Воспитательная и образовательная деятельность в МБОУ  построена с учетом социального заказа общества, семьи, интересов детей, традиций школы, культурного наследия, необходимых для личностного развития учащихся.

Приоритетным остается гражданско-патриотическое направление, забота о нравственном, психическом, физическом здоровье детей. Результатом всей работы педагогического коллектива школы должна стать личность школьника, ориентированная на самопознание и саморазвитие, с чувством ответственности, политической культурой, личным достоинством.

Исходя из социального заказа государства, учитывая особенности школы, контингента учащихся, была поставлена цель и определены основные задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.

Основная цель воспитательной работы школы в 2018-2019 учебном году — создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной, воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей  и самосознания гражданина Российской Федерации;
  • развитие эстетической культуры учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями; уважение к истории человечества;
  • совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков ЗОЖ;
  • совершенствование работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, максимально привлекая детей «группы риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях в спортивном клубе;
  • создание условий для совершенствования работы школьного самоуправления и РДШ;
  • развитие индивидуальных особенностей учащихся, создание условий для творческой деятельности «учитель-учащийся-семья».

Реализация поставленных задач осуществлялась в соответствии с основными положениями воспитательной работы, которые отражены в следующих документах:

  1. Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
  2. План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.
  3. Социальный паспорт школы.
  4. Планы воспитательной работы классных руководителей.
  5. План работы ШМО классных руководителей.

В 2018-2019 учебном году было сформировано 11 классов, где на начало года обучалось 45 учащихся.

Главную роль в реализации поставленных цели  и задач играют педагоги — непосредственные участники УВП.

Качественная характеристика организаторов  учебно-воспитательного процесса.

Всего Квалификационная категория Стаж работы
Выс

шая

соответствие 3-10 10-15 ≥15
Классные

руководители

 

10

 

  2 8 2 1 7
Воспитатели 

  ГПД

 

4(из них 3 совместители)

 

   

 

 

4

 

 

1

 

   

3

 

По данным таблицы можно сделать вывод, что большинство учителей, воспитатель, имеют достаточно большой опыт работы, это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать сложные педагогические ситуации.

Каждый классный руководитель работал по планам воспитательной работы класса. Все планы соответствовали приоритетным направлениям воспитательной работы школы.

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, проектная деятельность, экскурсии, индивидуальная работа, родительские собрания, беседы, соревнования. При подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий широко использовались информационно-коммуникативные технологии и ресурсы сети Интернет.

Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение администрацией школы мероприятий, классных часов, родительских собраний, через классно-обобщающий контроль, через проверку и анализ документации.

Одним из факторов успешности организации воспитательной работы в школе являлось включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы. Мало спланировать и организовать воспитательные мероприятия – надо добиваться связи воспитания на уроке и внеурочной деятельности. Воспитательная работа по перечисленным выше направлениям проходила именно по этому принципу, а в основе воспитательной системы школы лежала совместная творческая деятельность детей и взрослых.

В 2018-2019 учебном году приоритетными направлениями в воспитательной работе являлись:

  • общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
  • духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, интеллектуальное, семейное воспитание);
  • здоровьесбегающее направление: (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
  • социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профориентация).

Общекультурное направление.

Гражданско-правовое, патриотическое воспитание.

В «Концепции модернизации российского образования» в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, отражающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью».

Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом и прежде всего – в юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого не только в семье, социальной среде, но и в школе.

Задача школы сформировать у учащихся гражданские и патриотические качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе на благо Родины.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в школе уделяется большое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории  страны, региона, села, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

В 2018-2019 учебном году в рамках гражданско-правового, патриотического воспитания проводились тематические классные часы, уроки Мужества, уроки правовой грамотности учащихся, традиционные общешкольные мероприятия, такие как:

  • устные журналы, беседы, викторины, часы общения,  уроки мужества («Символы российского государства», «Имя твоё неизвестно — подвиг твой бессмертен!», «Закон на страже твоих прав», «Армия – время возмужания» и др.)
  • митинги памяти, посвященные Дню освобождения села и Дню Победы;
  • акция «Бессмертный полк» (школьники активно включились в акцию, провели большую подготовительную работу: готовили портреты, собирали информацию и 9 мая с педагогами приняли участие в митинге, посвященном великой дате;
  • просмотр  и обсуждение видеоматериалов о героических страницах истории России, о подвигах;
  • конкурс патриотической песни;
  • выставки рисунков;
  • проведение работ по благоустройству Братских могил, Монумента славы

Результаты: дети больше стали проявлять интереса к истории своей малой родины, своей страны; продолжается работа по благоустройству Братских могил

Экологическое воспитание.

 Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды.

Ежегодно в течение года проходят акции «За чистоту школьного двора», «Чистая школа», где добросовестно и активно трудится каждый классный коллектив.

В 2018-2019 учебном году в рамках внеурочной деятельности учащиеся 5-7-х классов работали по программам «Планета загадок», «Юный биолог», «Загадочные животные».

Также в сфере экологического воспитания были проведены следующие мероприятия:

  • Всероссийский урок «Экология энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче;
  • Экологическое ток-шоу «Планета «зеленых»;
  • Урок-презентация «Занесённые в Красную книгу»;
  • Птичий КВН;
  • Экологическая игра «Жалобная книга природы».

В мае 2019 года в школе была проведена акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – сохрани планету». Учащиеся школы и педагоги собрали более 1 т макулатуры.

В результате проделанной работы учащиеся стали бережнее относиться к природе, внимательнее следить за состоянием классов, школы, пришкольной территории, продолжается работа по озеленению пришкольной территории.

Духовно-нравственное направление.

(нравственно-эстетическое, семейное воспитание)

Нравственно-эстетическое воспитание.

Работа по нравственно-эстетическому воспитанию учащихся реализовалась через учебный процесс, через внеурочную воспитательную работу, дополнительное образование, через работу с семьей: лектории для родителей, родительские собрания, выставки, конкурсы.

Источниками духовно-нравственного воспитания в рамках общеобразовательных дисциплин являются произведения искусства и кино, художественная и периодическая литература, теле- и радиопередачи, духовная культура и фольклор народов России, история, традиции и современная жизнь Родины и родного края, жизненный опыт родителей и прародителей учащихся.

В 2018-2019 учебном году в рамках внеурочной деятельности учащиеся 1-4-х классов работали по программам «Буду настоящим читателем», «Читаем сами», «Творческое чтение», «Учимся работать с текстом», «Акварелька», «Бумажная фантазия», «Волшебная кисточка»; учащиеся 5-7-х классов – «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Основы православной культуры», «Развиваем дар слова».

Внеурочная воспитательная работа со школьниками имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию творческой активности, служит средством профилактики. Классные руководители создают благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребёнка. Они используют в своей работе различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, беседы и т.д. В связи с тем, что численный состав учащихся у нас небольшой, многие мероприятия проводятся с участием всей школы. Общешкольные внеклассные мероприятия развивают способность учащихся к самовыражению, воспитывают самостоятельность, творческое отношение к делу, развивают организаторские способности, содействуют формированию коллектива, сплачивают сообщество детей, педагогов и родителей.

В 2018-2019 учебном году в рамках духовно-нравственного воспитания можно отметить следующие мероприятия:

  • Праздник Первого звонка;
  • Концерт ко Дню Учителя «Мы от души поздравить Вас хотим…»
  • Праздник Последнего звонка
  • экскурсия в усадьбу-музей А. А. Фета, литературный музей А. П. Гайдара
  • посещение Курского драматического театра.
  • сетевой проект «Двунадесятые праздники», «Святые покровители земли русской»;
  • Литературный ринг  «О дружбе, доброте, отзывчивости»;
  • Этическая беседа «Поспешай делай добро»;
  • Нравственная беседа «Роскошь человеческого общения» и др.
  • участие в акции «Твори добро» (дети поздравляют с праздниками тружеников тыла, ветеранов педагогического труда, оказывают им посильную помощь)

Также учащиеся школы в течение учебного года активно принимали участие в школьных, районных мероприятиях, конкурсах, таких как:

  • Творческий конкурс поделок из природных материалов «Осенняя фантазия»;
  • Школьный, муниципальный, региональный  этапы Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика»;
  • международная  игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» — 24 человека (2-11 классы);
  • общероссийская  предметная  олимпиада «Олимпус» — 23 человека (4-9 классы);
  • международный  математический  конкурс-игра «Кенгуру» — 25 человек (2-9 классы);
  • областной фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» — 2019 среди обучающихся образовательных организаций Курской области.

Результаты:

  • Валентина, Валерия – победители муниципального  этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»;
  • Диплом III степени областного фестиваля художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» — 2019 среди обучающихся образовательных организаций Курской области – хор МБОУ « СОШ» ;
  • Валерия — Диплом участника IV Межрайонного фестиваля-конкурса солдатской и военно-патриотической песни «Катюша».

ПРОЕКТЫ

№ п/п Ф.И.О. учителя Тема проекта Класс Фамилия, имя учащегося
1. СЕ.Н. Письменность древнейших народов 5
2. СЕ.Н. Династия Романовых и их прозвища 5
3. ВЛ.М. Возрождение старых спортивных игр 6
4. ИИ.И. Загадки треугольника 5
5. С Л.А. Пауки – знакомые незнакомцы 5-6
6. Х А.В. Замки Великобритании: их прошлое и настоящее 6
7. В Л.М. Вода – самое удивительное создание природы 7
8. ВА.А. Золотой значок ГТО — далеко не предел 7
9. ИИ.И. Геометрия в живописи, скульптуре и архитектуре 7
10. ГИ.В. Будь здоров! Как это. 7
11. ВА.А. Спортивное генеологическое древо моей семьи 7-8
12. С Л.А. Покормите птиц зимой 8
13. В Н.В. Климат села Густомой (анализ календарей погоды 1987-2018 г.г.) 8
14. ХА.В. У. Тернер – знаменитый английский художник 10-11

Семейное воспитание.

Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ученика позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. Классные руководители составляют социальный паспорт класса, в котором есть данные о родителях, условия и проблемы семьи. На основе социального паспорта класса составлен социальный паспорт школы, отражающий количественный состав детей различных категорий:

  • Дети из семей, находящихся в ТЖС- 16
  • Дети из многодетных семей- 8
  • Дети – инвалиды — 2
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей — 1
  • Дети, находящиеся в социально опасном положении – 2
  • Дети, не имеющие гражданства- 4

Воспитательную работу с семьями  школа строит, исходя из того, что большинство учеников из семей среднего достатка, среднего образования, чаще родителям приходится думать о материальном обеспечении семьи, нежели об образовании детей.

Школа старается своевременно выявлять данные семьи и оказывать им помощь. Дети из малообеспеченных и многодетных семей обеспечены бесплатным  горячим питанием.

Добиться результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В то же время родители – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в области воспитания, и порой испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы.

Для совершенствования системы семейного воспитания, повышения ответственности родителей за воспитание и обучение детей в течение учебного года работа  педагогического коллектива школы  с родителями осуществлялась по следующим направлениям:

-проведение родительского всеобуча;

-классные родительские собрания (о взаимоотношениях в семье, о культуре поведения детей, о понятии долга, совести, чести, о трудолюбии в семье, об ответственности);

  • индивидуальная работа классного руководителя с родителями (беседы, консультации);
  • работа родительского комитета;
  • организация совместных праздников;
  • индивидуальные консультации психолога по вопросам воспитания учащихся;
  • выездные экскурсии

Результаты:

В 2018-2019 учебном году было  проведено общешкольное родительское собрание с участием правоохранительных  органов, органов системы профилактики.

Родители приняли участие в различных мероприятиях:  Новый год, Мероприятие, посвященное 8 марта, Последний звонок и выпускной бал

 Здоровьесберегающее направление

(физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)

Физкультурно-оздоровительное воспитание.

Здоровьесберегающее направление является неотъемлемой частью воспитательной работы школы. Формирование системы знаний о здоровьесбережении решается на уроках, через систему классных часов (беседы, конкурсы, викторины, диспуты и т.д.), навыки формируются при проведении спортивных мероприятий, праздников, слетов и т.д.

Один из предметов, способствующих формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся, – физическая культура.

Целью физического воспитания в школе за прошедший учебный год являлось содействие всестороннему развитию учащихся посредством физической культуры.

Задачи:

  • укрепление здоровья;
  • развитие физических качеств учащихся;
  • обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры;
  • воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Работа учителей физической культуры была направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.

Это нашло своё отражение в следующих видах деятельности: уроках физической культуры, внеклассной работе, участии в спортивных мероприятиях школы, района, области.

В целях профилактики переутомления и оптимизации работоспособности учащихся, в процессе учебной деятельности проводились:

  • физкультминутки,
  • в 1-х классах — динамические паузы, в ходе которых ребята меняли  вид деятельности, активно двигались  после умственной работы, что способствовало  избеганию перегрузок во время урока и более продуктивной учебной деятельности,
  • подвижные игры на переменах,
  • спортивные часы в ГПД.

В течение 2018-2019 учебного года со спортивным азартом прошли мероприятия:

  • легкоатлетическое троеборье;
  • Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества;
  • Веселые старты «Будь здоров!»;
  • День здоровья

Также в течение всего учебного года учащиеся школы принимали активное участие
в школьных, муниципальных, региональных спортивных мероприятиях, акциях, формирующих навыки  здорового образа жизни.

Огромное значение в формировании интереса к активному образу жизни и увлечению спортом имела  внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, организации которой способствовал спортивный клуб «Олимпиец» (руководитель Восков А. А.). Согласно плану спортивных мероприятий в школе и районе проводились массовые мероприятия и соревнования по баскетболу, волейболу, легкоатлетическому кроссу.

Учителями физической культуры велась  большая работа по внедрению физкультурно-спортивного комплекса ГТО. В прошедшем учебном году более 20 человек приняли участие в сдаче норм ГТО. В результате 2 человека (учитель физкультуры Восков А.А., ученица 11 класса Зюкина Полина) были награждены золотыми значками, 8 – серебряными, 5 — бронзовыми значками.

  1. Спартакиада обучающихся общеобразовательных учреждений Л района (баскетбол среди девушек, 3 место), (мини-баскетбол среди девушек, 3 место).
  2. Спартакиада Л района по мини-баскетболу среди общеобразовательных школ, посвященных памяти Лмолодогвардейцев (3 место), (команда девушек, 2 место).
  3. Массовое спортивное мероприятие «Лыжня 2019», посвященное В.В. Шамардину (участие).
  4. Соревнования по волейболу в спортивном празднике, посвященном Дню физкультурника 2019 (3 место).

Безопасность жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности, предупреждение травматизма, сохранение здоровья учащихся, организация подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействие терроризму – важные направления в работе школы.

В течение всего 2018-2019 учебного года в школе велась систематическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.  В этом направлении проводилась профилактическая работа с учащимися по следующим направлениям:

  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма:
  • беседы с учащимися по правилам поведения на дорогах пешеходов, велосипедистов, об ответственности за нарушение правил ДД.
  • беседы об использовании светоотражающих элементов на одежде и рюкзаках учащихся.

Регулярно классными руководителями проводились  инструктажи с учащимися по ПДД. Во время классных часов «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром», «Дорога в школу и домой», «Осторожно на дорогах», проводились  викторины, конкурсы, тесты по проверке знаний учащимися правил дорожного движения.

Профилактика безопасности жизнедеятельности:

  • В течение года проводились учебные эвакуации.

Инструктажи:

  • безопасное поведение при занятиях спортом;
  • безопасное поведение при работе с режущими и колющими предметами, инструментами;
  • безопасное поведение во время зимних холодов;
  • инструктажи при болезнях гепатита и ОРВ;
  • правила безопасности пешехода на улице и на дорогах;
  • правила безопасности при возникновении пожара;
  • правила безопасности при нахождении подозрительных предметов;
  • инструктажи во время осенних, зимних и весенних каникул.

В рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом было проведено внеклассное мероприятие «Терроризм – угроза 21 века».

Был проведен Всероссийский Урок безопасности в сети Интернет.

Результаты: в прошедшем учебном году не было случаев травматизма учащихся

Социальное направление.

(самоуправление в школе и в классе, трудовое воспитание, профориентация)

Самоуправление важная и необходимая часть воспитательного процесса в школе. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах коллектива. В школе каждый друг друга знает и всегда готов прийти на помощь. Многие школьные дела мы делаем все вместе, распределяя обязанности по подготовке к мероприятию по классам.

Органом ученического самоуправления школы является Совет учащихся. Работа Совета предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого обучающегося; формирование нового сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, проявлять заботу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию обучающихся друг с другом и с педагогическим коллективом.

В течение года Советом старшеклассников проводились заседания, на которых обсуждались вопросы посещаемости и успеваемости учащихся школы, организация подготовки и проведения общешкольных мероприятий, проведения конкурсов ко всем памятным датам и праздникам, участие в трудовых делах.

Содержание деятельности органов ученического самоуправления определялся  планом работы Совета учащихся, планом воспитательной работы школы, планами классных коллективов.

Одна из задач школьного самоуправления — поддерживать и развивать школьные традиции. Традиционными стали коллективные творческие дела: День знаний, День здоровья, День учителя, День матери, Новогодние праздники, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, Последний звонок.

В 2018-2019 учебном году наша школа стала сотрудничать с общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников». В работу РДШ в течение года были вовлечены учащиеся 7-11-х классов.

В рамках трудового воспитания и профориентации заложено развитие у учащихся потребности, ориентироваться на рациональный выбор профессии по способностям учащихся и их потребностям.

Трудовое воспитание школьников реализуется через:

  • организацию дежурства в классах, школе, столовой;
  •  участие в работе на пришкольном участке;
  • систему классных часов (беседы  «Труд – основа всему», «Труд красит человека», викторина «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается», час общения «О трудолюбии» и др..);
  • профориентационную работу (встречи с представителями учебных заведений,
  • участие в школьных, районных конкурсах, выставках декоративно-прикладного искусства.

 

Результаты:

Выпускники 9,11 классов продолжат обучение в учебных заведениях  Л и Курска

Профилактика правонарушений учащимися школы.

Работа по профилактике правонарушений – одна из приоритетных задач педагогического коллектива школы.

Профилактическая деятельность с учащимися организовывалась согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Руководство школы уделяло  особое внимание совершенствованию профилактической работы. Вопросы правового воспитания и профилактики безнадзорности, правонарушений в течение года рассматривались на родительских собраниях, совещаниях при директоре, педсоветах, Совете профилактики, где решались индивидуальные проблемы отдельных учащихся, по каждому факту принимались экстренные меры.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних учащихся была направлена на выполнение цели — создание условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющей жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка.

Выполнению заданной цели способствовали мероприятия, направленные на решение следующих задач:

  1. Социально-педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
  2. Профилактика социальной дезадаптации детей и подростков.
  3. Совместная работа с социальными партнерами.

Профилактическая работа в школе проводилась в следующих формах:

  1. Работа с учащимися;
  2. Работа с родителями;
  3. Работа с классными руководителями

В рамках выполнения этих задач в школе была проведена следующая работа:

  • организована досуговая занятость, разнообразная творческая деятельность учащихся во внеурочное время;
  • работа с родителями: родительские собрания, родительский лекторий, посещение на дому, проведение индивидуальных профилактических бесед;
  • работа с детьми девиантного поведения: составлен банк данных детей, требующих особого педагогического внимания, семей, состоящих на учете;    -консультации для родителей;
  • регулярный ежедневный контроль администрации посещаемости занятий учащимися школы;
  • еженедельный контроль причин отсутствия учащихся в школе с предоставлением документов (справок, заявлений родителей) классному руководителю, анализ результатов и немедленное принятие мер.

В 2018-2019 учебном году на учете в КДН и ЗП и ВШК состояли 2 ученика, с этими учащимися регулярно проводилась профилактическая работа:

  1. Постоянный контроль успеваемости и посещаемости в школе.
  2. Вовлечение подростков в воспитательные мероприятия класса и школы.
  3. Профилактические беседы с учащимися, их матерью (классный

руководитель, администрация школы).

  1. Приглашение на Совет профилактики.
  2. Привлечение органов системы профилактики района.

>Профилактика беспризорности, наркомании и алкоголизма:

  • встречи с инспектором ГПДН МО МВД России «Л» А Д.А
  • изучение правовых норм на уроках обществознания, права;
  • проведение внеклассных   мероприятий «Твои права и обязанности» в рамках Дня правовой помощи детям,  «Телефон доверия», «Права и обязанности ребенка» и др.;
  • проведение профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма;
  • проведение Дня здоровья;
  • проведение классных часов по темам: «Что для вас здоровый образ жизни?», «Права и обязанности подростков», «Проблемы в современном мире», «Я и мой мир», «Твое здоровье в твоих руках», «Спорт в нашей жизни», «Вредные привычки и их профилактика», «Твой режим дня», «ТВ + здоровье», «Загадки доктора Айболита», «Чтобы зубы не болели», «Я здоровье берегу — сам себе я помогу», «Здоровые привычки — здоровый образ жизни», «Нет наркотикам!» и др.;
  • организован просмотр фильмов с последующим обсуждением: «О вреде курения», «Оцепенение разума», «Лица ушедшие»;

В процессе воспитания, социализации и духовно-нравственного развития учащихся большое значение имеет социальное партнерство различных социальных институтов. Взаимодействие школы, семьи и общественности имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни детей.

Сотрудничество с КДН и ПЗ  проводилось на основе совместного плана работы.

Результаты профилактической работы:

  • уменьшилось число нарушений дисциплины, пропусков учебных занятий.
  • привлечение матери  к административной ответственности по ч.1. ст.5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей;
  • помещение  Г в ОКУ «Льговский центр соцпомощи»;
  • Г по итогам 2018-2019 учебного года не допущена к итоговой аттестации и оставлена на повторный курс обучения.

Вывод:

За текущий учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

  • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала;
  • наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы;
  • продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы;
  • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
  • ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями системы воспитания.

Можно считать, что в целом педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач и имели место в воспитательной системе школы.

Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

  • еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины;
  • не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников
    со сверстниками, в процессе обучения и воспитания;
  • Имеются трудности
    с неблагополучными семьями;

А это означает, что в следующем учебном году необходимо:

  • усилить работу по формированию духовно-нравственных ценностей, правовой культуры как учащихся, так и их родителей;
  • проводить тематические мероприятия, направленные на успешную социализацию и детей
  • и их родителей;
  • повысить эффективность самоуправления, формируя сплочённый детский коллектив, через деятельность первичной организации школы РДШ;
  • расширить формы работы с родителями;
  • держать под постоянным контролем учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляя своевременную профилактику.
Скачать план