План-конспект урока по лыжной подготовке в 11 классе на тему: «Переход с одного лыжного хода на другой»

Цели:

  • разучить разминку на лыжах;
  • повторить технику перехода с попеременного хода на одновременный, технику перехода с одновременного хода на попеременный; выполнить игровое задание «Догони впередиидущего».

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь углубленные представления о технике переходах одновременных ходов на попеременные, о технике перехода с попеременных ходов на одновременные;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на лыжах, катания на лыжах и игрового задания «Догони впередиидущего»;

метапредметные:

  • выполнять учебно-познавательные действия;
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • добывать новые знания;
  • ставить и формулировать проблемы;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • сохранять доброжелательное отношение друг к другу;
  • устанавливать рабочие отношения;
  • оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • искать и выделять необходимую информацию;
  • видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

личностные:

  • формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  • развиты г готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности.

Инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • лыжи с лыжными палками и по количеству занимающихся.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды.

(Построение проводится у здания школы. Передвигаются к месту занятий. На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.)

  1. Разминка .

(Проводится разминка на лыжах без лыжных палок. После разминки ученики встают в колонну по направлению движения, Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)

— Расскажите, что вы прочитали о переходе с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, (Примерный ответ. Очень важно использовать разные способы передвижения на лыжах с учетом условий местности, условий скольжения, степени утомления лыжника и других факторов.)

  1. Основная часть
  2. Одновременные лыжные ходы

(Ученики повторяют варианты одновременных лыжных ходов. Каждый ход повторяют один круг.)

  • Одновременный одношажный ход.
  • Одновременный двухшажный ход.
  • Одновременный бесшажный ход.
  • Попеременные лыжные ходы

(Ученики повторяют варианты попеременных лыжных ходов, Каждый ход повторяют один круг.)

  • Попеременный двухшажный ход.
  • Попеременный четырехшажный ход.
  • Переход с попеременного хода на одновременный

(Учитель напоминает два варианта перехода: без шага и через)

  1. Техника выполнения перехода без шага

При попеременном ходе по окончании толчка левой ногой осуществляют скольжение на правой, левую руку выносят вперед. Правая рука догоняет левую, обе лыжные палки одновременно ставят на снег и отталкиваются ими.

Техника выполнения перехода через шаг

Выполняется во время одного скользящего шага. При попеременном ходе, заканчивая толчок левой ногой, скользить на правой ноге, левая рука вперед, палка от себя. Пока выполняется скольжение на правой ноге, правую руку также вынести вперед. Когда скольжение заканчивается, оттолкнуться правой ногой, а при переходе к скольжению на левой ноге обе палки подготовить к тому, чтобы воткнуть их в снег. Выполняется одновременное отталкивание лыжными палками, правую ногу приставить к левой (которая скользит на данный момент), переходя таким образом на бесшажный ход.

  1. Переход с одновременного хода на попеременный

(Учитель показывает технику выполнения трех вариантов перехода: прямой переход, переход с прокатом и переход с неоконченным толчком одной палкой. Каждый вариант ученики выполняют не менее 2 мин.)

Техника выполнения прямого перехода

Выполняется одношажный одновременный ход. Одновременно с выполнением толчка правой ногой к постановке на снег готовится правая лыжная палка. Пока идет скольжение на левой ноге, нужно подготовиться к постановке левой палки — выполнить отталкивание правой палкой, затем левой. Переход завершен.

  1. Техника выполнения перехода с прокатом

Выполняется скоростной вариант одношажного хода (палки ставятся под острым углом к снегу). Во время движения на левой лыже палки держать на весу, правую ногу подготовить для постановки на снег, оттолкнуться правой лыжной палкой, одновременно вынося вперед правую ногу, затем оттолкнуться левой палкой.

  1. Техника перехода с неоконченным толчком одной почтой

Когда одновременное отталкивание палками завершено и руки приближаются к опорной ноге, одноименную руку быстро вынести вперед, другой рукой закончить начатое ранее отталкивание. Переход получается в положение двухшажного попеременного хода. Такой вариант перехода является самым быстрым.

  1. Игровое упражнение «Догони впередиидущего»

 

  • Заключительная часть

(Заканчивают играть и соревноваться, собирают лыжи. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирают основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.)

Домашнее задание

Прочитать текст «Элементы тактики лыжных ходов» на с. 129, 130 учебника.

Скачать конспект