Тестирование бега на 30 метров

Цели:

  • провести беговую разминку, тестирование бега на 30 м кроссовую подготовку, беговую эстафету.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения длительного равномерное бега;
  • владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания измерений и показателей развития основных физических качеств — быстроты;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и эстафет.

Метапредметные:

  • проявлять индивидуальные творческие способности;
  • ориентироваться в споен системе знаний;
  • ставить и формулировать проблемы;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • слушать и слышать учители и друг друга;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
  • контролировать свою деятельность по результату;
  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные:

  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности, готовкой и и способности к образованию и самообразованию;
  • формирование нравственного сознания на основе общечеловеческих ценностей.

Спортинвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • тетрадь для записей,
  • ручки,
  • стартовые колодки или мел,
  • 8—12 стоек,
  • 2—3 конуса.

Ход урока

I. Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)

— Расскажите, что вы прочитали о телосложении и его основных типах. (Примерный ответ. Есть четыре основные типа телосложения — астеноидный (высокий рост, узкое и уплощенное туловище, слабая мускулатура), торакальный (грудная клетка цилиндрической формы, умеренно развитая мускулатура), мышечный (мускулатура хороши развита), дигестивный (избыток жироотложения). Физические упражнения оказывают положительное воздействие на укрепление и улучшение осанки. Виды осанки: нормальная, сутулая, кифотическая (выраженный грудной кифоз), лордотическая (выраженный поясничный лордоз), вы прямленная (позвоночник практически без изгибов). Для улучшения телосложения можно использовать занятия ат­летической гимнастикой, шейпингом, силовой аэробикой, памп-аэробикой.)

  1. Разминка

(Выполняется разминочный бег (2 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проводится беговая разминка.)

II. Основная часть

  1. Тестирование бега на 30 м

(После тестирования учитель проводит сравнительную характеристику результатов, полученных каждым учеником, отмечает динамику. Ученики вносят свои результаты в дневники самона­блюдения.)

  1. Бег на средние дистанции

(Учитель проводит забег на 800 м. Задача учеников: показать правильную технику выполнения гладкого равномерного бега.)

  1. Беговые эстафеты

(Учитель делит класс на 2—3 команды и проводит беговые эстафеты.)

Первая эстафета

Перед направляющими в 5—6 м стоят четыре стойки. По сиг­налу направляющие оббегают стойки змейкой, добегают до кону­са, стоящего через 5 м, возвращаются обратно рядом со стойками, передают эстафету касанием ладони по плечу следующему.

Вторая эстафета

Направляющие стоят спиной к линии старта. По сигналу на­правляющие бегут спиной вперед и оббегают стойки змейкой, оббегают конус, разворачиваются, бегут обратно к своей команде, передают эстафету касанием ладони по плечу следующему. Вто­рой стоит, повернувшись спиной к линии старта, и ждет, когда его плеча коснутся.

Третья эстафета

Между стойками расстояние не менее трех метров. По сигна­лу направляющий добегает до первой стойки, касается ее рукой, бежит дальше, касается рукой второй стойки, возвращается, каса­ется рукой первой стойки, бежит вперед, касается рукой третьей стойки, бежит обратно, касается первой стойки, бежит вперед, касается четвертой стойки, бежит к своей команде, где и пере­дает эстафету. Выполняется своеобразный челночный бег. Если игрок уронит стойку, то он должен сначала ее поднять, а потом продолжить движение.

III. Заключительная часть

(Заканчивают эстафеты за 4—5 мин до конца урока. Учите и проводит построение, подводит итоги эстафет и урока (разбирая основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаю и в здание школы.)

Домашнее задание

Прочитать текст «Проверь себя» на с. 49 учебника. Вычисли 11 и записать свои показатели.

Скачать конспект