Тема урока: «Опорный прыжок боком с поворотом».

Цели:

  • провести разминку в движении;
  • разучить технику вы­полнения опорного прыжка боком с поворотом на 90°;
  • совер­шенствовать технику выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»;
  • провести игровое упражнение «Позвони в коло­кольчик».

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь первоначальные пред­ставления о технике выполнения опорного прыжка боком с пово­ротом;
  • иметь углубленные представления о технике выполнения опорных прыжков «ноги врозь» и «согнув ноги», технике лазанья по гимнастической стенке;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и игрового упражнения «Позвони в колокольчик»;

метапредметные:

  • орга­низовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согла­сования позиций и учета интересов;
  • оценивать правильность вы­полнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении п сотрудничестве со сверстниками;
  • формирование установки па безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • гимнастический козел,
  • колокольчик на веревочке,
  • гимнастический подкидной мостик,
  • гимнастическая стенка.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)

  • Расскажите, какие упражнения гимнастики для глаз вы узнали из учебника (уч. М.).
  1. Разминка

(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгJонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхатель­ные упражнения. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведе­ния разминки. Проводится разминка в движении.)

  1. Основная часть
  2. Опорный прыжок боком с поворотом на 90° .

(Ученики знакомятся с техникой выполнения прыжка боком с поворотом на 90°.)

Техника выполнения

Прыжок выполняется или через гимнастического коня, или через гимнастического козла в ширину. Выполнить разбег, на­скок на мостик, отталкивание, поставить руки на ширине плеч на гимнастического козJла, согнуть ноги в тазобедренных суста­вах, поднять спину вверх. Оттолкнуться левой (правой) рукой, разогнуться с поворотом на 90° влево (вправо) и приземлиться на слегка согнутые ноги, опираясь на правую (левую) руку.

  • Расскажите о технике выполнения опорного прыжка (уч. Л.). (Ответы учеников.)

(Учитель выясняет, на какую сторону ученик будет выполнять прыжок. Ученики выполняют опорный прыжок боком с поворо­том на 90°, 3—4 серии. Учитель страхует учеников.)

  1. Опорный прыжок «ноги врозь»

(Повторение. См. урок в приложении.)

  1. Опорный прыжок «согнув ноги»

(Повторение. См. урок в приложении.)

  1. Лазанье по гимнастической стенке

(Повторение. См. урок в приложении.)

  1. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик»

(Повторение. См. урок в приложении.)

  • Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Учитель про­водит построение, подводит итоги игрового упражнения и урока (разбирает основные ошибки), проводит упражнение на коорди­нацию движений.)

Упражнение на координацию движений

Ученики стоят с закрытыми глазами, руки в стороны. Учитель говорит «правой» или «левой». По команде ученики должны кос­нуться кончиком указательного пальца заданной руки кончика носа. Повторить 2—3 раза.

Домашнее задание

Прочитать текст «Упражнения для профилактики неврозов» нас. 78, 79 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Комплекс упражнений со скакалкой» на с. 200 учебника В.И. Ляха.

Скачать конспект Приложение