Цели:

  • разучить разминку на матах, приемы самостраховки и единоборствах;
  • познакомиться с правилами техники безопасности на занятиях единоборствами;
  • провести упражнение на ко­ординацию движений.

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь первоначальные представления о единоборствах, правилах техники безопасности и самостраховки;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и упражнения па координацию движений;

метапредметные:

  • осознавать познавательную задачу;
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • при­менять полученные знания на практике;
  • устанавливать рабочие отношения;
  • слушать и слушать учителя и друг друга;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • искать и выделять необходимую информацию;

личностные:

  • формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, готовности и способности к образованию и самообразованию;
  • принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование потребности в физическом самосовершенствовании.

Инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • маты или татами для занятий,
  • 1—2 средних мяча.

Ход урока

  1. Вводная часть
  1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учеников с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)

— Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на занятиях единоборствами? (Примерный ответ. Во всех видах борьбы запрещено: бросать соперника на голову, па­дать на него всем телом, наносить удары, скручивать шею, сжимать голову ногами, придавливать голову к ковру, тро­гать лицо противника, давить локтем или коленом, делать захваты за кисти рук, за пальцы на руках или ногах. В тех видах борьбы, в которых разрешается выполнять болевые приемы, нельзя проводить их в положении стоя, рывками, делать загиб ручей за спину.)

  1. Разминка

(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила безопасности.

После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Ученики распределяются на матах или на татами. Проводится разминка на матах. В конце разминки выполняются упражнения с перекатами на спине. По окончании разминки ученики остаются на месте.)

  1. Основная часть

(Ученики повторяют приемы самостраховки.)

  1. Падение на бок и перекаты с одного бока на другой

Выполняется из исходного положения лежа на левом боку. Левое колено подтягиваем к груди, правую ногу ставим на стопу таким образом, чтобы пятка упиралась в подъем левой ноги. Прямую правую руку кладем на мат ладонью вниз поближе к колену, правую руку поднимаем вверх, голову прижимаем к правому плечу. В таком положении перекатываемся на правый бок. Пробуем!’ выполнять перекаты с боку на бок.

(Учитель отводит на повторение приема необходимое количество времени, так как ученики должны правильно падать и перекатываться. Когда ученики повторят выполнение данных перекатов, учитель усложняет задачу: нужно выполнить перекаты из приседа, положения сидя и стоя. Каждый раз падение: должно совершаться на бок в исходное положение, описанное выше.)

  1. Перекат по руке и плечу

Выполняется из исходного положения стоя на правом колене? Левой рукой упираемся в мат, правая рука, слегка согнутая в локте, направляется между ног. Задача: перекатиться через плечо.! Начинается перекат по руке и далее по плечу.

(Когда ученики повторят выполнение данных перекатов, учитель усложняет задачу: выполнить перекаты из положения стоя и с разбега. Это вариант повторяют ученики, освоившие классический кувырок вперед.)

  1. Перекат по спине из положения сидя и стоя

Выполняется из исходного положения сидя в группировке! и из положения стоя. Задача: не упасть, а присесть и уйти в перекат на спину, в конце подстраховаться руками, т. е. из группировки перевести руки на мат, оттолкнуться ими и перекатиться!! обратно.

  1. Падение на бок через партнера

(Учитель повторяет технику выполнения, показывает с подготовленным учеником, подстраховывает. Упражнение выполняют ученики, освоившие выполнение предыдущих заданий.) Техника выполнения

Партнер стоит на четвереньках на мате. Встать с правой сторон ы, согнуть правую ногу и поднять вперед правую руку. Из такого положения выполнить перекат через партнера, удерживаясь за него левой рукой.

  1. Падение на спину через партнера

(Учитель объясняет новый вариант самостраховки.)

Техника выполнения

Партнер стоит на четвереньках на мате. Встать спиной к парт-I юру у его левого бока, поднять руки вперед, прижать подбородок к груди. Выполняющий падение как бы садится на спину партнера, падает назад на спину, продолжая падение перекатом на спину. Обязательно нужно самортизировать падение толчком прямых рук от мата (татами). Заканчивая падение, прижать подбородок к груди и согнуть ноги в коленях.

(Учитель подстраховывает каждого ученика. Учитель отводит пи разучивание нового приема необходимое количество времени, оставляя 3—4 мин на игровое упражнение с мячом.)

  1. Игровое упражнение с мячом

(Игроки сидят на матах по кругу на достаточном расстоянии друг от друга (так, чтобы можно было упасть на бок и не задеть игроков, сидящих рядом). Задача: выполнять броски мяча друг другу так, чтобы игрок мог поймать мяч, только перекатившись в любую сторону — вправо, влево, назад. Если мяч летел правильно, но игрок не смог нормально перекатиться и поймать мяч, он получает штрафное очко. Если у бросающего игрока не получился бросок, он получает штрафное очко. В конце игрового упражнения учитель подводит итоги. Игроки, набравшие меньшее количество штрафных очков (или не получившие штрафные очки), объявляются победителями.)

III.    Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Мячи убирают на место. Ученики садятся на маты. Учитель подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Ученики выполняют упражнение.)

Упражнение

Ученики ложатся на маты, руки вверх, глаза закрыты. Учитель командует: «Правая» или «Левая». Задача: дотронуться до кончика I юса указательным пальцем заданной руки. Выполнять 20—30 с.

Домашнее задание  Скачать конспект 

Прочитать текст «Приемы самостраховки при падении на спину» на с. 139 учебника.