Тестирование бега на 30 метров
Цели:
- провести беговую разминку, тестирование бега на 30 м кроссовую подготовку, беговую эстафету.
Формируемые УУД:
- предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения длительного равномерное бега;
- владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания измерений и показателей развития основных физических качеств — быстроты;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и эстафет.
Метапредметные:
- проявлять индивидуальные творческие способности;
- ориентироваться в споен системе знаний;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- перерабатывать полученную информацию;
- слушать и слышать учители и друг друга;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
- контролировать свою деятельность по результату;
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Личностные:
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности, готовкой и и способности к образованию и самообразованию;
- формирование нравственного сознания на основе общечеловеческих ценностей.
Спортинвентарь:
- секундомер,
- свисток,
- тетрадь для записей,
- ручки,
- стартовые колодки или мел,
- 8—12 стоек,
- 2—3 конуса.
Ход урока
I. Вводная часть
- Построение. Организационные команды
(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)
— Расскажите, что вы прочитали о телосложении и его основных типах. (Примерный ответ. Есть четыре основные типа телосложения — астеноидный (высокий рост, узкое и уплощенное туловище, слабая мускулатура), торакальный (грудная клетка цилиндрической формы, умеренно развитая мускулатура), мышечный (мускулатура хороши развита), дигестивный (избыток жироотложения). Физические упражнения оказывают положительное воздействие на укрепление и улучшение осанки. Виды осанки: нормальная, сутулая, кифотическая (выраженный грудной кифоз), лордотическая (выраженный поясничный лордоз), вы прямленная (позвоночник практически без изгибов). Для улучшения телосложения можно использовать занятия атлетической гимнастикой, шейпингом, силовой аэробикой, памп-аэробикой.)
- Разминка
(Выполняется разминочный бег (2 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проводится беговая разминка.)
II. Основная часть
- Тестирование бега на 30 м
(После тестирования учитель проводит сравнительную характеристику результатов, полученных каждым учеником, отмечает динамику. Ученики вносят свои результаты в дневники самонаблюдения.)
- Бег на средние дистанции
(Учитель проводит забег на 800 м. Задача учеников: показать правильную технику выполнения гладкого равномерного бега.)
- Беговые эстафеты
(Учитель делит класс на 2—3 команды и проводит беговые эстафеты.)
Первая эстафета
Перед направляющими в 5—6 м стоят четыре стойки. По сигналу направляющие оббегают стойки змейкой, добегают до конуса, стоящего через 5 м, возвращаются обратно рядом со стойками, передают эстафету касанием ладони по плечу следующему.
Вторая эстафета
Направляющие стоят спиной к линии старта. По сигналу направляющие бегут спиной вперед и оббегают стойки змейкой, оббегают конус, разворачиваются, бегут обратно к своей команде, передают эстафету касанием ладони по плечу следующему. Второй стоит, повернувшись спиной к линии старта, и ждет, когда его плеча коснутся.
Третья эстафета
Между стойками расстояние не менее трех метров. По сигналу направляющий добегает до первой стойки, касается ее рукой, бежит дальше, касается рукой второй стойки, возвращается, касается рукой первой стойки, бежит вперед, касается рукой третьей стойки, бежит обратно, касается первой стойки, бежит вперед, касается четвертой стойки, бежит к своей команде, где и передает эстафету. Выполняется своеобразный челночный бег. Если игрок уронит стойку, то он должен сначала ее поднять, а потом продолжить движение.
III. Заключительная часть
(Заканчивают эстафеты за 4—5 мин до конца урока. Учите и проводит построение, подводит итоги эстафет и урока (разбирая основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаю и в здание школы.)
Домашнее задание
Прочитать текст «Проверь себя» на с. 49 учебника. Вычисли 11 и записать свои показатели.
Скачать конспект
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку Ваших персональных данных.
Политика конфиденциальности.