Цели:

  • повторить разминку с набивными мячами, упражнения на брусьях, технику выполнения подъема разгибом в сед ноги врозь, стойки на плечах из седа ноги врозь (юноши), толчком двух ног виса углом (девушки).

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь углубленные представления о технике выполнения подъема разгибом в сед ноги врозь, о технике выполнения стойки на плечах из седа ноги врозь (юноши), толчком двух ног виса углом (девушки);
  • иметь представление о разнообразии выполняемых элементов и упражнений на брусьях;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивными мячами;

метапредметные:

  • ставить и формулировать проблемы;
  • высказывать предположения;
  • делать выводы и обобщения;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • добывать недостающую информацию с помощью вопросов;
  • представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
  • проектировать траектории развития череп включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
  • развитие готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности.

Инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • параллельные и разновысокие брусья,
  • набивные мячи по количеству занимающихся,
  • гимнастические скакалки и обручи по количеству занимающихся,
  • гимнастическая стенка,
  • гимнастический мостик.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)

— Что вы прочитали об упражнениях, применяемых из разных видов спорта для развития координационных способностей? (Примерный ответ, В легкой атлетике используется челночный бег, бег с преодолением препятствий, прыжки на точность и т. п. В спортивных играх — упражнения с владением мячом, броски и метание на точность, жонглирование и т. п. В гимнастике — упражнения с предметами и без них, упражнения на снарядах и т. п. В плавании — плавание изученными спортивными способами и т. п. В единоборствах — работа в паре с партнером и т. п. Также хорошо применять круговую тренировку, в которую можно включить различные упражнения на развитие координации движений.)

  1. Разминка

(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одному набивному мячу. Выполняется любое разученное перестроение для разминки. Проводится новая разминка с набивными Мячами. По окончании разминки ученики перестрай-паются в одну колонну, проходят по кругу и убирают набивные мячи на место.)

  1. Основная часть

(Ученики делятся на две группы: юношей и девушек. Сначала юноши занимаются на параллельных брусьях, девушки — выдал- няют упражнения с обручами, скакалками и на гимнастической стенке, затем группы меняются заданиями. Учитель подстраховывает учеников, занимающихся на брусьях.)

  1. Упражнения на параллельных брусьях (юноши)

Повторение ранее изученного материала.

Один круг — повторение махов и соскока на махе назад.

Сгибание и разгибание рук в упоре.

Каждый юноша должен выполнить упражнение на махе вперед не менее двух раз и на махе назад один раз.

Подъем разгибом в сед ноги врозь и стойка на плечах.

Первый-второй круг — повторить махи и на махе вперед сед ноги врозь, затем снова махи и соскок на махе назад. Третий круг — выполнить элемент. Выполняется из виса согнувшись (висим вниз спиной, руки держатся изнутри, ноги кладем на себя). Задача: слегка раскачаться в таком положении, затем на махе вперед выполнить резкое разгибание вверх-вперед (больше вверх, чем вперед) и за счет маха и -разгиба вывести себя в упор, одновременно разводя ноги над жердями, и положить ноги — выйти в сед ноги врозь. Четвертый круг — повторить подъем разгибом. Пятый круг — добавить стойку на плечах. Выполнить подъем разгибом, прийти в сед ноги врозь, поставить руки перед ногами и из этого положения наклониться вперед, развести локти как можно шире (так как опора идет не рядом с шеей на плечи, а именно на разведенные руки, в противном случае можно провалиться между жердей) и поднять ноги вверх (чем сильнее подать тело вперед, тем легче будет поднять ноги). Если резко поднять ноги, то можно перевалиться дальше. Из стойки опустить ноги в упор на руках или сразу перейти к махам и соскоку. Шестой и седьмой круг -повторение.

(Элемент сложный. Учитель должен подстраховывать учеников. Учителю нужно подводить руки только под жердями, а не сверху! В противном случае, если ученик упадет из стойки на плечах назад, а учитель будет поддерживать его, поставив руку через жердь, то можно сломать руку.)

  1. Упражнения на разновысоких брусьях (девушки)

Повторение ранее изученного материала

Первый круг — выполнить наскок в упор на нижнюю жердь и из упора махом назад соскок. Второй круг — то же, но соскок с поворотом с опорой на жердь. Третий круг — махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь, Четвертый-пятый круг — то же, но с поочередным перехватом рук за верхнюю жердь. Держась за верхнюю жердь (в висе лежа на нижней жерди), перехват правой рукой скрестно под левой обратным хватом с поворотом направо и, нажимая правой рукой па жердь, развести нош и сесть на правое бедро, из седа на бедре хват левой рукой сзади за нижнюю жердь, соскок с поворотом па 180° с опорой левой рукой на нижнюю жердь, правая рука в сторону.

Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь

Сначала выполнить подъем из виса стоя — сделать прыжок и надавить прямыми руками на жердь, выйти в упор. Повторить по два раза и перейти к основному варианту (также повторить по два раза).

Толчком двух ног вис углом

Выполняется из виса присев (держаться за верхнюю жердь, находясь в приседе на нижней жерди). Оттолкнуться от нижней жерди, выпрямить ноги и держать их углом. Качаться вперед-назад на верхней жерди. При движении вперед нош можно немного опустить, при движении назад — поднять до 90° (чтобы не удариться о нижнюю жердь). Перед тем, как переходить к выполнению упражнения, девушки должны выполнить вис углом и слегка покачаться в этом положении (учитель помогает, а не только подстраховывает).

  1. Упражнения со скакалкой, обручем, на гимнастической стенке

Упражнения со скакалкой

Вращение скакалки, сложенной вдвое, правой и левой рукой вперед и назад, перед собой, прыжки с вращением вперед и назад, перепрыгивание скакалки, сложенной вдвое и вчетверо.

Упражнения с обручем

Вращение обруча на туловище в разные стороны, закручивание обруча на полу, закручивание обруча на полу так, чтобы тот возвращался обратно, прыжки в обруч.

Упражнения на гимнастической стенке

Лазанье, перелезание с пролета на пролет, одновременные перехваты рук вверх и вниз, передвижение по стенке с поворотами.

III.    Заключительная часть

(Заканчивают заниматься за 4—5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги выполнения упражнений и урока, хвалит учеников за успехи.)

Домашнее задание

Составить и записать комплекс из 6—8 упражнений, направленных на развитие координации движений.

Скачать конспект