Сами по себе брусья являются сложным снарядом, требующим специальной подготовки, они различаются как по высоте: высокие, средние, низкие, так и по расположению жердей: параллельные брусья (мужские) и разновысокие брусья (женские). Дополнительная сложность в организации выступления и тренировки — брусья желательно готовить каждому ученику отдельно (чаще всего выбирается средний промежуток между жердей, и на таких все выполняют упражнения). Расстояние между жердями (у мужских брусьев) меряется по длине предплечья с раскрытой ладонью (при разучивании элементов можно сделать расстояние поуже, по длине предплечья). Так что в идеале каждый ученик подходит к брусьям, измеряет расстояние и настраивает их.

Помощь-страховка при разучивании всех элементов обязательна. Всегда нужно помнить, что страховать можно только под жердями, а не сверху, иначе ученик своим весом может сломать руку страхующему. Обязательно должны лежать маты.

Так же, как и на всех предыдущих гимнастических снарядах, только проявив все свои эстетические возможности, получится выполнить всю композицию прекрасно, четко и зрелищно, любые шероховатости и неровности будут хорошо заметны со стороны, а об этом следует помнить выступающим. Техника выполнения, физические возможности — все это выразится в эстетике движения.

Остановимся только на возможных композициях (в упражнениях на брусьях можно выполнять дополнительные махи для разгона, но все же лучше делать их поменьше).

Первая композиция:

  • — наскок с мостика на концы брусьев;
  • — передвижение на руках (сделать 4 шага);
  • — размахивания;
  • — махом вперед сед ноги врозь;
  • — перемах внутрь — мах вперед;
  • — на махе назад соскок с перехватом рук.

Фиксировать конец композиции — одна рука держится за жердь, вторая вверх в сторону. После приземления легкий полуприсед (на прямые ноги нельзя приземляться), четко и красиво выпрямиться.

Вторая композиция:

  • — наскок в упор (в середине брусьев, внутри);
  • — размахивания;
  • — махом вперед сед ноги врозь;
  • — перемах внутрь — мах назад — махом вперед сед на левом бедре;
  • — соскок с перехватом рук.

Фиксировать конец композиции — одна рука держится за жердь, вторая вверх в сторону. После приземления легкий полуприсед, четко и красиво выпрямиться.

Третья композиция:

  • — наскок в упор на предплечьях (в середине брусьев);
  • — размахивания и махом вперед сед ноги врозь на предплечьях;
  • — подъем в упор в седе ноги врозь;
  • — перемах внутрь — мах назад;
  • — махом вперед соскок влево с поворотом (левая рука остается на жерди).

Фиксировать конец композиции — одна рука держится за жердь, вторая вверх в сторону. После приземления легкий полуприсед, четко и красиво выпрямиться.