Разновысокие брусья являются довольно трудными для освоения, а занимаются на них только девочки (хотя мальчики тоже вполне могли бы попробовать выполнить некоторые элементы).
Не забывать о помощи-страховке и безопасности (матах, закрывающих опасные места).
Вис стоя — это когда плечевая ось находится ниже точки хвата.
Первая композиция:
и. п. — вис стоя, хватом за нижнюю жердь.
- — толчком двумя ногами наскок в упор;
- — перемах правой;
- — перемах правой назад;
- — перемах левой;
- — перемах левой назад;
- — отпуская левую руку, соскок с поворотом направо.
Вторая композиция:
и. п. — вис на верхней жерди лицом к нижней.
- — размахивания (2-3 маха);
- — перемах ноги врозь через нижнюю жердь в вис лежа сзади;
- — перемах назад ноги врозь в вис на верхней жерди;
- — размахивания (2-3 маха);
- — соскок на махе назад в основную стойку.
Третья композиция:
и. п. — вис на верхней жерди лицом к нижней.
- — из размахивания перемах ноги врозь в вис лежа сзади;
- — отпуская левую руку, поворот в сед на правом бедре (левая рука в сторону);
- — с перехватом правой за нижнюю жердь соскок с поворотом направо.
Четвертая композиция:
и. п. — лицом к нижней жерди снаружи.
- — наскок в вис углом (постараться удержать положение угла во время маха вперед);
- — вис стоя;
- — толчком двумя ногами наскок в упор;
- — перемах правой, перехват правой рукой за — верхнюю жердь;
- — поворот налево, вис лежа сзади;
- — перемах назад ноги врозь в вис на верхней жерди;
- — махом назад соскок.
Пятая композиция (сложная):
и. п. — стоя лицом к нижней жерди вис стоя.
- — махом одной, толчком другой переворот в упор;
- — перемах правой, перехват правой рукой за верхнюю жердь;
- — поворот налево, вис лежа сзади;
- — перемах назад ноги врозь в вис на верхней жерди;
- — махом назад соскок.
Шестая композиция (сложная):
и. п. — стоя лицом к нижней жерди.
- — наскок в упор;
- — перемах правой, перехват правой рукой за верхнюю жердь;
- — вис присев на левой, махом левой, толчком правой подъем переворотом в упор на верхнюю жердь;
- — спад назад в вис лежа на нижней жерди;
- — перемах назад ноги врозь в вис;
- — махом назад соскок с поворотом на 180°.
Вариаций композиций может быть множество, все зависит от способностей и умений учеников, кроме того, от подготовки самого учителя, который знает и умеет правильно обучать и страховать, потому что помощь-страховка при изучении даже самых простых элементов обязательна. Кроме того, маты должны закрывать все возможные места падений.
Самое интересное, что из-за разных заданий для мальчиков и девочек можно дать возможность оценивать выполнение этих комбинаций друг другу. Это создаст дополнительный стимул выполнить все красиво и четко, стараясь придерживаться эстетической составляющей комбинации, а не только ее технического исполнения или сложности элементов.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку Ваших персональных данных.
Политика конфиденциальности.