Разновысокие брусья являются довольно трудными для освоения, а занимаются на них только девочки (хотя мальчики тоже вполне могли бы попробовать выполнить некоторые элементы).

Не забывать о помощи-страховке и безопасности (матах, закрывающих опасные места).

Вис стоя — это когда плечевая ось находится ниже точки хвата.

Первая композиция:

и. п. — вис стоя, хватом за нижнюю жердь.

  1.        — толчком двумя ногами наскок в упор;
  2.        — перемах правой;
  3.        — перемах правой назад;
  4.        — перемах левой;
  5.        — перемах левой назад;
  6.        — отпуская левую руку, соскок с поворотом направо.

Вторая композиция:

и. п. — вис на верхней жерди лицом к нижней.

  1.        — размахивания (2-3 маха);
  2.        — перемах ноги врозь через нижнюю жердь в вис лежа сзади;
  3.        — перемах назад ноги врозь в вис на верхней жерди;
  4.        — размахивания (2-3 маха);
  5.        — соскок на махе назад в основную стойку.

Третья композиция:

и. п. — вис на верхней жерди лицом к нижней.

  1.        — из размахивания перемах ноги врозь в вис лежа сзади;
  2.        — отпуская левую руку, поворот в сед на правом бедре (левая рука в сторону);
  3.        — с перехватом правой за нижнюю жердь соскок с поворотом направо.

Четвертая композиция:

и. п. — лицом к нижней жерди снаружи.

  1.        — наскок в вис углом (постараться удержать положение угла во время маха вперед);
  2.        — вис стоя;
  3.        — толчком двумя ногами наскок в упор;
  4.        — перемах правой, перехват правой рукой за — верхнюю жердь;
  5.        — поворот налево, вис лежа сзади;
  6.        — перемах назад ноги врозь в вис на верхней жерди;
  7.        — махом назад соскок.

Пятая композиция (сложная):

и. п. — стоя лицом к нижней жерди вис стоя.

  1.       — махом одной, толчком другой переворот в упор;
  2.       — перемах правой, перехват правой рукой за верхнюю жердь;
  3.       — поворот налево, вис лежа сзади;
  4.      — перемах назад ноги врозь в вис на верхней жерди;
  5.      — махом назад соскок.

Шестая композиция (сложная):

и. п. — стоя лицом к нижней жерди.

  1.        — наскок в упор;
  2.        — перемах правой, перехват правой рукой за верхнюю жердь;
  3.        — вис присев на левой, махом левой, толчком правой подъем переворотом в упор на верхнюю жердь;
  4.        — спад назад в вис лежа на нижней жерди;
  5.        — перемах назад ноги врозь в вис;
  6.        — махом назад соскок с поворотом на 180°.

Вариаций композиций может быть множество, все зависит от способностей и умений учеников, кроме того, от подготовки самого учителя, который знает и умеет правильно обучать и страховать, потому что помощь-страховка при изучении даже самых простых элементов обязательна. Кроме того, маты должны закрывать все возможные места падений.

Самое интересное, что из-за разных заданий для мальчиков и девочек можно дать возможность оценивать выполнение этих комбинаций друг другу. Это создаст дополнительный стимул выполнить все красиво и четко, стараясь придерживаться эстетической составляющей комбинации, а не только ее технического исполнения или сложности элементов.