Цели:

  • провести комплекс ритмической гимнастики;
  • повторить технику выполнения опорного прыжка боком, технику выполнения прыжка с косого разбега (девушки);
  • совершенствовать технику выполнения опорных прыжков «ноги врозь» и «согнув ноги», прыжка «ноги врозь» через коня в длину (юноши);
  • совершенствовать технику лазанья по гимнастической стенке;
  • провести игровое упражнение «Позвони в колокольчик».

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь, углубленное представление о технике выполнения опорного прыжка с косого разбега (девушки), опорного прыжка «ноги врозь» через коня в длину (юноши), о технике выполнения опорного прыжка через гимнастического коня «ноги врозь» и согнув ноги о технике выполнения опорного прыжка боком, о технике лазанья по гимнастической стенке;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте, комплекса ритмической гимнастики, игрового упражнения «Позвони в колокольчик»;

метапредметные:

  • выполнять учебно-познавательные действия;
  • добывать новые знания;
  • получать информацию от учителя и из учебников;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • добывать недостающую информацию с помощью вопросов;
  • представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
  • проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

личностные:

  • формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, готовности и способности к образованию и самообразованию;
  • принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование потребности в физическом самосовершенствовании.

Инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • 1-2 гимнастических коня,
  • горка матов,
  • гимнастическая стенка,
  • 1—2 гимнастических мостика,
  • два колокольчика на веревочке,
  • коврики для ритмической гимнастики,
  • музыкальное сопровождение,
  • листки для жеребьевки.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проводит жеребьевку. Сегодня свой комплекс будет показывать первая группа девушек.)

  1. Разминка

(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Выполняется любое разученное перестроение для разминки. Первая группа девушек проводит ритмическую гимнастику под музыкальное сопровождение. В конце разминки учащиеся выполняют выпады и шпагаты.)

  1. Основная часть

 (Учитель делит класс на две группы: юношей и девушек. Юноши выполняют опорный прыжок, девушки выполняют лазанье по гимнастической стенке и прыжок в глубину.)

  1. Опорные прыжки (девушки)

1)      Для дополнительной разминки выполняются напрыгивания на коня в упор присев и спрыгивание на другую сторону. Повторить по 2 раза.

2)      Опорный прыжок «ноги врозь». Повторить по 2 раза.

3)      Опорный прыжок боком с поворотом на 90° и без поворота.

Техника выполнения прыжка с поворотом

Выполнить разбег, наскок на мостик, отталкивание, поставить руки на ширине плеч на гимнастического коня, согнуть ноги в тазобедренных суставах, поднять спину вверх. Оттолкнуться левой (правой) рукой, разогнуться с поворотом на 90° влево (вправо), приземлиться на слегка согнутые ноги, амортизируя приземление и опираясь на правую (левую) руку.

(Учитель выясняет, на какую сторону девушка будет выполнять прыжок. Выполнить прыжок с поворотом два круга.)

Техника выполнения прыжка без поворота

Оттолкнуться рукой, прогнуться и, пройдя над гимнастическим конем боком в горизонтальном положении, оттолкнуться другой рукой. Приземлиться спиной к гимнастическому коню.

(Выполнить прыжок без поворота два крута.)

4)      Опорный прыжок с косого разбега с толчком одной ногой.

(Сначала девушки один-два раза выполняют подготовительные упражнения.)

а)      Сед на коне на правом бедре, опираясь на руки сзади. Выполнить мах ногами вперед-вправо с соскоком с коня. Приземлиться левым боком к коню.

б)      Сидя ноги врозь поперек, опереться о коня и махом ног соскочить углом вправо.

Техника выполнения опорного прыжка с косого разбега с толчком одной ногой

Отталкивание выполняется дальней ногой от коня с одновременной опорой противоположной рукой на коня. Во время выполнения маховая нога направляется вверх и через коня (перемахиваем коня), опорная нога после отталкивания максимально быстро поднимается к маховой. Важно правильно опираться руками: в начале опирается правая (если толчковая левая нога), а затем левая. Над опорой туловище проходит согнутым, но после прохождения его нужно выпрямить. Для данного прыжка мостик устанавливается сбоку, у ближнего края снаряда.

(При знакомстве с техникой прыжка можно вспомнить прыжок в высоту способом «ножницы», так девушкам будет проще понять, как выполнить прыжок. Выполнить прыжок не менее трех раз.)

  1. Опорный прыжок (юноши)

1)      Наскок на коня в длину в присед с небольшого разбега, пройти по коню и спрыгнуть с противоположного края. Повторить по 2 раза.

2)      Наскок на коня «ноги врозь» с небольшого разбега. Повторить по 2 раза.

3)      Наскок на коня «ноги врозь» с разбега, сесть на середину коня или дальше.

(Если у учеников есть сложности при выполнении, то нужно выполнять прыжки через гимнастического козла, постепенно отодвигая мостик. Повторить по 2—3 раза.)

4)      Выполняется опорный прыжок через коня-в длину «ноги врозь».

  1. Лазанье по гимнастической стенке и прыжки в глубину

(Повторение. См. урок 42.)

  1. Подвижная игра «Позвони в колокольчик»

(Повторение. См. урок 42.)

III.    Заключительная часть

(Заканчивают прыгать или играть за 4—5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги разминки (объявляет оценку первой группе девушек) и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, ученики выполняют упражнения на гибкость (шпагаты и выпады).)

Домашнее задание

Подготовить и записать комплекс упражнений для занятий атлетической гимнастикой.

Скачать конспект