Тема урока: «Передача мяча сверху двумя руками в прыжке и назад»

Цели:

  • повторить разминку с волейбольным мячом;
  • совершен­ствовать технику приема и передачи мяча в парах сверху двумя руками в прыжке и назад;
  • провести спортивную игру «Волейбол».

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь углубленные пред­ставления о технике выполнения передач мяча сверху двумя ру­ками в прыжке и назад;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с волейбольным мя­чом и спортивной игры «Волейбол»;

метапредметные:

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познаватель­ной деятельности;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата;
  • организовывать учебное сотрудни­чество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

личностные:

  • формирование ответственного отношения к уче­нию, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Спортинвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • волейбольные мячи по количеству занимающихся,
  • волейбольная сетка.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.)

  1. Разминка

(Выполняется разминочный бег (4 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхатель­ные упражнения. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведе­ния разминки. Проводится разминка с волейбольным мячом, разученная на прошлом уроке.)

  1. Основная часть
  1. Прием и передача мяча сверху. Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)
  • Расскажите о технических действиях и о передачах мяча (уч. М.). (Примерный ответ. Все технические действия в волейболе сводятся к тому, чтобы не допустить падения мяча на свою площадку и сделать так, чтобы мяч упал на площадку соперника. Технические действия разделя­ются на группы: подачи, передачи, прием, блокирование, удары по мячу. При планировании занятий по волейболу желательно 40% времени уделять технической подготовке, 20% — развитию скорости, 20% — развитию выносливости и силы, 20% — тактическим действиям. Передача мяча является одним из самых важных элементов игры. Существует несколько видов передач мяча. Их подразделяют по направлению движения мяча — вперед, над собой, назад; по рас-1 стоянию полета мяча — короткие, средние, длинные; по вы­соте полета мяча — низкие, средние, высокие. Передачи можно выполнять стоя на месте и в передвижении по пло­щадке различными способами.)
  • Расскажите об основных правилах проведения соревнова­ний (уч. Л.). (Ответы учеников). Ученики выполняют прием и передачу мяча сверху над го­ловой. Учитель командует, какую передачу выполнять — низкую, среднюю, высокую. Выполнять 1—2 мин.)
  1. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Ученики делятся на пары и встают друг против друга. Выпол­няются передачи Мяча сверху двумя руками в парах. Учитель командует, какую передачу выполнять — короткую, среднюю, длинную. Выполнять 4—6 мин с двумя перерывами на отдых по 20 с.

1)     Для выполнения короткой передачи ученики приближаются друг к другу.

2)     Для выполнения средней передачи ученики немного расходятся.

3)     Для выполнения длинной передачи ученики расходятся на максимально возможное расстояние.

  1. Передачи двумя руками сверху в прыжке

(Ученики выполняют передачи мяча в прыжке, расстояние между партнерами 3 м. Задача: набрасывать партнеру мяч так, чтобы тот смог принять его только в прыжке. Выполнять 1—2 мин.)

  1. Передачи мяча сверху двумя руками назад. Ученики выполняют передачи мяча сверху двумя руками назад. Упражнение выполняется у стены. Выполнять 2—3 мин с перерывами на отдых по 20 с.

1)     Первый встает перед стеной, второй за ним на расстоянии 2-3 м. Первый набрасывает себе мяч, выполняет передачу в стену, принимает отлетающий от стены мяч и выполняет передачу назад второму. Тот ловит мяч, отдает первому и т. д. Через минуту следует смена, первые идут назад, вторые к стене.

2)     Усложнение задачи. Первый выполняет передачу мяча в стену, от стены назад второму. Тот принимает мяч и тут же отправляет его в стену, от стены первый переправляет мяч назад и т. д. В случае, если движение сбивается, мяч следует поймать и начать заново.

  1. Спортивная игра «Волейбол». Учитель проверяет выполнение домашнего задания.

— Расскажите о правилах спортивной игры «Волейбол» (уч. Л.).

Учитель делит класс на команды и проводит игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.)

III.   Заключительная часть

  1. Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)
  2. Домашнее задание. Прочитать текст «Передачи мяча сверху двумя руками вперед. Передачи мяча сверху двумя руками над собой» на с. 131, 132 учебника А.П. Матвеева. Прочитать текст «Стойки и передвижения» на с. 127 учебника 13.И. Ляха.
Скачать конспект урока