рукой, повернуться спиной к стенке, перехватиться левой рукой, затем удерживаться левой рукой, повернуться и перехватиться правой рукой и т. д. до конца. Залезть на самый верх, а перелезть посередине.

4) Подняться прыжками — держаться руками, а ногами отталкиваться и прыгать на одну рейку выше, затем перехватить руки и т. д. Перелезть следующим образом: взяться двумя руками за рейку соседней лесенки и прыжками переместиться на нее.

5) Взять мяч в руки, залезть с ним на стенку, передвигаться в сторону от начала и до конца стенки, стараясь не уронить мяч.

Каждый вариант повторить 2—3 раза.

2. Разминка

(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится новая разминка на месте.)

II.      Основная часть

(Учитель делит класс на группы. Ученики повторяют технику выполнения опорных прыжков. Первая группа выполняет опорный прыжок, вторая группа выполняет лазанье по гимнастической стенке.)

1. Опорный прыжок «ноги врозь»

Техника выполнения

Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время развести ноги. После толчка руками надо энергично разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, соединить ноги и приготовиться к приземлению. Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны — вверх. Зафиксировать приземление.

(Высота гимнастического козла 110—115 см, прыжок выполняется через козла в длину. Чтобы повторить технику выполнения наскока на гимнастический мостик и отталкивания от гимнастического мостика, ученики выполняют два подготовительных упражнения.)

1)      Стоя на гимнастическом мостике и опираясь руками о край гимнастического козла, выпрыгнуть вверх, максимально разводя ноги в стороны. Каждый ученик выполняет 10 выпрыгиваний.

2)      С небольшого разбега напрыгнуть на гимнастический мостик, с него на гимнастического козла и сесть на него ноги врозь, как можно ближе к дальнему краю. Повторить два круга по одному прыжку каждый.

4.      Игровое упражнение «Позвони в колокольчик»

(Для этого упражнения потребуется два колокольчика, которые подвешиваются под козлом с двух сторон. Задача: с 4—5 м добежать до гимнастического мостика, напрыгнуть на него, на- прыгнуть в упор присев на козла, лечь на него (не касаясь ногами пола или матов), достать рукой до колокольчика, позвонить в него, встать, спрыгнуть с козла на противоположную сторону, добежать до конуса, находящегося в 5—6 м от козла, оббежать конус и пробежать обратно к линии старта. Если ученик напрыгнул на козла, но не позвонил в колокольчик, а коснулся пола или матов, результат не засчитывается.)

III.    Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, ученики выполняют упражнение на гибкость (наклоны в положении сидя).)

Домашнее задание

Прочитать текст «Быстрота реакции. Упражнения на простую реакцию» на с. 64—66 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Опорные прыжки (юноши). Опорные прыжки (девушки)» на с. 147 учебника В.И. Ляха.

Скачать конспект