Цели:

  • провести беговую разминку;
  • выполнить специальные беговые упражнения;
  • провести беговую эстафету.

Формируемые УУД:

предметные:

  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки, специальных беговых упражнений и беговой эстафеты; метапредметные:
  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • 2—4 конуса.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)

— Расскажите, как выполняется массажный прием «поглаживание» (уч. М.). (Примерный ответ. Поглаживание — это прием, с которого начинается массаж и им же заканчивается. Его можно применять при смене одного приема массажа на другой. Техника выполнения: ладонь положить на массируемый участок и, слегка касаясь кожи, скользить в нужном направлении. Поглаживание можно выполнять одной и двумя руками.)

— Расскажите, что вы поняли, прочитав абзац «Ощущение и восприятие» (уч. Л.). (Примерный ответ. Восприятие — это отражение в сознании человека предметов и явлений действительности при непосредственном их воздействии на органы чувств. Ощущения отражают лишь отдельные качества и свойства предметов. Во время обучения включаются все анализаторы, главными можно назвать: зритель-ный, слуховой, мышечно-двигательный, вестибулярный, тактильный. Эти анализаторы помогают понять, где находится тело, как двигается, что его окружает и т. п.

При обучении двигательным действиям важное значение имеет восприятие пространства, времени и самого движения. Восприятие пространства осуществляется с помощью зри¬тельного, тактильного и кинестетического анализаторов. Восприятие времени — это отражение в сознании длительности, скорости и последовательности, совершаемых двигательных действий. Также важно адекватно воспринимать собственные движения.)

  1. Разминка

(Выполняется равномерный разминочный бег (5 мин или два круга — 800 м). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится беговая разминка.)

  1. Основная часть
  2. Беговые упражнения

(Ученики выстраиваются в шеренгу, размыкаются на руки в стороны. Перед ними должно быть свободное место не менее 15 м.)

  1. Челночный бег 3 x10 м. (Учитель ставит конус, проводит один забег, разбирает ошибки (выполнение поворотов, выход на старт, сам ста]>т и т. п.).) Упражнение выполняется еще 2 раза.
  2. Челночный бег спиной вперед 3 х Юм. Упражнение выполняется 2 раза.
  3. Многоскоки («олений бег»)

Выполняются прыжки с ноги на ногу с отталкиванием вперед- вверх. Первая дистанция Юм, вторая — 4 х Юм. Главное — техника выполнения, а не скорость. Упражнение выполняется 3 раза, отдых между забегами 30—40 с.

  1. Бег на средние дистанции

(Учитель повторяет технику бега на средние дистанции. Зада-ча: подобрать оптимальные темп и ритм бега на дистанции 800 м. Выполнить технично финиширование. После забега учитель разбирает ошибки.)

  1. Беговая эстафета

(Учитель делит класс на 2—4 команды.)

Первая эстафета

Направляющие по сигналу учителя бегут к конусу, находящемуся в 10—15 м, спиной вперед, пробегают за конус, бегут обратно, перепрыгивают через конус, затем бегут к своей колонне и передают эстафету следующему игроку хлопком ладони по плечу.

Вторая эстафета

Направляющие по сигналу учителя прыгают до конуса «лягушкой» (из низкого приседа), касаются конуса рукой, бегут обратно и передают эстафету следующему игроку хлопком ладони по плечу. Побеждает команда, игроки которой пройдут дистанцию быстрее.

Третья эстафета

Ученики в парах стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу учителя первые пары передвигаются приставным шагом до конуса, отпускают руки, возвращаются бегом. Вторая пара стартует только тогда, когда первая пара передаст эстафету.

III.      Заключительная часть

(Заканчивают эстафеты за 4—5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги эстафет и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.)

Домашнее задание

Прочитать текст «Разминание» на с. 23 учебника А.П. Матвеева.

Скачать конспект