План-конспект урока лыжной подготовки в 11 классе на тему: «Коньковый ход на лыжах»
Цели:
- разучить разминку на лыжах с лыжными палками;
- совершенствовать технику смены лыжных ходов в зависимости от условий;
- повторить технику выполнения конькового хода;
- провести подвижную игру «Накаты».
Формируемые УУД:
предметные:
- иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах коньковым ходом, технике передвижения различными лыжными ходами, о технике смены лыжных ходов в зависимости от условий;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки па лыжах с лыжными палками, катания на лыжах и подвижной игры «Накаты»;
метапредметные:
- выполнять учебно-познавательные действия;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- добывать новые знания;
- ставить и формулировать проблемы;
- перерабатывать полученную информацию;
- сохранить доброжелательное отношение друг к другу;
- устанавливать рабочие отношения;
- оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- искать и выделять необходимую информацию;
- видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
личностные:
- формирование основ саморазвития и самовоспитании в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- развитие готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности.
Инвентарь:
- секундомер,
- свисток,
- лыжи с лыжными палками по количеству занимающихся.
Ход урока
- Вводная часть
Построение. Организационные команды
(Построение проводится у здания школы. Передвигаются к месту занятий. На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи. Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)
— О каких упражнения для развития физических способностей вы прочитали в учебнике? (Примерный ответ. Для развития физических способностей необходимо выполнять упражнения для развития скоростно-силовых способностей, упражнения для развития координационных способностей, быстроты и выносливости.)
Разминка
(Проводится разминка на лыжах с лыжными палками. По еле разминки ученики встают в колонну лицом по направлению движения.)
Основная часть
- Коньковый ход на лыжах
(Ученики повторяют технику выполнения конькового ходи,)
Для выполнения конькового хода нужна широкая (не мены 2,5 м), плотно утрамбованная трасса. Повторяем два варианта конькового хода — с двусторонним отталкиванием лыжами палками назад — в сторону (на ровных участках отталкивание выполняется одновременно двумя руками, на подъеме отталкивание выполняется попеременно) и односторонним отталкиванием ногой и одновременным толчком обеих рук (далее лыжник обычно сменяет толчковую ногу).
Первое задание (выполняется без лыжных палок). Ученики тренируются скользить на лыжах, попеременно отталкиваясь внутренними ребрами лыж. Сначала отталкивание выполняется несильно, а затем сильнее. Когда ученики освоят это движение, тогда они берут лыжные палки.
Второе задание (выполняется с лыжными палками). Ученики выполняют скольжение на левой лыже, готовясь к толчку правой ногой. Для этого правую лыжу нужно слегка приподнять, палки вынести вперед. Затем правую лыжу опустить на снег, а ее носок слегка развернуть в сторону, одновременно начиная толчок палками. Перенести часть веса на правую ногу. Когда вес тела оказывается на опорной ноге, толчок палками заканчивается, правая нога быстро выпрямляется. Толчок завершен, происходит скольжение на опорной, теперь уже правой ноге. Затем выполняется то же, но левой ногой. Выполнять не менее 10 мин.
Лыжные ходы
Передвижение выполняется по сложной лыжне (с небольшими склонами, преградами и т. п.).
Задача: правильно менять лыжные ходы, подбирая их каждый раз под имеющиеся условия. Выполнять не менее 10 мин.
Подвижная игра «Накаты». (Проводится один-два заезда (не более 5 мин).)
III. Заключительная часть
(Заканчивают играть, собирают лыжи. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.)
Домашнее задание
Прочитать текст «Специально-подготовительные упражнения» на с. 131, 132 учебника.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку Ваших персональных данных.
Политика конфиденциальности.