Конспект урока физкультуры в 10 классе «Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине»

(материалы взяты с сайта Normativ-Fgos.ru)

Цели:

  • разучить разминку с гимнастическими палками, технику выполнения подъема в упор силой;
  • повторить технику выполнения подъема переворотом, соскока из упора присев с гимнастического бревна;
  • повторить технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине.

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь первоначальные представления о технике выполнения подъема в упор силой;
  • иметь углубленные представления о технике выполнения подъема переворотом, соскока из упора присев с гимнастического бревна, о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и лазанья по канатам;

метапредметные:

  • понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять;
  • добывать новые знания;
  • ставить и формулировать проблемы;
  • высказывать предположения;
  • делать выводы и обобщения;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
  • добывать недостающую информацию с помощью вопросов;
  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
  • контролировать свою деятельность по результату;
  • сохранять заданную цель;

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самостоятельной и ответственной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности;
  • принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование потребности в физическом самосовершенствовании.

Спортивный инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • гимнастические палки по количеству занимающихся,
  • низкое, среднее или высокое гимнастическое бревно,
  • гимнастические скамейки,
  • 1—2 высокие перекладины,
  • невысокие перекладины,
  • 2 каната для лазанья,
  • гимнастический мостик.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.)

  1. Разминка

(Выполняется разминочный бег (4 мин), во время которого ученики могут обгонять друг другу, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одной гимнастической палке. Выполняется любое разученное перестроение для проведения разминки. Проводится новая разминка с гимнастическими палками. По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну, проходят по кругу и убирают гимнастические палки на место.)

  1. Основная часть

(Девушки делятся на две группы: первая группа выполняет упражнения на гимнастическом бревне, вторая группа выполняет лазанье по двум канатам, затем группы меняются заданием. Юноши делятся на две группы: первая группа выполняет упражнения на гимнастической перекладине, вторая группа выполняет лазанье по двум канатам, затем группы меняются заданием.)

  1. Упражнения на гимнастическом бревне

(Девушки повторяют ранее изученные упражнения на бревне, включая наскок на бревно, ходьбу по нему различными способами, повороты, поворот на носках в полуприседе и соскок из упора присев с гимнастического бревна.)

Техника выполнения

1)      Поворот на носках в полуприседе.

Руки на поясе, левая нога впереди, подняться на носках, одновременно слегка приседая, выполнить поворот направо на 180°, затем выпрямить ноги.

(Девушки сначала повторяют упражнение на полу, затем на гимнастической скамейке, потом на гимнастическом бревне.)

2)      Наскоки на гимнастическое бревно.

(Девушки пробуют разные варианты наскоков: на среднее и высокое бревно выполняется наскок с гимнастического мостика (мостик стоит перед гимнастическим бревном) и сбоку без мостика; выполняя наскок, опираться на бревно.)

3)      Соскоки из упора присев с гимнастического бревна.

Их исходного положения — стоя на гимнастическом бревне в приседе руки на поясе принять упор присев, опираясь на руки, слегка оттолкнуться вверх, а туловище отвести в правую сторону. Отпуская правую руку, выпрямить ее вверх — в сторону. Удерживаясь левой рукой за бревно, мягко приземлиться к бревну боком.)

(Перед выполнением упражнений на гимнастическом бревне выполняются подводящие упражнения.)

Первое подводящее упражнение. Из упора присев на полу, опираясь на руки, выполнить небольшой прыжок в правую сторону.

Повторить 2—3 раза.

Второе подводящее упражнение. Стоя боком к гимнастическому бревну и удерживаясь левой рукой за бревно, слегка присесть и быстро выпрямиться. Повторить 2—3 раза.

Третье подводящее упражнение. Из упора присев на гимнастическом бревне, опираясь на руки, оттолкнуться вверх-вправо, отпуская правую руку, выпрямить ее вверх — в сторону и, удерживаясь левой рукой за бревно, мягко приземлиться на пол.

  1. Упражнения на гимнастической перекладине

(Юноши повторяют выполнение наскока на перекладину, размахивания, разучивают подъем в упор силой.)

Техника выполнения наскока на перекладину

Встать под перекладиной, присесть, смотреть на перекладину, оттолкнуться ногами, схватиться за перекладину, постараться не раскачиваться;

Техника выполнения размахиваний

Размахивания можно выполнять двумя способами: с прямыми ногами и сгибая ноги. Из виса поднять ноги вперед, одновременно сгибаясь, затем отвести назад, прогнуться, постепенно увеличивая амплитуду. Сгибание ног выполнить одновременно со сгибанием туловища, а разгибание ног выполнить одновременно с разгибанием туловища. Слегка сгибаясь, резким движением согнуть ноги вперед (в это время туловище движется вперед). Сгибание ног необходимо выполнить в тот момент, когда туловище движется назад. Соскок с перекладины выполнить при махе назад, чтобы не упасть на спину.

Техника выполнения подъема в упор силой

(Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)

—      Что вы прочитали о подъеме в упор силой? (Примерный ответ. Из виса нужно подтянуться, под конец подтягивания быстро перевести одну руку в упор локтем вперед, тут же подать плечи вперед, перевести вторую руку в упор, разогнуть руки и выйти в положение упора.)

(Одна группа юношей идет к гимнастической перекладине, другая — к канатам. Одна группа девушек идет к гимнастическому бревну, другая — к канатам. На выполнение заданий учитель отводит равное для всех групп время.)

  1. Лазанье по двум канатам

Канаты должны висеть близко друг к другу. Задача: ухватиться за оба каната и, перехватывая руками, залезть как можно выше без захвата каната ногами. Задача: залезть, захватив оба каната ногами.

(Учитель напоминает, что с канатов спрыгивать и быстро соскальзывать нельзя, а спускаться нужно, перехватывая руки. Первые несколько раз высоко не залезать, чтобы не тратить много сил. Задача: освоить технику залезания.)

  1. Подъем переворотом

(Учитель проверят выполнение домашнего задания.)

—      Что вы прочитали о технике выполнения подъема переворотом? (Примерный ответ. Из положения виса подтянуться, подвести ноги к перекладине, касаясь ее животом, медленно переворачиваясь, направить ноги через перекладину, по завершении переворота успеть разогнуть руки и выйти в упор.)

(Девушки выполняют переворот на невысокой перекладине, юноши — на высокой. На низкой перекладине подъем переворотом выполняется с маха. Юноши, которым трудно выполнить данный элемент на высокой перекладине, повторяют технику выполнения на низкой перекладине.)

III.     Заключительная часть

(Заниматься заканчивают за 4—5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки). В заключение дается упражнение на развитие координации движений.)

Упражнение на развитие координации движений

Ученики стоят в неплотном строю. По первой команде закрывают глаза, затем выполняют шаги по указанию учителя. «Вперед, назад, вперед, вправо, влево, назад, вперед…» и т. п. После окончания выполнения команд ученики должны вернуться на свое место. Шаги делать небольшие, не подглядывать, открыть глаза, когда будет дана команда «Открыть глаза».

Домашнее задание

Прочитать текст «Вис согнувшись — вис прогнувшись сзади» нас. 102 учебника.

Скачать конспект