Тема: «Волейбол. Защитные действия«.

Цели:

  • разучить разминку с волейбольными мячами;
  • повторить технику выполнения группового блокирования, индивидуального блокирования;
  • провести спортивную игру «Волейбол».

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь углубленные пред­ставления о технике группового блокирования, о технике индивидуального блокирования;
  • организовывать здоровье­сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с во­лейбольными мячами и спортивной игры «Волейбол»;

метапредметные:

  • ставить и формулировать проблемы;
  • высказывать предположения;
  • делать выводы и обобщения;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • перераба­тывать полученную информацию;
  • слушать и слышать учителя и друг друга;
  • устанавливать рабочие отношения;
  • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • ви­деть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взросло­го;
  • контролировать свою деятельность по результату;

личност­ные:

  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности, готовности и спо­собности к образованию и самообразованию;
  • формирование нравственного сознания на основе общечеловеческих ценно­стей;
  • принятие и реализация ценности здорового и безопасно­го образа жизни;
  • формирование бережного и ответственного отношения к физическому и психологическому здоровью (как собственному, так и других людей).

Инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • волейбольные мячи по ко­личеству занимающихся,
  • волейбольная сетка.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды. Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.
  3. Разминка. Выполняется разминочный бег (4 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют ды­хательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одному волейбольному мячу. Выполняется любое разученное перестроение для разминки. Проводится новая разминка с во­лейбольными мячами. По окончании разминки ученики делятся на тройки, оставляют на тройку один мяч.
  4. Основная часть.
  5. Передачи в тройках. Для дополнительной разминки ученики в тройках повторяют передачи мяча. Двое стоят по краям (по ширине зала), один в центре, вы­полняются как верхние, так и нижние передачи мяча друг другу. Выполнять 3 мин. Каждый ученик по I мин играет центральным.
  6. Индивидуальное блокирование. Двое стоят с одной стороны сетки, один — с другой. Первый подбрасывает мяч перед собой примерно на метр выше сетки, вто­рой выполняет нападающий удар по мячу, третий в прыжке бло­кирует летящий мяч. Сначала наносятся несильные удары, чтобы отработать технику выполнения. Если ученики не могут выпрыг­нуть выше сетки, учитель либо опускает сетку, либо ученики бло­кируют удары, стоя на скамейке (без прыжка). Каждый ученик должен побывать блокирующим. Выполнять упражнение можно кругами (первая тройка нанесла удар, отошла в сторону и т. д.). Если позволяет место, то сразу несколько троек могут отрабаты­вать блокировку и удары. Можно разделить класс на группы (одна группа отрабатывает блокировку, другая — передачи в тройках, затем группы меняются заданием).
  1. Групповое блокирование. Первый с мячом стоит с одной стороны сетки, второй и тре­тий — с другой. Первый набрасывает мяч так, чтобы второй и третий сумели сделать один-два шага и одновременно вы­прыгнуть, поставив блок (блокировать летящий мяч). Чем луч­ше ученики будут выполнять упражнение, тем дальше их можно разводить друг от друга. В заключение набрасывающий делает одно ложное движение, а затем набрасывает мяч в другое место. Задача игроков: сориентироваться и перестроиться для блоки­ровки.
  2. Спортивная игра «Волейбол». Ученики делятся на команды и проводят игру. В случае нару­шения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.

III. Заключительная часть. Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения (при необходимости). Учитель проводит построение и с помощью учеников разбирает проведение игры, особое внимание уделяя выполнению блокирования.)

Домашнее задание. Прочитать текст «Совершенствование тактики игры» на с. 90, 91 учебника.

Скачать конспект урока