Тема: «Волейбол. Защитные действия«.
Цели:
- разучить разминку с волейбольными мячами;
- повторить технику выполнения группового блокирования, индивидуального блокирования;
- провести спортивную игру «Волейбол».
Формируемые УУД:
предметные:
- иметь углубленные представления о технике группового блокирования, о технике индивидуального блокирования;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с волейбольными мячами и спортивной игры «Волейбол»;
метапредметные:
- ставить и формулировать проблемы;
- высказывать предположения;
- делать выводы и обобщения;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- перерабатывать полученную информацию;
- слушать и слышать учителя и друг друга;
- устанавливать рабочие отношения;
- эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- контролировать свою деятельность по результату;
личностные:
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности, готовности и способности к образованию и самообразованию;
- формирование нравственного сознания на основе общечеловеческих ценностей;
- принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование бережного и ответственного отношения к физическому и психологическому здоровью (как собственному, так и других людей).
Инвентарь:
- секундомер,
- свисток,
- волейбольные мячи по количеству занимающихся,
- волейбольная сетка.
Ход урока
- Вводная часть
- Построение. Организационные команды. Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.
- Разминка. Выполняется разминочный бег (4 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одному волейбольному мячу. Выполняется любое разученное перестроение для разминки. Проводится новая разминка с волейбольными мячами. По окончании разминки ученики делятся на тройки, оставляют на тройку один мяч.
- Основная часть.
- Передачи в тройках. Для дополнительной разминки ученики в тройках повторяют передачи мяча. Двое стоят по краям (по ширине зала), один в центре, выполняются как верхние, так и нижние передачи мяча друг другу. Выполнять 3 мин. Каждый ученик по I мин играет центральным.
- Индивидуальное блокирование. Двое стоят с одной стороны сетки, один — с другой. Первый подбрасывает мяч перед собой примерно на метр выше сетки, второй выполняет нападающий удар по мячу, третий в прыжке блокирует летящий мяч. Сначала наносятся несильные удары, чтобы отработать технику выполнения. Если ученики не могут выпрыгнуть выше сетки, учитель либо опускает сетку, либо ученики блокируют удары, стоя на скамейке (без прыжка). Каждый ученик должен побывать блокирующим. Выполнять упражнение можно кругами (первая тройка нанесла удар, отошла в сторону и т. д.). Если позволяет место, то сразу несколько троек могут отрабатывать блокировку и удары. Можно разделить класс на группы (одна группа отрабатывает блокировку, другая — передачи в тройках, затем группы меняются заданием).
- Групповое блокирование. Первый с мячом стоит с одной стороны сетки, второй и третий — с другой. Первый набрасывает мяч так, чтобы второй и третий сумели сделать один-два шага и одновременно выпрыгнуть, поставив блок (блокировать летящий мяч). Чем лучше ученики будут выполнять упражнение, тем дальше их можно разводить друг от друга. В заключение набрасывающий делает одно ложное движение, а затем набрасывает мяч в другое место. Задача игроков: сориентироваться и перестроиться для блокировки.
- Спортивная игра «Волейбол». Ученики делятся на команды и проводят игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.
III. Заключительная часть. Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения (при необходимости). Учитель проводит построение и с помощью учеников разбирает проведение игры, особое внимание уделяя выполнению блокирования.)
Домашнее задание. Прочитать текст «Совершенствование тактики игры» на с. 90, 91 учебника.
Скачать конспект урока
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку Ваших персональных данных.
Политика конфиденциальности.