Цели:

  • разучить разминку с волейбольным мячом, технику бло­кирования летящего мяча;
  • совершенствовать технику прямого нападающего удара;
  • провести спортивную игру «Волейбол».

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь первоначальные пред­ставления о технике блокирования летящего мяча;
  • организовы­вать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью раз­минки с волейбольным мячом и спортивной игры «Волейбол»;

метапредметные:

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • соотносить свои дей­ствия с планируемыми результатами;
  • корректировать свои дей­ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

личностные:

  • формирование ответ­ственного отношения к учению;
  • умение владеть культурой об­щения и взаимодействия в процессе занятий физическими упраж­нениями, во время игр и соревнований;
  • умение предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Спортинвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • волейбольные мячи по ко­личеству занимающихся,
  • волейбольная сетка,
  • гимнастические скамейки.

Ход урока

I. Вводная часть.

  1. Построение. Организационные команды.

Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)

  • Расскажите об истории Олимпийских игр (уч. Л.). (Ответы учеников.)
  1. Разминка

Выполняется разминочный бег (4 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют ды­хательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одному волейбольному мячу. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторо­ну для проведения разминки. Проводится новая разминка с во­лейбольным мячом. После разминки ученики делятся на пары, оставляют один волейбольный мяч на пару.

II. Основная часть

  1. Блокирование

Учитель проверяет выполнение домашнего задания.

— Расскажите о технике выполнения блокирования (уч. М.).

Примерный ответ: Блокирование — это техническое дей­ствие, с помощью которого игроки защищают свою пло­щадку от атакующих ударов. Для того чтобы выполнить блокирование, необходимо выпрыгнуть и поднять руки над верхним краем волейбольной сетки, таким образом отби­вая летящий мяч. Блокировать может один игрок — такое блокирование называют индивидуальным, или несколько игроков — тогда его называют групповым.

Ученики разучивают технику выполнения блокирования.

Техника выполнения

Для того чтобы заблокировать удар, игрок встает возле сетки в высокой стойке, руки согнуты в локтях на уровне плеч, стопы расположены параллельно. Необходимо оттолкнуться двумя нога­ми, выпрыгнуть вверх, пальцы развести и напрячь. В момент удара кисти активно согнуть, чтобы направить мяч на территорию про­тивника. Во время блокирования руки нужно разводить не шире, чем на размер мяча (мяч не должен пролететь между рук). После блокирования руки нужно тут же отвести назад, чтобы случайно не задеть сетку.

Ученики в парах выполняют упражнения.

  • Игроки встают через сетку. Первый, стоя на полу, набра­сывает мяч выше верхнего края сетки. Второй стоит на скамейке и в нужный момент поднимает руки над сеткой, работает кистя­ми, направляя мяч на площадку «соперника». Упражнение выпол­няется 1—2 мин, после чего партнеры меняются заданием.
  • Игроки встают через сетку. Первый, стоя на полу, набрасы­вает мяч выше верхнего края сетки. Второй стоит на полу и в нуж­ный момент поднимает руки над сеткой, работает кистями, на­правляя мяч на площадку «соперника». Упражнение выполняется 2—3 мин, после чего партнеры меняются заданием.
  1. Групповое блокирование

Учитель делит класс на 2 команды и знакомит учеников с групповым блокированием.

Первая команда отрабатывает нападающий удар, вторая команда выставляет блок (три ученика). Один стоит в центре, двое набегают — один справа, другой слева. Задача: синхронно выпрыгнуть и блокировать летящий мяч. Каждый ученик должен отработать блокировку 4—5 раз.

Спортивная игра «Волейбол»

(Учитель проводит игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.)

III. Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)

Домашнее задание

Прочитать текст «Индивидуальное блокирование в прыжке с места»’ на с. 138, 139 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Физическая культура и олимпийское дви­жение в России» на с. 79—82 учебника В.И. Ляха.

Скачать конспект