Метание малого мяча в горизонтальные и вертикальные цели
Цели:

  • провести разминку с малыми мячами;
  • совершенствовать технику метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели;
  • провести тестирование прыжков в длину с места и подтягиваний, подвижную игру «Точно в цель».

Формируемые УУД:

Предметные:

  • владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за си отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств — координации движений и силы;
  • иметь углубленные представления о технике метания мяча в горизонтальную и вертикальные цели;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с малыми мячами и подвижной игры «Точно в цель»;

Метапредметные:

  • проявлять индивидуальные творческие способности;
  • ориентироваться в системе знаний;
  • ставить и формулировать проблемы;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • слушать и слышать учители и друг друга;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать cm ж мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
  • контролировать свою деятельность по результату;
  • осуществлять действие по образцу и заданному правил.

Личностные:

развитие готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

формирован нравственного сознания на основе общечеловеческих ценностей, готовности и способности к образованию и самообразованию.

Спортивный инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • горизонтальная (обруч) и вертикальная (баскетбольный щит) цели,
  • рулетка,
  • навесная перекладина,
  • тетрадь для записей,
  • ручка.

Ход урока

I. Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока. Собирает листочки с выполненным домашним заданием. I

  1. Разминка

(Выполняется разминочный бег (4 мин), во время которой ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то беру по

по одному малому мячу. Выполняется любое разученное перестроение для разминки. Проводится разминка с малыми мячами. I lo окончании разминки ученики перестраиваются в одну колон­ну, мячи оставляют у себя в руках.)

II. Основная часть

(Учитель делит класс на три группы. Первая группа будет выполнять тестирование наклонов, вторая группа будет выполнять броски малого мяча в горизонтальную цель, третья группа будет выполнять броски малого мяча в вертикальную цель. После тестирования группы меняются заданием и т. д.)

  1. Тестирование прыжков в длину с места

(После тестирования учитель проводит сравнительную характеристику результатов, полученных каждым учеником, отмечает динамику. Ученики вносят свои результаты в дневники самонаблюдения.)

  1. Броски малого мяча в горизонтальную цель

Выполняются броски малого мяча в обруч, лежащий на полу. Юноши бросают мяч с 18—20 м, девушки — с 12—14 м. Первый раз броски выполняются с места, второй — с шага, затем с трех и с пяти шагов, далее любым способом с заданной дистанции.

  1. Броски малого мяча в вертикальную цель

То же, но броски выполняются в баскетбольный щит или ми­шень на стене.

  1. Тестирование подтягиваний

Юноши подтягиваются из виса, девушки — из виса лежа.

(После тестирования учитель проводит сравнительную харак­теристику результатов, полученных каждым учеником, отмечает динамику. Ученики вносят свои результаты в дневники самона­блюдения.)

  1. Подвижная игра «Точно в цель»

(Ученики делятся на команды, учитель проводит игру.)

III/ Заключительная часть

(Заканчивают играть или тренироваться за 4—5 мин до кон­ца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения. Учитель проводит построение, подводит итоги игры п урока (разбирает ошибки), объявляет победителей, хвалит уче­ников за успехи.)

Домашнее задание

Прочитать текст «Понятие телосложения и характеристика его основных типов» на с. 45—49 учебника. Подготовить спортивную форму для улицы.

Скачать конспект