Цели:
- разучить разминку с волейбольным мячом, технику блокирования летящего мяча;
- совершенствовать технику прямого нападающего удара;
- провести спортивную игру «Волейбол».
Формируемые УУД:
предметные:
- иметь первоначальные представления о технике блокирования летящего мяча;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с волейбольным мячом и спортивной игры «Волейбол»;
метапредметные:
- ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению;
- умение владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- умение предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Спортинвентарь:
- секундомер,
- свисток,
- волейбольные мячи по количеству занимающихся,
- волейбольная сетка,
- гимнастические скамейки.
Ход урока
I. Вводная часть.
- Построение. Организационные команды.
Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)
- Расскажите об истории Олимпийских игр (уч. Л.). (Ответы учеников.)
- Разминка
Выполняется разминочный бег (4 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одному волейбольному мячу. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится новая разминка с волейбольным мячом. После разминки ученики делятся на пары, оставляют один волейбольный мяч на пару.
II. Основная часть
- Блокирование
Учитель проверяет выполнение домашнего задания.
— Расскажите о технике выполнения блокирования (уч. М.).
Примерный ответ: Блокирование — это техническое действие, с помощью которого игроки защищают свою площадку от атакующих ударов. Для того чтобы выполнить блокирование, необходимо выпрыгнуть и поднять руки над верхним краем волейбольной сетки, таким образом отбивая летящий мяч. Блокировать может один игрок — такое блокирование называют индивидуальным, или несколько игроков — тогда его называют групповым.
Ученики разучивают технику выполнения блокирования.
Техника выполнения
Для того чтобы заблокировать удар, игрок встает возле сетки в высокой стойке, руки согнуты в локтях на уровне плеч, стопы расположены параллельно. Необходимо оттолкнуться двумя ногами, выпрыгнуть вверх, пальцы развести и напрячь. В момент удара кисти активно согнуть, чтобы направить мяч на территорию противника. Во время блокирования руки нужно разводить не шире, чем на размер мяча (мяч не должен пролететь между рук). После блокирования руки нужно тут же отвести назад, чтобы случайно не задеть сетку.
Ученики в парах выполняют упражнения.
- Игроки встают через сетку. Первый, стоя на полу, набрасывает мяч выше верхнего края сетки. Второй стоит на скамейке и в нужный момент поднимает руки над сеткой, работает кистями, направляя мяч на площадку «соперника». Упражнение выполняется 1—2 мин, после чего партнеры меняются заданием.
- Игроки встают через сетку. Первый, стоя на полу, набрасывает мяч выше верхнего края сетки. Второй стоит на полу и в нужный момент поднимает руки над сеткой, работает кистями, направляя мяч на площадку «соперника». Упражнение выполняется 2—3 мин, после чего партнеры меняются заданием.
- Групповое блокирование
Учитель делит класс на 2 команды и знакомит учеников с групповым блокированием.
Первая команда отрабатывает нападающий удар, вторая команда выставляет блок (три ученика). Один стоит в центре, двое набегают — один справа, другой слева. Задача: синхронно выпрыгнуть и блокировать летящий мяч. Каждый ученик должен отработать блокировку 4—5 раз.
Спортивная игра «Волейбол»
(Учитель проводит игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.)
III. Заключительная часть
(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)
Домашнее задание
Прочитать текст «Индивидуальное блокирование в прыжке с места»’ на с. 138, 139 учебника А.П. Матвеева.
Прочитать текст «Физическая культура и олимпийское движение в России» на с. 79—82 учебника В.И. Ляха.
Скачать конспект
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку Ваших персональных данных.
Политика конфиденциальности.