Защита проекта

Тема моего проекта «Олимпийские игры с древности и до современности». Эту тему я выбрала по нескольким причинам. Я, как и мои одноклассники, очень люблю физическую культуру и спорт и регулярно ими занимаюсь: играю в баскетбол, волейбол, настольный теннис. Принимаю активное участие и становлюсь призером на соревнованиях по легкой атлетике, лыжным гонкам, баскетболу. На уроках физической культуры помимо занятий физкультурой я познаю историю спорта, узнаю о развитии Олимпийских игр и многое другое.

Вообще, я считаю, что в настоящее время спорту уделяют много внимания. Строятся спортивные объекты, появляются новые виды спорта, в 2014 году наша страна проводила 22-ые Зимние Олимпийские игры, Чемпионат мира по футболу, а не так давно введен третий час урока физкультуры. Поэтому выбранная для проекта тема очень актуальна.

Начав работу над проектом, я поставила для себя цель: познакомиться с историей возникновения и развития Олимпийских игр, традициями, символами и их значением для людей всего мира.

Но чтобы достигнуть цели, необходимо выполнить следующие задачи:

  • Собрать информацию об Олимпийских играх древности;                                 
  • Изучить принципы, правила и символику современных Олимпийских игр;
  • Изучить историю возрождения Олимпийских игр современности; 
  • Собрать информацию о проведении зимних Олимпийских игр в Сочи.

Выполняя проект, я изучала и анализировала книги, словари, спортивные энциклопедии. Много информации почерпнула в сети Интернет, где побывала на виртуальной экскурсии в Древней Греции, в славном российском городе Сочи и многих других.

Во-первых, я узнала историю возникновения первых олимпийских игр. Произошло это в 776 г. до н. э. в городе Олимпия у берегов реки Алфей. Во время игр прекращались всяческие войны. Олимпийские игры проводились в честь верховного греческого бога Зевса через каждые четыре года и участвовали в них только мужчины.  В играх не имели право участвовать женщины, рабы, варвары, а также люди, подвергавшиеся наказанию по суду. Длились игры пять дней. Но в 146 г. до н.э, когда Греция потеряла свою самостоятельность, олимпийские игры перестали проводить. А в 394 г. н.э. римский император Феодосий издал эдикт о запрещении проведения Олимпийских игр. В 392 —  395 г. н. э. древнегреческие олимпийские игры перестали проводиться.

И так продолжалось до тех пор, пока Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов. 25 ноября 1892 года, в парадном зале Сорбонны в Париже Кубертен прочитал лекцию «Олимпийский ренессанс». Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: «Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!»

Чтобы протянуть нить, связывающую две цивилизации — эллинскую и нашу, местом проведения I Олимпийских игр современности были выбраны Афины. Годом I Олимпиады был назван 1896-й. И с тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на овеянном дыханием веков алтаре Олимпии. Он уходит за горы, опускается в долины… Этот огонь пересекает одну границу за другой. Человек передает его другому. И, таким образом, представители разных народов становятся ближе, олимпийский огонь объединяет их.

Помимо изучения истории возрождения и проведения Олимпийских игр я обратила пристальное внимание на символику и ритуалы Олимпийских игр.

Прежде всего – это Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Также у Олимпийских игр имеется свой девиз, состоящий из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее».

Все олимпийцы соревнуются в честной борьбе по принципу: «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба». Многим известна эмблема, состоящая из пяти сцепленных между собой колец. Этот символ был разработан Пьером де Кубертеном в 1913 году. Пять колец – символ пяти континентов (Европа — синее, Азия — желтое, Австралия — зеленое, Африка — черное, Америка — красное).

Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр.

Перед соревнованиями олимпийские спортсмены дают клятву, текст которой предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году.

За победу в Олимпийских играх победитель получает золотую медаль. За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали. В общем, можно еще много чего важного и интересного рассказать об Олимпийских играх, но лучше если вы узнаете это сами, изучив мой проект.

Я же считаю, что мне удалось достичь цели проекта, потому что нашлось очень много ответов на мои вопросы. Мое отношение к спорту также поменялось, я стала ещё больше заниматься спортом, ведь спорт – это, прежде всего здоровье, а здоровье превыше всего. Кроме того, я теперь знаю на кого равняться. Это наши прославленные олимпийские чемпионы, такие как Дериглазова Инна, Ламонова Евгения, Поветкин Александр и многие другие.

Занимайтесь спортом и будьте здоровы и счастливы!

Скачать проект